Название разработки: Актуальность проблемы: работа с родителями

Только вместе с родителями,  общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»                                                                                                    В.А.Сухомлинский В  нашей специально (коррекционной) школе - интернате   VIII  вида учатся дети  из разных семей. Но если рассмотреть социальный статус семей глубже, то прослеживается, что большинство детей из социально неблагополучных семей: 30 %  детей из семей с одним родителем, 40 % детей из с...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Актуальность проблемы: работа с родителями.

Только вместе с родителями,

общими усилиями, учителя могут дать

детям большое человеческое счастье»

В.А.Сухомлинский

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги - воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

Семья по праву считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Именно здесь он рождается, здесь получает зачатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире, здесь формируются первые навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты. Здесь протекает большая часть его жизнедеятельности, закладываются основы его отношений с миром, т.е. начинается процесс воспитания.

В нашей специально (коррекционной) школе интернате VIII вида учатся дети из разных семей. Но если рассмотреть социальный статус семей глубже, то прослеживается, что большинство детей из социально неблагополучных семей: 30 % детей из семей с одним родителем, 40 % детей из семей, где родители не работают, 20 % учащихся из семей, где родители ведут асоциальный образ жизни. А также в нашей школе обучается 21 %учащихся, где родители отказались от своих детей, это дети из опекаемых семей.

Педагоги школы понимают, что и работать с таким коллективом родителей необходимо по - особому.

По инициативе директора школы Сагдиевой О.Н. весь педагогический коллектив в июне 2014 года прошёл 72 - часовое обучение на курсах в НОУ «Академия родительского образования» (руководитель Бачева.Е.В.)

Воодушевлённые идеями, новыми знаниями с курсов, для родительского образования решено было создать в школе Проблемную группу по работе с семьёй ( руководитель группы Ярилова Г.Я. прошла дополнительное обучение: 108 часов на курсах в НОУ «Академия родительского образования» (руководитель Бачева. Е. В.)

Началась работа группы с написания программы «Семья и школа. От диалога к партнёрству». Каждое мероприятие программы согласовывается с зам.директора по воспитательной работе Орловой Л.В.. Она является идейным вдохновителем и организатором многих инициатив по работе с родителями.

По программе работа делится на несколько разделов:

  1. Работа с классными руководителями, педагогами школы.

  2. Работа с родителями школы.

  3. Работа с родительским комитетом школы.

  4. Информирование о проводимой работе.

По каждому из этих направлений создан отдельный план работы.

От каждого класса был избран родитель - представитель в общешкольный родительский комитет и, таким образом, сформирован Родительский комитет школы. Было разработано Положение о работе родительского комитета. Прошло 2 заседания родительского комитета: первое заседание было организационным, на нём родители избрали председателя, обсудили план работы комитета, обсудили ответственность каждого члена родительского комитета по направлениям работы.

С классными руководителями обсуждаются вопросы родительского образования, «Уроки родительской любви», которые мы усвоили с курсов Бачевой Елены Владимировны. Обсуждается, с какими темами классные руководители, могли бы выступить на общешкольной родительской встрече (именно так называется привычное нам, родительское собрание!), какие газеты выпустить, какие выставки могли бы организовать для родителей, какие памятки - буклеты продумать и раздать в помощь родителям и другие организационные вопросы.

Задачи программы по работе с семьёй.

1. Просветительская - способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Большая творческая работа продумана для привлечения родителей в школу. Для этого принят и утверждён отдельный план работы. Главным достижением работы с родителями можно отнести конкурс «Семья года», который проводился впервые в истории школы. Положение к конкурсу было тщательно продумано и доведено до каждого родителя. Целью конкурса является развитие активности семей учащихся в создании условий для качественного воспитания в семье, активное сотрудничество со школой, формирование положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу. В 1 четверти прошёл первый этап этого конкурса «Тёплый дом», который предполагал обеспечение уюта, комфорта, доброго микроклимата во взаимоотношениях, организацию домашних вечеров, семейных посиделок. Включал в себя 4 номинации: «Готовим вместе. Красиво. Вкусно», «Ниточка. Иголочка», «Чудо из бумаги», «Волшебная кисть и краски». 1 этап конкурса прошёл организованно, все участники большого мероприятия: родители, дети, жюри, педагоги были восхищены друг другом, каждый высказался, поделился своими впечатлениями. По результатам конкурса была организована импровизированная выставка поделок, которые оформили родители с детьми. Все остались довольны!

Название разработки:Актуальность проблемы: работа с родителями

Выставка блюд, приготовленных участниками 1 этапа конкурса !

Во 2 четверти, в декабре прошёл 2 этап конкурса «Семья года», который носил название «Здоровье и дом». В рамках этой номинации родители проводили в классе, где учится их ребёнок, спортивное мероприятие: зарядку, спортивное соревнование, занятие по ритмике и даже олимпиаду! Мы открыли для себя родителей! Оказывается, есть среди наших родителей настоящие звёзды! В методически грамотном подходе к мероприятиям не было равных Шушкановой О.В. Она провела спортивную олимпиаду и в ней участвовали все родители класса, в котором учится её дочь! Она продумала даже подарки родителям - календари с видами спортивных объектов Чусового!

Название разработки:Актуальность проблемы: работа с родителями

От желающих получить такой календарь на память, отбоя не было!

Прошло 2 этапа конкурса, а мы уже наблюдаем изменения, происходящие с родителями. Положительные изменения! С нетерпением ждём третий этап конкурса «Мастерская талантов». Думаю, парад звёзд родителей пополнится!

По каждому этапу конкурса создаётся фильм (автор зам. директора по воспитательной работе Орлова Л.В.), который демонстрируется на общешкольном мероприятии всем родителям. Вы бы видели глаза родителей, которые впервые увидели себя со стороны! И сколько добрых слов мы им сказали! Как выросла их самооценка! А главное, желание сотрудничать со школой! Название разработки:Актуальность проблемы: работа с родителями

Р

Р

Конечно, не все родители самостоятельно готовились к конкурсу. Большую подготовительную работу провели классные руководители!

К достижениям в работе в 1 полугодии этого учебного года можно отнести организацию общешкольной родительской встречи - собрания «Секреты общения с детьми в семье и школе». Мы решили отказаться от традиционной формы, когда все родители собирались вместе в одном зале. Для родителей было организовано 3 площадки. На 1 площадке для родителей освещались организационные вопросы, административные; на 2 площадке правовые, коррекционные; на 3 площадке рассматривались вопросы воспитания. И так как, эти вопросы, требования к ним, к каждому возрасту учащихся свои, родителей разделили на 3 группы: родители учащихся младшего звена, среднего и старшего звена учащихся школы. Собрание прошло по строго регламентированной программе. Каждая группа родителей имела свой маршрут. (который им раздавали при входе в школу классные руководители). Родители посещали организованные площадки, а педагоги доводили до родителей ту информацию, которая важна и необходима для родителей именно этого возраста учащихся! Успели много! Всем было интересно! На память, для домашнего изучения, каждый родитель получил памятку с каждой площадки по важным вопросам воспитания, общения с детьми. Впечатлил всех «самолётик удачи» (автор зам.директора по воспитательной работе Орлова Л.В.) - письмо ребёнку, признание в любви родителя к своему ребёнку! (Это было домашним заданием для родителей после родительской встречи). Работала выставка поделок и выставка литературы для родителей в вопросах воспитания. (журналы и книги Бачевой Елены Владимировны) Они не осталась без внимания родителей!

Собрание в такой форме было одобрено родителями, эксперимент решили продолжить! Название разработки:Актуальность проблемы: работа с родителями

Название разработки:Актуальность проблемы: работа с родителями

Ещё одна новинка: председатель родительского комитета школы Устинова М.Б. организовала в школе «Литературный клуб». В работе клуба планируются встречи с творческими людьми Чусового. Уже состоялись такие встречи. На первом заседании учащиеся 6-9 классов знакомились со стихами Устиновой М.Б. . Это были стихи о семье, о маме. Равнодушных, в зале не было, многие украдкой прятали слёзы. На следующей встрече учащиеся познакомились с чусовским поэтом Валерием Викторовичем Трифоновым, он призывал в своих стихах беречь природу. На память о встрече он подарил школе свою новую книгу «От костра к костру».

Нам повезло с председателем родительского комитета, она горит желанием сотрудничать, у неё много идей. По её инициативе в школе было организовано выступление театральной студии из В.Чусовских городков, она пригласила для поздравления педагогов группу «Парадоксы», молодую певицу из Лысьвы! Марина Борисовна приняла участие в интегрированной игре, которую провели педагоги школы в рамках недели инвалидов для учащихся нашей и коррекционной школы №15

Для информирования родителей с новостями школы, с новыми положениями, с планом работы создана школьная газета «Для вас, родители». Информация о работе с родителями выкладывается и на школьном сайте.

Руководитель Проблемной группы по работе с родителями

«Почётный работник общего образования России»

учитель биологии С(К)ОШИ 8 вида г. Чусовой

Ярилова Галина Яковлевна.



© 2010-2022