Игра – основная форма работы в детском коллективе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра - основная форма работы в детском коллективе





Основной формой деятельности человека является игра. Игрой у человека является такое воссоздание деятельности, при котором из нее выделяется ее социальная суть. Тема изучения игры интересовала многих исследователей. В разные годы изучение игры занимались такие ученые как: Пиаже, Эльконин, Вундт, Спенсер и многие другие. Ими было разработано множество различных теорий становления и развития игровой деятельности.

Игровая деятельность выступает своего рода полигоном, на котором «будущий взрослый» осваивает все многообразие форм человеческой деятельности. Важность игры также заключается в том, что она выступает для ребенка в качестве универсального средства познания действительности.

Игра выступает в качестве механизма познания окружающего мира и методом развития психической и интеллектуальной деятельности ребенка. В нашей школе имеется богатый опыт проведения праздников, игр, конкурсов. За последние 7 лет моей работы в качестве педагога-организатора традиционными стали в школе игры ( прошу всех обратить внимание на экран):

  1. Стартовая игра для членов ДШОО «Землячок» 1-4 класс.

  2. Стартовая игра для лидеров ДШОО «Радуга» 5-11 классы.

  3. Ролевая игра «День здоровья в нашей школе» 1-11 классы.

  4. Деловая игра «День самоуправления» 10-11 классы.

  5. Игра по ГО и ЧС 1-11 классы.

Главная особенность всех представленных видов игр - полидеятельностный характер, а это значит, что

данный вид деятельности подразумевает осуществление множества видов деятельности одновременно, среди них творческая, физкультурно-спортивная, познавательная деятельность.

Подробнее остановлюсь на игре, которую мы провели в рамках городской акции «Знать, чтобы жить!» совсем недавно, в декабре, где на базе нашего образовательного учреждения соревновались 5 школ Центрального района. Таким образом мы стали организаторами районного мероприятия.

Вашему вниманию я предлагаю положение, которое было разработано оргкомитетом. По нему Все команды должны были представить домашнее задание - презентацию «Что такое здоровый образ жизни?» А далее пройти 5 станций


  1. «Первая медицинская помощь» (основы правильного оказания первой помощи при наркотическом или алкогольном отравлении).

В данном случае это была костюмированная игра, где были настоящие медицинские сёстры и настоящие медикаменты, которые можно приобрести в аптеке, и главная цель - правильно оказать первую помощь. Данную станцию вела педагог ОБЖ.


  1. «Внимание, закон!» (встреча с инспектором ПДН, по итогам встречи ответы на вопросы теста, вопросы на внимание, не требующие подготовки, строго по содержанию беседы).

Данную станцию вела инспектор по делам несовершеннолетних майор полиции Фролина Елена Владимировна и сотрудники её подразделения. Сначала они рассказали об уголовной ответственности лиц, достигших 14-летнего возраста (участники игры 13-14 летние подростки), а затем была небольшая викторина, не требующая специальной подготовки.


  1. «Реклама здоровья » (создать плакат, рекламирующий здоровый образ жизни. Допустимо использование фотографий, аппликаций, рисунков, домашних заготовок). Консультации при изготовлении плакатов ребята получали профессиональные от учителя биологии.

4.«Спортивная» (преодоление полосы препятствий). Самая весёлая станция, которую вела учитель физической культуры.

5.«Сделай правильный выбор!» ( Конкурс «Вопрос-ответ», вопросы о здоровом образе жизни). В конкурсе принимает участие вся команда. На 20 блиц-вопросов необходимо ответить за минимальное количество времени).

По итогам игры была определена команда-победитель. Мы считаем, что игра достигла поставленных целей и задач:

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

  • дать учащимся представление о здоровом образе жизни,

  • учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,

  • развивать творческие способности и познавательный интерес,

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

В заключении хочу сказать, что когда-то прочитала высказывание писателя Паоло Коэльо : «Ребёнок может научить взрослого трём вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём». Я желаю всем присутствующим почаще вспоминать об этом и чуть -чуть оставаться ребёнком, именно тогда жизнь не будет тяжкой и утомительной, а радость, счастье и успех будут вашими спутниками.


© 2010-2022