Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №21 г. Кунгура



План-конспект тематического классного часа в 6а классе



«Вся правда о SELFIE»



Материал подготовила:

Шавырина Вера Андреевна,

учитель английского языка высшей кв. категории, классный руководитель 6а класса

Кунгур, 2016 г.



Дата проведения:

Форма: этический диалог

Цель: формирование адекватной оценки современного увлечения «селфи».

Задачи:

- формировать систему знаний о «селфи» как увлечении современных людей;

- определить положительные и отрицательные стороны явления;

- знать правила обеспечения собственной безопасности во время «селфи».

- выбирать наиболее эффективные и безопасные способы создания «селфи»;

- корректировать свои действия в связи с изменением ситуации;

- уметь работать с различными источниками информации, классифицировать и обобщать, выявлять аналогичные процессы и явления, делать выводы и умозаключения;

- использовать устную и письменную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений;

-воспитывать чувство ответственности за качество своей жизни, своё поведение.

- развивать навыки самообразования и саморазвития;

-развивать навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения;

Формируемые УУД:

Личностные УУД: осознание себя, как личности, способной к адекватной (внутренней и(или) внешней самооценке.

Метапредметные УУД:

  1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из источников; установление причинно-следственной связи;

  2. Регулятивные: удерживание задачи этапа мероприятия (всего мероприятия); самооценка.

  3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формой речи; умение высказывать свое мнение и аргументировать его, адекватно воспринимать чужое мнение в групповой работе.

Подготовительная работа учителя:

  1. Изучение теоретического материала по теме, поиск информации в Интернет-источниках.

  2. Создание презентации по теме классного часа.

  3. Создание дидактического материала по теме (карточки, памятки, тест)

  4. Подготовка аудитории (стулья по кол-ву учащихся расставлены по кругу)

Этап, время

Речь учителя

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Организация начала занятия (3 мин.).

СЛАЙД 1

Добрый день. Я предлагаю встать в круг и всем поздороваться. Левой рукой возьмите соседа справа за правую руку, соседу слева скажите:

  • «ни хау» (мандаринский язык)

  • «алоха» (гавайский язык)

  • «намасте» (язык хинди)

  • «ясас» (греческий язык)

  • «гамарджоба» (грузинский язык)

Спасибо, присаживайтесь.

Обряд приветствия был интересным?

Вам было комфортно?

Вам были понятны слова, которые вы произносили?

Мы часто произносим слова, о значении которых не знаем или смутно догадываемся.

Учащиеся стоят, образуя круг.

Учащиеся выполняют «обряд приветствия».



Да

Да, нет

Да, нет

Стоит в круге.



Задает вопросы.

Формулирует вывод.

  1. Завязка

(2-5 мин.)


Я предлагаю вам самим определить и сформулировать тему нашего разговора. На доске вы видите карточки - их шесть. Вы в порядке очереди подходите к доске и делаете только одно действие с одной из этих карточек. Их можно перевернуть, повернуть, поменять местами. И до тех пор, пока вы не догадаетесь, что это за слово.

По очереди подходят к доске и открывают карточки, переставляют их местами.

Определяют слово SELFIE

Контролирует дисциплину и очередность.

  1. Процесс активного совместного логического размышления над проблемой

(5 мин.)

СЛАЙД 2

А) Просмотр видеосюжета.

(2 мин.)

Б) Обсуждение видеосюжета.

(2 мин.)

СЛАЙД 3

Итак, сегодня мы говорим о «селфи».

Что такое «селфи» предполагает каждый, даже если вы не знаете точное определение этого явления. Что такое селфи?

Се́лфи (англ. selfie, от «self» - сам, себя) - разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, моно пода или таймера.

Термин приобрёл известность в конце 2000-х - начале 2010-х годов, благодаря развитию встроенных функций фотоаппарата мобильных устройств.

Учащиеся отвечают

Селфи - это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке.

Ставит проблему.

Вводит определение термина, дает краткую историческую справку.

Предлагаю вашему вниманию видео, в ходе которого попрошу вас дать ответ на вопрос «Зачем люди делают «селфи»?»

Смотрят видео и готовятся дать ответ на вопрос.

Демонстрирует видео при помощи аппаратуры (ноутбук, проектор, звуковые колонки)

Итак, «Зачем люди делают «селфи»?»

Отвечают на вопрос:

  • Появление цифровых технологий

  • Способ самовыражения

  • Возможность показать свой насыщенный образ жизни, досуг

  • Особая форма общения

  • Способ получить оценку со стороны (лайки, комментарии)

Задает вопрос, выслушивает ответы, дополняет их.

В) Коллективная работа и обсуждение её результатов.

(5 мин.)

СЛАЙД 4

По статистике, каждый 2-й молодой человек делал селфи хотя бы 1 раз. У некоторых «делать селфи» стало увлечением.

Как вы считаете, «делать селфи» - это хорошо или плохо»? Почему?

Мы вместе постараемся расставить все точки над «и». Вместе определим «плюсы» и «минусы» этого популярного увлечения «делать селфи».

Перед вами импровизированная таблица. В ней две колонки «плюсы» и «минусы». Я предлагаю вам выбрать из множества листов, что здесь лежат, один. Прочитать вслух утверждение и поместить его в одной из колонок. Желательно дать комментарий вашим действиям.

Дают аргументированные ответы.

Вытягивают листы с утверждениями, читают вслух, помещают лист на доску при помощи магнита.

Задает вопрос, выслушивает ответы.

Просит дать комментарии к ответам.

Г) КТД «Правила безопасного селфи»

(10 мин.)

СЛАЙД 5

Мы видим, что увлечение «селфи» имеет и плюсы и минусы.

Я предлагаю остановиться подробнее на некоторых моментах этой сравнительной таблицы.

В последнее время в социальных сетях всё чаще появляются фотографии, сделанные молодыми людьми, на которых можно увидеть и прямую угрозу жизни для самих позирующих.

Согласно статистике, в 2015 году «смертельные селфи» стали причиной гибели 50 человек во всем мире. Количество людей, которым удалось отделаться травмами в погоне за эффектными «себяшками», явно больше.

В связи с этим, МВД России выпустило буклет о том, где не стоит делать «селфи». Такие буклеты выданы в школьные учреждения нашей страны. Мы вместе с вами восстановим информацию этого буклета - создадим информационный плакат. Каждый из вас берёт один фрагмент мозаики, ищет себе пару.

Когда все пары будут готовы, мы представим классу и нашим гостям плакат «Правила безопасного «селфи».

А сейчас я предлагаю поместить ваши знаки и комментарии к ним на нашем информационном плакате.





Каждый берет 1 фрагмент мозаики, ищет себе пару (по логике фрагментов).

Когда все готовы - зачитывают надпись и демонстрируют знак.

Приклеивают знак на плакат (на двусторонний скотч).





Корректирует пары (по необходимости)

4. Кульминационный момент

(наивысшее эмоциональное и интеллектуальное напряжение, осознание Я в проблеме)

(5 минут)

СЛАЙД 6-18

В связи со спецификой своей работы, я часто пользуюсь Интернетом, завела страницу в социальной сети ВКОНТАКТЕ и часто просматриваю страницы учащихся класса, поскольку мне это интересно.

Среди фотографий на ваших страницах (обращается к детям) есть и «селфи». К счастью, они были сделаны не в экстремальных условиях. Поскольку они выложены в сети, я их скачала. Я не стала их оценивать или давать комментарии.

Позвольте их показать в сравнении с другими фото этих же ребят.

По окончанию просмотра я прошу вас рассказать о своих наблюдениях.



Смотрят, готовят свой вывод типа «селфи однотипные», «селфи не такие оригинальные» и т.д.



Демонстрирует слайды презентации 6-18.

5. Нравственный выбор

(3 минуты)

СЛАЙД 19

Сейчас я буду читать утверждение. Если вы с ним согласны, то загибаете палец.

  1. Вы делаете «Селфи» каждый день.

  2. Вы размещаете «селфи» в социальных сетях.

  3. Вы ждёте оценку своему «селфи».

  4. Вы испытываете стресс при потере фотографий, или неудачном снимке.

  5. Вам нравится делать «селфи».

Оказывается, в последнее время появилось новое понятие «селфит». Оно обозначает зависимость от «селфи». Если вы загнули палец хотя бы один раз - у вас уже есть признаки «селфита».

Учащиеся слушают учителя и загибают пальцы на своей руке в случае положительного ответа (пальчиковая гимнастика).



6. Развязка

(3 минуты)

СЛАЙД 20

Тема «селфи» интересует многих ребят и взрослых. Но кто знает, как правильно сделать селфи? В «Детской газете» №1 за 2016 год есть интересная статья «Как сделать красивое селфи». Давайте проговорим эти правила вместе. Возможно, это поможет вам в будущем.

Учащиеся читают правила по очереди:

  • Обрати внимание на фон. В объектив твоей фотокамеры попадает не только твоё лицо, но и всё, что тебя окружает. Поэтому старайся выбирать достойный фон.

  • Чувство юмора. Серьёзное селфи - это неудачное селфи. Так что развивай в себе умение смеяться над собой и быть в хорошем настроении.

  • Никогда не снимаю снизу. Лучше держи камеру над головой.

  • Следи за руками. Селфи должно выглядеть красиво, никаких рук и пальцев на твоём снимке не должно быть видно.

  • Пользуйся различными приложениями или фоторедакторами. Они помогут тебе сделать качественное фото.

7. Финал

(3 минуты)

СЛАЙД 21

Помните, что ваша ценность и значимость определяется не количеством лайков, а полезными поступками и делами.

Интернет - только дополнительный ресурс для общения. В вашей реальной жизни есть те, кто вас любит, принимает и поддерживает. Цените это!

Вот и завершён наш классный час . А теперь мне хотелось бы узнать, насколько полезна была для вас эта информация?

Мне тоже было приятно с вами сотрудничать. Благодарю за работу.

Учащиеся высказывают своё мнение, заканчивая одну из предложенных фраз.





Приложение 1

Карточки для этапа 2

S

E

L

F

I

E

Приложение 2

Карточки «Плюсы и минусы селфи»

Как правило, «селфи» делают при помощи фотокамеры мобильного телефона. Изображения часто получаются размытыми, низкого качества.

Многие «селфи» выглядят глупо и лишены всякого смысла.

Люди часто делают «селфи» в ситуациях, когда это неуместно, или противоречит правилам этикета: на уроке, во время приема пищи, в туалете и т.д.

Люди часто рискуют, делая «селфи» на краю пропасти, вблизи движущегося транспорта, на фоне бушующей стихии.

Если человек делает «селфи», то его поза и мимика часто получаются смешными: изогнутое тело, вытянутые губы, выпученные или полузакрытые глаза. И он ещё надеется получить «лайки»?



Мы делаем «селфи» не только для себя, но и для других людей. Ведь фотографии сразу отправляются в социальные сети. Это значит, что мы хотим получить оценки других пользователей. Такое поведение характерно для людей с заниженной или, наоборот, с завышенной самооценкой.

Психологи и врачи утверждают, что «селфи» - это одержимость, зависимость, и даже болезнь.

«Селфи» - это демонстрация своего Я.

При помощи его можно рассказать о себе, своих увлечениях, друзьях.

Удачное «селфи» - это красиво и весело.

Научный и технологический писатель Клайв Томпсон говорит о «селфи» так:

«Существует первичная человеческая тяга посмотреть на себя со стороны. И вместо того чтобы отвергать селфиманию, постараемся увидеть в этих автопортретах что-то хорошее. Ведь это - визуальный дневник».

Приложение 3

Карточки «Запрещающие знаки»

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

Движущийся транспорт остановиться мгновенно

не может!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи



Соверши безопасный подъём или спуск!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

Высоковольтное напряжение

-

смертельно опасно!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

«СЕЛФИ» на воде - трудно удержать равновесие!

А если ты не умеешь плавать?

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

ОРУЖИЕ, КОЛЮЩИЕ и РЕЖУЩИЕ предметы

в руках

могут быть смертельны

для тебя!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи

Вспышка камеры может напугать животное!

Дикие и домашние животные

могут проявить инстинкт самосохранения и броситься на вас!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи



ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

-

Зона повышенной опасности!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи



ЗАПРЕЩЕНО

«ДЕЛАТЬ СЕЛФИ»

при помощи палки-держателя!

(этот знак можно увидеть, например, на стадионе Уимблдон»)

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи



ЭЛЕКТРОПОЕЗД движется под напряжением электрического тока - «селфи» на крыше движущегося поезда - верная смерть и увечья!

Конспект классного часа в 6 классе Вся правда о селфи



«СЕЛФИ» за рулем сокращает ваш шанс добраться до дома целым и невредимым!



Также вы можете стать виновником ДТП!



ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО «СЕЛФИ»







ОТЗЫВ

Открытый классный час в 6а классе

Этический диалог «Вся правда о «селфи»


Дата проведения - 11 марта 2016 г.

Учитель - Шавырина Вера Андреевна, классный руководитель 6а класса МАОУ СОШ №21 г. Кунгура

Определите степень актуальности мероприятия: _____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Применение современных технологий ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Целесообразность методов и приемов, используемых педагогом в ходе проведения данного мероприятия ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Деятельность учащихся ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нравственная ценность мероприятия (для всех участников мероприятия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Общее впечатление о мероприятии __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ФИО присутствующего __________________________ Подпись _________

Должность_________________________________________

ОТЗЫВ

Открытый классный час в 6а классе

Этический диалог «Вся правда о «селфи»


Дата проведения - 11 марта 2016 г.

Учитель - Шавырина Вера Андреевна, классный руководитель 6а класса МАОУ СОШ №21 г. Кунгура

Определите степень актуальности мероприятия: _____________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Применение современных технологий ______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Целесообразность методов и приемов, используемых педагогом в ходе проведения данного мероприятия ___________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Деятельность учащихся ____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Нравственная ценность мероприятия (для всех участников мероприятия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Общее впечатление о мероприятии __________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ФИО присутствующего __________________________ Подпись _________

Должность_________________________________________




30


© 2010-2022