- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час по профилактике правонарушений «Приключения в Стране дорожных знаков»
Классный час по профилактике правонарушений «Приключения в Стране дорожных знаков»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Л.Ю. |
Дата | 11.07.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час по профилактике правонарушений
«Приключения в Стране дорожных знаков».
(2 класс)
Цели и задачи классного часа:
-
образовательная - познакомить второклассников с дорожными знаками;
-
развивающая - расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
-
воспитательная - через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города (села).
Приглашенные:
- ученица пятого класса, играющая роль Бабы-Яги,
- ученик пятого класса в роли Светофора.
Ход классного часа.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране дорожных знаков.
Выходят два ученика.
1-ый ученик: В той Стране дорожных знаков
Много знать должны ребята.
Светофор там постовой,
Наблюдает за тобой.
2-ой ученик: Все он знает о дороге,
Будь готов к его подмоге.
Только сам там не плошай,
И порядок соблюдай!
Появляется неожиданно Баба-Яга.
Баба-Яга: Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили!
Учитель: Кто вы, бабушка? Может вам помочь?
Баба-Яга: Кто я такая? Неужто не узнали? Я - Баба-Яга! В город приехала внучку навестить! Да ступа сломалась. А тут машины...
Учитель: Все ясно. Мы с ребятами вам поможем. Мы как раз собирались в путешествие по Стране дорожных знаков. Только нам нужен проводник - главный постовой Страны дорожных знаков. Он появится, если ребята вам, бабушка, помогут отгадать , как его зовут.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор)
Появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.
Баба-Яга: Ой! Батюшки! Странный-то какой! Трехглазый! А три глаза-то зачем?
Светофор: Ребята! Объясните Бабе-Яге, зачем у меня три глаза.
Выходят три ученика с кругами красного, желтого и зеленого цветов.
1-й ученик (красный цвет): Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
2-й ученик (желтый цвет): Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик (зеленый цвет): Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
Учащиеся объясняют значение цветов светофора.
Баба-Яга: Что-то я не очень поняла. Вы мне лучше покажите, как это делается.
Учитель: Предлагает вам, ребята, поиграть в игру «Веселый светофор».
Игра «Веселый светофор»
Ребята сидят за классными столами. Учитель в быстром темпе поднимает круги разного цвета. На красный круг ребята должны маршировать на месте (если они стоят) или стучать ногами по полу. На желтый - встать (если они сидят) или поднять руки вверх (если стоят). На зеленый - садиться (если стоят) или не выполнять никаких действий (если сидят).
Учащиеся, допустившие ошибку, выходят к классной доске. Игра продолжается до тех пор, пока большинство ребят не выбудут из игры.
Учитель: (обращается к Бабе-Яге). - Теперь понятно, почему надо хорошо знать цвета светофора и быстро реагировать на них?
Баба-Яга: Пока не очень...
Учитель: Ребята, объясните же Бабе-Яге!
Ученики объясняют, что на дороге может быть большое движение машин и пешеходов, в такой спешке можно не заметить предупреждающий цвет светофора и выйти на проезжую часть улицы. А это чревато дорожным происшествием и травмами.
Баба-Яга: Вот теперь понятно и все ясно.
Светофор; Чтобы отправиться в Страну дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.
Что за странный это дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами. (Троллейбус)
Это авто любит клетку,
Можешь крикнуть ей: «Постой!»
В ней сидит водитель в кепке
Быстро мчит по мостовой. (Такси)
Баба-Яга: Ну ладно! Поехали на автобусе. На вашем такси, говорят, дороговато будет...
Светофор: Подожди, Баба-Яга. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте. А вот ребята могут тебе в этом помочь.
Ученики рассказывают, как надо вести себя при посадке и высадке из общественного транспорта.
Учитель: Итак, мы с вами в автобусе.
Подумайте и быстро
Дайте мне ответ:
В автобусе вам нужно
Купить себе... (билет).
Дружно сели на места,
Смотрит в окна детвора,
А водитель не спешит,
За дорогой он следит.
Светофор: Только вдруг - конец пути.
Остановка, выходи.
Не спешите, выходите,
Старших только пропустите.
Баба-Яга: Ура! Приехали! Скорее бежим!
Светофор: Стой, Баба-Яга! Разве можно так выходить из транспорта! Ребята, в чем ошибается эта непонятливая бабушка?
Ребята объясняют, как нужно выходить из общественного транспорта.
Светофор: Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Там, где нужно 100 лопат,
Я один трудиться рад. (Экскаватор)
У машины - есть,
У телеги - есть,
У велосипеда - есть,
У поезда - не счесть. (Колесо)
Эта сильная машина
Едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный... (самосвал).
Через речку поперек
Великан бетонный лег. (Мост)
В два ряда дома стоят
- 10, 20, 100 подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Учитель поощряет отличившихся ребят.
Светофор: А теперь нам нужно попасть на другую сторону дороги.
Баба-Яга: Побежим скорее! А то машина вперед успеет!
Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам через дорогу всем перейти?
Вот за этими домами.
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали: «Переход».
Ребята объясняют правила перехода через улицу.
Учитель: Правильно, ребята. А теперь проедем мысленно до следующей остановки.
Светофор: На второй остановке нас ждет мастерская художника.
Сейчас мы узнаем, кто лучше рисует. И не просто рисует, а рисует с закрытыми глазами.
Учитель предлагает нескольким ребятам с закрытыми глазами нарисовать автомобиль.
Баба-Яга: Эй, все сюда! Я вот тут что-то нашла. (Показывает на дорожные знаки). Чего-то я не пойму, что это?
Светофор: Это дорожные знаки. Ребята, кто может объяснить, для чего нужны дорожные знаки и какие знаки вам известны?
Ученики рассказывают о дорожных знаках.
Баба-Яга: А я новый знак придумала. Называется он «Осторожно, Баба-Яга!».
Светофор: Интересно, а смогут ли ребята придумать новые знаки? Давайте пофантазируем...
Ребята предлагают свои варианты новых дорожных знаков.
Учитель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с веселой песенкой прощаемся со Страной дорожных знаков.
Ребята исполняют песенку «Ничего на свете лучше нету».
(Из мультфильма «Бременские музыканты»)
Сл. Ю. Энтина, муз. Ген. Гладкова.
-
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги.
Нам любые дороги дороги.
_Припев: ля-ля-ля-ля.
-
Наш ковер - цветочная поляна,
Наши стены - сосны-великаны,
Наша крыша - небо голубое,
Наше счастье - жить такой судьбою.
-
Мы свое призванье не забудем -
Смех и радость мы приносим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят никогда свободы.