Внеклассное занятие Знакомство с первым законом страны

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Ибресинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики











Внеклассное занятие Знакомство с первым законом страны

Внеклассное занятие Знакомство с первым законом страны

Составила: воспитатель

Елена Юрьевна Брусянина







п. Ибреси 2015 г.

  1. Описание/конспект разработки - мной представляется на конкурс конспект внеклассного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья

  2. Краткие рекомендации к использованию - перед проведением занятия необходима предварительная работа. Детей знакомят с понятиями конституция, ведутся беседы, разучиваются стихотворения.

Ход внеклассного занятия - знакомство с первым законом страны

«Конституция - главный закон нашей страны»

Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных и др.) у воспитанников класса по теме:
«Конституция - главный закон России»

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
•формирование общероссийской идентичности;
•формирование уважительного и ответственного отношения к законам России.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

•формирование представления о правах и обязанностях гражданина нашей страны, школьника;
•формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
•формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;
•формирование начальных форм рефлексии

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
•формирование основ знаний младших школьников о Конституции, как главном законе России;
Форма проведения: воспитательный час
Оборудование:10 экземпляров Конституции. Мультимедийный проектор. Презентация/

ход занятия.

Вед. - Здравствуйте , ребята! (обращает внимание детей на экран )

-узнаете героя?(дети отвечают).

Что он нам советует ? Давайте все вместе прочитаем.( дети читаю запись на слайде)

-Давайте жить дружно! - А, что для этого нужно?( вопрос детям)

_ Давайте друг другу и присутствующим гостям улыбнемся.

Воспитатель: начинаем наш воспитательный час,

Здесь вся речь пойдет о нас,

Постарайтесь, всё понять,

Что - то новоё узнать

Много праздников в году. Сейчас мы с вами вспомним какие праздники мы отмечаем в течении всего года .

Детям раздаются снежинки с названием праздника.

На столе у ведущего находятся предметы соответствующие каждому празднику. Задача ребенка - указать на нужный предмет.

Новый год - Елочная игрушка

День рождение - торт

8 марта - цветы

23 февраля- открытка

1 мая - воздушный шар

9 мая - георгиевская ленточка

Вед. -Мы вспомнили самые запоминающиеся праздники. А я сегодня расскажу о празднике, который мы с вами, ребята должны запомнить и знать. 12 декабря в нашей стране отмечают день Конституции РФ. Все мы живем в России (разговор у выставки) Наша страна как и все другие страны имеет свой флаг герб гимн. Это обязательные символы государства. У каждого государства они свои . Законы по которым живет наше общество написаны в конституции Р.Ф. Благодаря законам у нас в стране не происходит войн , люди отдыхают, работают ,учатся.

Ребята, в русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

Дети: мама, дом, семья.

Учитель:

Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд открывается на слайде)

Что за обедом всего нужней? (рот)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

Не часы, а тикает (сердце)

У верушки - на макушке, а у нас - ниже глаз (уши)

Между двух светил я в середине один (нос)

Два братца глядятся, друг друга не видят (глаза)

- Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

Ученик: - Живу в России, россиянин - я!

Я это сознаю, горжусь я этим!

Россия - это Родина моя!

Она милее мне всех стран на свете!

В России небо голубее, зеленей трава,

Здесь солнышко теплее греет!

У человека Родина всегда одна.

Поэтому и дорожим мы ею!

Ученик 2: Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

Ученик 3: У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной чувашский двор.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек.

Наше государство называется Российской Федерацией. Наша Республика, как она называется?

Ответы детей:

Воспитатель: Она тоже входит в состав Российской Федерации.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей. - 12 декабря наша Родина отмечает День Конституции.

Этот праздник близок каждому гражданину страны, кому небезразличны

судьба Родины, кто хочет, чтобы все поколения россиян испытывали гордость за свою великую державу.

Введение в тему занятия (слайд):

- Давным- давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними поя вились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Очень долго решались эти вопросы, когда их решили появились законы.
- Что же такое закон?
- Из царства Закон к нам пришло письмо.
… В этом царстве мудрый и справедливый правитель по имени Закон. Все знают, что если ты виноват, то будешь наказан, даже если ты Первый Министр. Знают, что нельзя просто так оклеветать человека. Каждого из своих подданных защищает Его Величество Закон.
В царстве есть главная книга, в которой записаны самые главные правила. Все обязаны их соблюдать…
- Как вы думаете, какие законы здесь были? ( Законы должны оберегать жизнь и достоинство каждого человека).
… С утра до вечера можно слышать, как люди вежливо разговаривают друг с другом, никто не позволяет себе вести разговор грубо, унижая достоинство другого человека…
Есть здесь и другой закон, предписывающий беречь красоту и порядок в царстве. Никто не позволяет себе сорить на улицах и в подъездах.
- Хотелось бы вам жить в таком государстве?
- Что мешает нам вести себя так же?
- Что же такое «закон»?
Закон - это правило, которое устанавливает государство, соблюдение которого обязательно для всех.
Права - это правила, по которым живут люди.
Права и обязанности граждан записаны в главной книге страны - Конституции.
Права нам надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить
Играть, дружить и не тужить.
- Но, увы, в царстве Закон случилось несчастье. Над страной пронёсся ураган Беззаконие. Он хотел всем доказать, что лучше жить в беспорядке (хаосе). Главную книгу царства он разметал по всему свету. Здесь не стало порядка и справедливости. Здесь царствовали Чудо - юдо со своими слугами.

Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросами: «Что можно делать, а что нельзя?»
- К чему это привело?
В царстве Беззаконие не стало основного закона дороги - правил дорожного движения.
- Хотели бы вы ездить по таким дорогам?
Теперь в государстве, которое превратилось в царство Беззакония, люди уже не чувствовали себя защищенными, как раньше. Они жили в постоянной тревоге за своих детей, за свое и их будущее. Здесь больше не было порядка и справедливости Закона. Здесь царствовали Чудо-юдо по прозванию Беззаконие со своими слугами. Оно само не ведало, что творило. Оно не любило людей. Оно было ленивым и своенравным.

Теперь в государстве без закона никто не задумывался над вопросом:»Что можно делать, а что нельзя?»

- К чему это привело?

И тогда жители царства решили собрать всю свою храбрость и, объединившись, свергли Чудо - юдо Беззаконие и его слуг. Люди вновь зажили счастливо и спокойно.

Ведь народная мудрость недаром гласит: «Храни порядок, и порядок сохранит тебя».

Так появилась Конституция - главный закон страны. Слово «конституция» произошло от латинского слова «устройство». В каждом государстве есть своя Конституция. В Конституции рассказывается, как устроено наше государство, кто осуществляет в нем власть, какие у нас, его граждан, есть права и обязанности. Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

Ученик: День Конституции - это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России - день из самых важных!

Воспитатель: В конституции написаны права и обязанности каждого гражданина нашей страны.

РЕЛАКС: Приложите руку к сердцу. Послушайте, как оно бьется, пульсирует. Почувствуйте, какое оно маленькое! Какое это счастье жить и радоваться, наслаждаться каждой минутой, каждым мгновением жизни! Нужно беречь и ценить свою жизнь, жизнь своих родных и близких.

Воспитатель: Ребёнок имеет право на семью.

Воспитатель: Ребята по очереди выходят к доске, берут карточки со словами (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, я). Приклеивают эти карточки на большое сердце - И ВСЕ ЭТО СЕМЬЯ)

Пальчикова игра:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот Пальчик - мамочка,

Этот - пальчик - Я это вся моя семья!

Воспитатель:

Семья - источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья - оплот и сила государства.

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок - главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Ученик: «Права есть у взрослого и у ребёнка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котёнка

И чистой водой на рассвете умыться

Ребёнок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребёнок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать».

Воспитатель: Право - это возможность что - либо совершать, делать. Какие права имеет ребёнок? Это - право на жизнь.

Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

- Что такое обязанности? (Круг действий, возложенных на кого-то и

обязательных для выполнения).

- Какая самая главная обязанность у вас в семье?

- А у ваших родителей?

- У кого больше всего обязанностей?

- А какие обязанности существуют у учеников?

- А кто является самым главным человеком нашей страны?

Самым главным человеком, главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

Игра «Азбука хорошего человека»

(На каждую букву алфавита назвать положительные качества и черты характера человека)

А - аккуратный, артистичный,…..

Б - бодрый, бдительный, блистательный, …. И т.д.

- Если человек обладает такими качествами, он всегда сможет принять правильное решение в любой ситуации, придёт на помощь любому человеку, будет заботливым и внимательным, никогда не причинит вреда другим, будет с уважением относиться к людям.

Ученик:

«Что мы родиной зовём?

Дом, в котором мы живём

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы живём

Что мы родиной зовём?

Поле с тонким колоском

Наши праздники и песни

Тёплый вечер под окном

Что мы родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим - синим

Флаг России над Кремлем».

физзарядка

Для начала мы с тобой
Для начала мы с тобой
Крутим только головой. (Вращения головой.)
Корпусом вращаем тоже.
Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)
А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем -
Нужно ноги укреплять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок потянулись
Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)
От разминки раскраснелись
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Игра собрать слова (слайд): Конституция, герб, флаг, гимн.

Знакомство с государственными символами.

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Ученик.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Герб

Герб России.

«У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он - России дух свободный».

Учитель. Давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Учитель: Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это - Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон - это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Учитель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Ученик : Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
Флаг

«Белый цвет - березка

Синий - неба цвет,

Красная полоска - солнечный рассвет».

Воспитатель: Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и красоту, снег, облака, синий - небо, реки и поля, красный - облака.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых - «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг - трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?
Ученик: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Учитель: На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?

Ответы учащихся.

Гимн

Учитель: - А знаете, с чего начинается Конституция?

Гимн - это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.

- А как нужно слушать гимны?

- Прослушаем гимн нашей страны Прослушивание одного куплета гимна России

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн? Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио.

Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Рефлексия (слайд).

- Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

б) торжественная песня, принятая как символ государ­ственного или социального единства. (Гимн)

в) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

А сейчас мы с вами изготовим один из символов нашей страны - флаг.

Изготовление флага с помощью пластилиновой живописи под песню С. Ратару. Я ты, он, она

Воспитатель:

А напоследок хочется сказать,

Что Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



© 2010-2022