- Преподавателю
- Классному руководителю
- Мастер-класс для классных руководителей Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьи
Мастер-класс для классных руководителей Ценность здоровья – одна из самых главных ценностей семьи
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Андрущенко М.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Мастер-класс для классных руководителей "Ценность здоровья - одна из самых главных ценностей семьи"
Андрущенко Марина Викторовна
Разделы: Классное руководство
Добрый день уважаемые коллеги!
Вы знаете…есть такое огромное счастье, которое питается солнцем, балуется физкультурой, любит свежий воздух и пьет чистую воду. Оно всю жизнь сражается с болезнями! У него сам Минздрав в друзьях! Знаете... оно дороже золота и полезнее денег. Это большущее счастье, и когда его не замечают, значит, оно есть. Как вы думаете что это?
Слайды 3, 4. Приложение 1.
Верно, это - здоровье.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет как правило о физическом здоровье. Неблагоприятная экологическая ситуация, низкий социально-экономический уровень жизни большинства семей приводят к снижению защитно-приспособительных возможностей организма.
Всё чаще, в школе можно встретить детей с ухудшением зрения, сколиозом, проблемами желудочно-кишечного тракта.
Здоровье детей - забота всех. Это одна из самых главных ценностей семьи и общества в целом. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром.
Слайды 5, 6. Приложение 1
- А какой он здоровый ребёнок? Давайте определим это.
Зоны риска: Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам выяснить, как влияют высокие учебные нагрузки на здоровье детей. У Вас у всех на столах есть «модели учеников» (бумажные человечки).На фигурке человечка требуется отметит с помощью линий, штриховки или надписи зоны риска для здоровья.
Анализ отмеченных зон:
Голова - высокие учебные нагрузки, большое количество домашних заданий - переутомление, неврозы, головные боли…
Позвоночник - неправильно сидят за партами, тяжелые портфели или ходят с пакетами, у девочек высокие каблуки - сколиоз (искривление позвоночника) - проблемы с межпозвонковыми дисками, невралгии (защемление нервов)…
Глаза - зрение, большие нагрузки при чтении, компьютеры, телефоны, мелкий шрифт в учебниках - миопия
ЖКТ - проблемы с пищеварением, гастриты, язвы
Слайд 7. Приложение 1
Вывод: Таким образом, получается, что здоровый ребёнок не должен иметь всех нами отмеченных зон-риска. Как Вы считаете, есть ли у нас в современном обществе здоровые дети?
Хотела бы остановиться на примере собственного класса. В прошлом учебном году класс проходил медицинский осмотр, с привлечением «узких» специалистов. В результате медосмотра было выявлено:
Из 16 учащихся - 2 человек начальные стадии миопии
3 человек - сколиоз (на разных стадиях)
1 человек - проблемы неврологического характера
7 человек - проблемы ЖКТ - большая часть класса
Слайд 8. Приложение 1
В классе есть такие учащиеся, у которых есть отклонения одновременно во всех этих сферах.
Естественно, у меня, как у классного руководителя, возник вопрос - могу ли я как то помочь детям, в плане сохранения и укрепления здоровья?
Опираясь на новую философию взаимодействия семьи и школы, в основе которой лежит идея, что за воспитание детей, как и за их здоровье, несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более я попыталась вместе с родителями выяснить как вырастить и воспитать ребенка здоровым, или сохранить то, что мы уже имеем на сегодня.
Слайд 9. Приложение 1
Поскольку большая часть учеников в классе страдает ЖК заболеваниями, то нашей задачей совместно с родителями стал непременный, сто процентный охват учащихся класса «горячим» питанием в школе. Поскольку не все дети имеют возможность каждое утро получить полноценный завтрак, и при нагрузке 4-6 уроков, без «горячего» питания ЖК система ребёнка, естественно страдает.
Слайд 10.Приложение 1
Во многом проблемы ЖКТ зависят от того, чем питаются ребята. А действительно, чем?
Представьте, что Вы - родители! Вы никогда не задумывались на что тратят карманные деньги Ваши дети? Оказывается, что не все родители знают, а исходя из анкетирования учащихся -вот на это! (показать набор - кола, шоколадные батончики, чипсы, сухарики…)
Слайд 11. Приложение 1
2 команды - «За» и «Против»
Первая команды на листочках записывает «+» - этих продуктов, вторая команда «-».
Видим что минусов больше
Мы взрослые люди это осознаем, а дети чаще не хотят нас слушать, и считают, что данные продукты не могут нанести вред их организму.
Зная поговорку «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - предлагаю вам научиться некоторым хитростям, которые можно будет воспроизвести перед детьми, чтобы дети задумались употреблять ли эти продукты.
1) Чупа чупсы, и другие конфетки, в том числе и жевательные тоже оказываются не безвредны - намочить - провести по белой бумаге - след - краситель.
Пищевые красители, добавки с кодом Е вызывают: аллергию, онкологические заболевания, пищевые отравления - вплоть до летального исхода, нарушение в работе систем органов
Слайды 13, 14. Приложение 1
2) Чипсы и сухарики ( картофельный крахмал, соль, растительное масло)
Картофельный крахмал + растительное масло = нарушение пищеварения и обмена веществ - лишний вес, проблемы с кожей, кариес
Бумага белая - размять чипсину - пятно жира (акриламид - концероген - рак)
Размятая чипсина + вода - отфильтровать - капнуть каплю на стекло - высыхает - белое пятно - соль (задерживается в организме - нарушение в работе почек, опорно-двигательного аппарата, остеохондроз, атеросклероз, торможению нормального роста костей, развитию сердечных заболеваний и нарушению обмена веществ)
Капнуть йод на чипсину - синее пятно = крахмал ( в организме превращается в глюкозу, ожирение)
Слайд 15. Приложение 1
3) Кола + ментос = фонтан из газировки
А сейчас представьте, что произойдет в организме ребёнка - если он совместит в себе эти два продукта - как минимум изжога.
В данном опыте ментос выступил как катализатор, Можно сделать еще один вывод - Кока Колу лучше не закусывать, т.к. вещество-катализатор может находится еще в каком-либо продукте.
А ещё колой можно чистить накипь в чайниках - она прекрасно ее удаляет, если нет под рукой средства для снятия лака - подойдёт кола, за 4 дня растворяет брошенные ногти, за 2 дня небольшой кусочек мяса, из ортофосфорной кислоты, которая входит в состав колы легко испаряется вода и она становится концентрированной. Ортофосфорная кислота (Н3РО4) применяют для производства удобрений, в пищевой, текстильной промышленности; фосфаты - как фосфорные удобрения, в производстве эмалей, стекол. По «дырообразующей» активности ортофосфорная кислота превосходит серную (Очень прикольная добавка к продукту!Называется нагрей колу, открой, подержи открытой, угости товарища и он получит гастрит как минимум + если выпить теплого лимонада с аспартамом несколько литров, то можно и отравление получить - метанол).
Слайд 16, 17. Приложение 1
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: "А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?" Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Таким образом, продемонстрировав это всё родителям и ученикам класса, большинство из них отказались от употребления этих продуктов.
Моя основная задача, как классного руководителя - привлечь родителей к сотрудничеству, взаимодействию, подвести их к знанию и пониманию педагогических принципов, доброжелательно объяснять проблемы в воспитании ребёнка и обозначить пути возможного их решения. Родители являются главными моими помощниками, на которых я могу «положиться» в любой момент…..
Работа классного руководителя - интересная, захватывающая. Вместе с родителями она становится легче и конструктивнее. Удачи Вам, коллеги!