- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья: Одаренные дети и компьютер
Статья: Одаренные дети и компьютер
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гоголева О.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Одаренные дети и компьютеры
В последние годы интерес к изучению проблемы одаренности в нашей стране существенно усилился. Вместе с тем проблематика выявления одаренности в сфере новых информационных технологий (ИТ), а также изучения роли компьютеров в обучении и развитии одаренных детей оказалась малоизученной, несмотря на всю ее актуальность.
Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.
Я согласна с мнением учителей о том, что с применением Интернета на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к математики. Школа должна подготовить учащегося к «плаванию» в нашем информационном мире. Учитель, владеющий компьютером, должен считать приоритетным использование в процессе обучения информационных технологий. Компьютерная технология развивает идеи программированного обучения, открывает совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров.
Многочисленные исследования показали, что процесс обучения одаренных детей характеризуется ярко выраженной спецификой. Эти дети в меньшей степени, чем их одноклассники, нуждаются в помощи взрослых.
Они проявляют высокую самостоятельность в процессе познания и обучения.
Можно предположить, что разработка специальных компьютерных обучающих программ, расширяющих возможности реализации новых способов и форм самообучения и саморазвития, а также компьютеризация контроля знаний будут способствовать реализации принципа индивидуализации обучения, столь необходимого для одаренных учащихся. В традиционных обучающих программах приобретение знаний, навыков и умений, как правило, оттесняет на второй план проблемы развития детей и их коммуникативных способностей. Подобный подход недопустим при обучении одаренных учащихся, поскольку он может усиливать резонанс в их психическом развитии. Таким образом, возникает необходимость в создании принципиально новых компьютерных обучающих, и развивающих программ для одаренных школьников, широко использующих новейшие тенденции в развитии ИКТ.
Использование компьютерной технологии на уроках математики имеет ряд преимуществ:
Во-первых, это экономит время.
Во-вторых, дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
В-третьих, повышение мотивации обучения, усиление интереса учащихся к урокам.
В-четвертых, работая с компьютером, ребенок оказывается один на один с машиной, которая послушно выполняет его команды. Ребенок сосредоточен и сиюминутно видит результаты своего труда. Он может управлять и принимать самостоятельные решения.
Все это создает ситуацию успеха, мотивирует на активное участие в образовательном процессе.
Выполняя на уроках готовые программные продукты в виде тренингов, тестов, учащиеся привыкают к самостоятельности и сиюминутно видят результаты своего труда, т. к. электронные издания позволяют оценить работу.
Компьютер позволяет повысить самостоятельность работы учащихся, которая необходима для перевода знаний извне во внутреннее достояние школьника, а я могу варьировать формы контроля над усвоением учебного материала. Для реализации данного подхода мне приходится вырабатывать новые ценности и принципы работы, меняя при этом свою позицию как организатора самостоятельной деятельности учащихся, тьютора, консультанта.
На своем опыте убедилась, что использование ИКТ на уроке способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Обучение с использованием ИКТ становится для ребенка творческим поиском, от которого можно получить удовлетворение и благодаря которому можно самоутвердиться.
Работа учителя с одаренными детьми - это сложный и никогда не прекращающийся процесс, в какой бы сфере обучения и воспитания он ни происходил и какой бы предмет ни затрагивал.