Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Целевая комплексная программа воспитания «Здоровье».

Цели и задачи:

  1. Помочь ребенку познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.

  2. Совместно с родителями, врачом составить оптимальный для данного подростка режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья.

  3. Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью специальных упражнений.

  4. Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.

  5. Проводить занятия с подростками, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

  6. Помочь педагогам и воспитанникам овладеть методами релаксации, самомассажа, точечного массажа.

В работе с классным коллективом желательно:

- беседы о режиме, народной медицине и т.д.;

- беседы о личной и общественной гигиене;

- ведение антиалкогольной, антиникотиновой пропаганды;

- работа по предупреждению несчастных случаев;

- обучение оказанию первой помощи;

- проведение экскурсий, игр, походов и т.д.;

- беседы о режиме дня.

Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программыОписание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

Целевая комплексная программа воспитания «Учение».

Цели и задачи:

  1. Формировать познавательные интересы школьников.

  2. Расширить кругозор во внеурочное время.

  3. Оказывать помощь учащимся, имеющим пробелы в знаниях.

  4. Изучение индивидуальных особенностей учеников.

  5. Проводить беседы с учителями-предметниками.

Направление деятельности, которые может выбрать классный руководитель:

  1. По возможности: изучение работы учащихся на уроке, путем посещения занятий, наблюдений за детьми.

  2. Выявление учебных возможностей и затруднений учащихся:

- особенности мышления, умения выделить главное;

- умение рационально планировать свою учебную деятельность;

- отношение к учению;

- интересы, склонности, работоспособность;

- уровень ЗУН;

- мотивы, необходимые для улучшения качества обучения.

3. Выявление причин отставания в учебе:

- состояние здоровья;

- отсутствие бытовых условий;

- проблемы в знаниях;

- недостатки преподавания;

- интересы к предмету;

- отсутствие определенных учебных навыков;

- отсутствие внимания, воли, особенности мышления.

4. Организация совместной работы с учителями-предметниками.

5. Организация консультативной помощи по предметам нуждающимся в ней учащимся.

6. При работе с классным коллективом желательны: познавательные беседы, игры, экскурсии, диспуты, обучению диалогу на уроке.

Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программыОписание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

Целевая комплексная программа воспитания «Досуг».

Цели и задачи:

  1. Создать зону отдыха для восстановления физических и духовных сил.

  2. Развитие способностей и интересов.

  3. Свободное общение со значимыми людьми.

Особенности сферы досуга.

- формы и содержание досуга не навязываются школьникам, а добровольно выбираются ими;

- досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;

- разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга.

Индивидуальная работа классного руководителя в этом направлении может включать:

- изучение потребностей ребят, их интересов;

- выявление заинтересованности детей в занятиях, тех или иных секций или кружков;

- стремление узнать, какая нужна помощь детям.

Деятельность разнообразная (экскурсии, предметные вечера, диспуты, т.д.)

- участие в общественно значимой деятельности;

- укрепление здоровья (спортивные праздники, игры, соревнования, т.д.);

- укрепление семейных связей (семейные праздники, вечера отдыха);

- участие в государственных, национальных праздниках, поисковых работах;

- трудовая деятельность;

- создание условий для творческой реализации в организации спортивной, художественной, технической деятельности;

- участие в общешкольных и городских делах.

Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программыОписание целевых программ для классного руководителя Целевые программыОписание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

Целевая комплексная программа воспитания «Общение».

Цели и задачи:

  1. Стремиться войти в среду общения детей.

  2. Научить корректировать отношения между подростками и людьми.

  3. Помочь детям в обретении культуры общения, культуры поведения.

  4. Стремиться научиться самим и научить детей быть этичными по отношению друг к другу.

Направление деятельности, которые может выбрать классный руководитель:

  1. Право участия в общешкольных делах и в работе вне школы:

- дружба с другими классами;

- участие в общешкольных мероприятиях;

- постижение общечеловеческих ценностей.

2. На основе личностно-ориентированного подхода желательна индивидуальная работа классного руководителя и других воспитателей по следующим направлениям:

- изучение учащихся, их взаимоотношений; проблемы в общении;

- изучение стилей взаимоотношений родителей с детьми, положение ребенка в семье;

- проведение тестирования и социометрии;

- создание условий для самоутверждения ребенка в коллективе.

Описание целевых программ для классного руководителя Целевые программыОписание целевых программ для классного руководителя Целевые программы

© 2010-2022