- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа по здоровьесбережению Внедрение малых форм физических занятий на уроках
Программа по здоровьесбережению Внедрение малых форм физических занятий на уроках
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева Л.Ю. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Кишкинская СШ
Программа по здоровьесбережению
«Внедрение малых форм физических занятий на уроках для учащихся 1-6 классов»
Сергеева Любовь Юрьевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Кишкинской СОШ
с. Кишкино
2015 год
Внедрение малых форм физических занятий на уроках для учащихся 1-6 классов
Актуальность: для детей младших классов характерна неусидчивость и невозможность длительной концентрации внимания. Для частичного решения данной проблемы, планируется внедрения на каждом уроке разгрузочных физкультминуток для улучшения состояния детей, а именно снятие физического и умственного напряжения у детей.
Цель: добиться применения на уроках и при выполнении домашних заданий разгрузочных физкультминуток у детей для снятия познотонического напряжения.
Задачи:
1) Создание комплекса упражнений для проведения разгрузочных физкультминуток (РФМ)
2) Разучить комплекс упражнений для проведения РФМ
3) Назначить и подготовить инструктора
Данная программа предназначена для реализации учащимися 1-6 классов для постоянного применения.
Механизм реализации: в начале года классный руководитель должен разработать и разучить с учениками комплекс упражнений для проведения РФМ, после разучивания комплекса необходимо назначить ответственного за ежедневное выполнение комплекса упражнений, за невыполнение назначить «санкции». Тем самым довести применение комплекса к выполнению в школе и дома. Проводить комплекс рекомендуется через 23-25 минут от начала урока. Длительность проведения 2-3 минуты.
Все упражнения составлены таким образом, чтобы отдохнули все мышцы тела, а также предусмотрена зарядка для глаз, для профилактики близорукости.
Ход занятий:
Упражнение для рук со звуковым сопровождением : повторение хором : «Мы писали, мы писали - наши пальчики устали…» и одновременное встряхивание руками.
Упражнение для глаз: Посмотреть на свой палец на расстоянии 20 см от глаз, потом посмотреть вдаль
Упражнение для разминки спины и шеи:
1)встать, вытянуть руки вверх, потянуться
2) покрутить головой в разные стороны
Упражнение для общей разминки: попрыгать, отряхнуться с головы до ног, расслабиться.
Возможные риски: заключаются в том, что на некоторых детей данный комплекс может оказывать усиливающее действие на проявление внешней гиперактивности . Данные дети требуют дополнительной коррекции. Но в целом планируются положительный эффект от применения данной методики.
Один раз в четверть планируется проводить тестирование и анкетирование детей для определения плюсов или минусов применения данного комплекса упражнений.
Подведение итогов: как влияет на детей внедрение РФМ ? Отмечается ли положительный эффект? Или наоборот отмечается ухудшение?
Оценивание: чего мы добились?
Насколько дети стали усидчивее на уроках?
Есть ли жалобы детей на усталость рук, спины?
Есть ли жалобы на усталость глаз?
Ожидаемые результаты: снятие познотонического напряжения -
-снятие усталости глаз;
-снятие мышечной усталости в спине, верхних и нижних конечностях;
-общая эмоциональная разгрузка - отвлечение от темы урока.