Работа, проделанная в поддержку общественного движения за улучшение экологической обстановки и сохранения окружающей среды

Ещё Сократ утверждал, что образование делает отдельного человека счастливым, а государство преуспевающим. Но как сделать каждого ребёнка счастливым? Особую тревогу вызывают дети с проблемами физического и умственного отклонения. Каждого из нас, волнует, какими они вырастут? Станут ли отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми? Какой найти подход к таким учащимся, чтобы раскрылись, полюбили школу и поняли, что они тоже несут ответственность за поступки и дела, которые совершают? Все эти годы – это годы ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Пермской районной администрации

МОУ Платошинская средняя школа





Работа, проделанная в поддержку общественного движения за улучшение

экологической обстановки и сохранения окружающей среды.






Материал подготовлен учителем

Специального коррекционного

Класса 1 категории

Соколовой Еленой Владимировной















2014

Ещё Сократ утверждал, что образование делает отдельного человека счастливым, а государство преуспевающим.

Но как сделать каждого ребёнка счастливым? Особую тревогу вызывают дети с проблемами физического и умственного отклонения. Каждого из нас, волнует, какими они вырастут? Станут ли отзывчивыми, добрыми, трудолюбивыми? Какой найти подход к таким учащимся, чтобы раскрылись, полюбили школу и поняли, что они тоже несут ответственность за поступки и дела, которые совершают?

Все эти годы - это годы поиска, раздумий, размышлений, самоанализа. Сегодня уже можно о чём-то рассказать, чем-то поделиться.

За время работы в специальном коррекционном классе я поняла, что с этими детьми можно творить, многому научиться, многое познать через систему экологического воспитания. Темы экологического характера понятны и доступны моим детям.

Учащиеся знают о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми. К таким проблемам относятся:

  1. Защита неживой природы и почв от загрязнения, разрушения, истощения;

  2. Сохранение многообразия видов организмов и целостности их сообществ;

  3. Охрана природы как необходимое условие сохранения здоровья людей.

Формирование ответственного отношения учащихся специального коррекционного класса к окружающей природной среде стало моей инновационной площадкой в течение последних лет.

Ведущие задачи:

  • Воспитание экологической культуры учащихся специального коррекционного класса 8в.

  • Развитие мышления, наблюдательности, эмоциональной сферы

  • Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

При организации экологического воспитания:

-планирую и корректирую цели, задачи и формы экологического воспитания на основе изучения и анализа уровня воспитанности школьников;

-осуществляю экологическое воспитание в процессе непосредственного общения с природой;

-организую экскурсии, общественно полезную деятельность экологического содержания;

-использую краеведческий подход, веду работу по изучению родного края;

-использую разнообразные формы и методы осуществления экологического воспитания.

Результаты:

-учащиеся защитили и реализовали такие проекты, как:

«Зелёный лист» (озеленение фойе 1 этажа)

«Пчёлка» (работа в фитопарке)

-Каждый год принимаем участие в природоохранных акциях:

«Накормите птиц»

«Тише, птицы на гнёздах»

« Год лягушки»

«Год слона» и так далее.

Почти все учащиеся моего класса были награждены дипломами, грамотами, бесплатными билетами в Пермский зоопарк.

В течение трёх лет активно участвовали в летнем проекте, осуществляемом на базе МОУ Бабкинская СОШ «Путешествие в страну талых вод» (сплав по реке Сылва).

В процессе обследования, сбора материала во время сплавов, был разработан проект «Чистая вода».

Ребята расширили свои знания о природе Пермского края, получили представление об уникальных памятниках природы, приобрели навыки поведения в лесу, на реке. Появилась экологическая ответственность, которая выступает как существенное нравственное и психическое качество человека, становится одной из важнейших черт его характера.

Конкурсы плакатов в защиту окружающей среды, памятки с правилами поведения в природе, позволяют детям выражать своё отношение к экологическому кризису.

Я, думаю, что моя работа способствует не только познанию красивого в природе, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживания всему живому.

Переживания, радость и тревога за окружающую природу рождает заботу о ней.

Педагогический поиск ещё не завершён, ещё есть сомнения, и бывает горечь неудач. Но с уверенностью хочу сообщить, что удовлетворения и радости больше.

В настоящее время мы продолжаем реализовывать данное направление. Я с удовольствием участвую в конкурсе профильных курсов по экологическому направлению. Школа даёт возможность реализовать мои проекты в летней оздоровительной компании 2012года. Мы будем реализовывать проект, который называется «Пчёлка», в основе, которого лежит ресурсосбережение. Ведь, чем более эффектно и рационально мы используем ресурсы, тем меньше мы берём у природы. Наш девиз - помоги природе делом, а это значит, каждый может стать героем акции (это сбор макулатуры у односельчан, сбор пластика, это использование вторичного сырья в быту конкурс «Вторая жизнь вещей»).

Наряду с этим запланирован сбор информации о населении и городах Пермского края, через тесное сотрудничество с библиотекой, через ресурсы интернет (мы учим детей пользоваться интернетом), тем более предусматривается новая форма обучения - дистанционное, через сотрудничество с Пермским краевым музеем.

Работать творчески в специальных коррекционных классах можно и нужно!

Нужно учить детей быть маленькими солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

К.Ф.Ушинский писал о природе как об «одном из могущественных агентов воспитания человека».






© 2010-2022