Родительское собрание во 2 классе на тему: Как помочь ребёнку хорошо учиться

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание во 2 «а» на тему «Домашние уроки. Как помочь ребёнку хорошо учиться»

от 24.02.2016г. присутствовало: человек

Цели собрания:

- Обсудить причины возникающих у младших школьников трудностей в учёбе и определить, как их можно предупредить и преодолеть.

- Научить родителей приёмам выработки у детей привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий.

Участники: классный руководитель, родители второклассников, воспитатель.

Форма проведения: информационная беседа.

Организация родительского собрания:

  • Подготовка приглашений для родителей;

  • Изучение учителем психолого-педагогической литературы по теме собрания;

  • Организация выставки книг в помощь родителям;

  • Подготовка памяток с советами для родителей.

Если ребёнку удастся добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Ход собрания

1. Вступительное слово классного руководителя

- Уважаемые родители! Обучение в школе - одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: подчиняется всё учёбе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности-учёбе.

2. Нужно ли помогать, ребёнку учиться? Разумеется, да.

Попробуем использовать в работе с ребёнком следующее.

Ваш ребёнок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов.

- Самый очевидный - это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.

- Результат менее очевидный - это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.

- Результат - эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.

- Результат - след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным(остались довольны друг другом), либо отрицательным(пополнилась копилка взаимных недовольств).

Запомните. Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трёх. Они гораздо важнее.

Для ребёнка младшего школьного возраста очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценка ребёнка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребёнку так важна ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.

А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, что занятия через силу, по жёсткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребёнка? Мы ежедневно спрашиваем его что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребёнок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает.

Мы, взрослые, должны учитывать индивидуальность ребёнка, его особенности и возможности, знать свойственный ему темп работы, наблюдать за его ростом и развитием. Подумайте: может быть, нужно в чём - то пересмотреть отношение к его учебным занятиям, к организации его домашней работы, характер и содержание своей оценки его учебных успехов?

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и в большей мере родителей. Мы, учителя, объясняем

детям приёмы работы, а как усвоил ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Ещё Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому вопрос «как помочь ребёнку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • Организация режима дня;

  • Контроль за выполнением домашних заданий;

  • Приучение детей к самостоятельности.

Организация режима дня позволяет ребёнку:

- Легче справиться с учебной нагрузкой, защищает нервную систему от переутомления;

- Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребёнок. При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильное произношение слов.

Ложиться спать детям необходимо в 21 .00. хороший, спокойный сон - это основа здоровья. Если ребёнок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Выключите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребёнка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твёрдость.

Направление помощи - контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю.

Некоторые родители не контролируют своих детей вообще, объясняя это нехваткой времени. В результате дети не усваивают материал, работы выполняют небрежно, грязно пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребёнка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится неинтересно на уроках, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы будут накапливаться, и впоследствии их невозможно будет ликвидировать. Поэтому контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальных классах.

Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным.

Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:

  • Какая бы погода ни была;

  • Какие бы ни шли телепередачи;

  • Чей бы день рождения ни отмечался.

Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам быть не может. Для выработки этой привычки нужно, чтобы родители с уважением относились к учёбе как к важному и серьёзному делу. Во время приготовления уроков ребёнка ничто не должно отвлекать. Поэтому всё должно лежать на столе. Линейка, карандаш, ручка - слева; учебник, тетради, дневник - справа. На выполнение задания вы должны отвести ему определённое время (поставить рядом часы). Можно и рядом с ним посидеть и подбадривать. А самое главное наблюдать, чтобы ребёнок не отвлекался. И этого можно добиться даже от самого несобранного ребёнка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Человек должен делать всё красиво, решительно всё. Помогите же своему ребёнку в этом добрым словом и своим присутствием.

При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки. Пусть он сам их найдёт, не давайте готового ответа на их вопросы. Не выполняйте работу за детей, они отучаются думать и ждут подсказки. Оказывая ребёнку помощь. Взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность. А в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении, и приучать детей ко всё большей самостоятельности.

3. Подведение итогов.

Правила, которыми стоит руководствоваться, общаясь с ребёнком.

  • Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»

  • Если ребёнку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом:

- возьмите на себя только то. Что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему;

- по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

- Думайте при ребёнке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребёнком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации. Научить собственного ребенка думать - главная обязанность родителя!

4. Решение собрания.

1. Использовать полученную информацию в своей работе с ребёнком.

2. Применять различную популярную развивающую литературу для организации занятий с детьми (для развития памяти, мышления, внимания, наблюдательности, воображения и.т.д.)



© 2010-2022