Социальный проект Мы - вместе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60

Отряд ППН «ФАКЕЛ»

Социальный проект «Мы - вместе»

Ученики 10 б класса, МБОУ «СОШ №60»

командир ОППН «Факел» Овчинников Егор

Руководитель проекта: Попова Г.Г.




Набережные Челны

2015


Список учеников

Ф.И.О. ученика

Общественная нагрузка

Класс

Примечание

1

Александрова Юлия

член отряда

10 б

2

Вильданова Айсылу

художник-оформитель

10 б

3

Габидова Алина

командир аналитической группы

10 б

4

Лаврова Екатерина

командир прогностической группы

10 б

5

Данилова Рада

член отряда

10 б

6

Кучук Анастасия

член отряда

10 б

7

Набиуллина Лилия

член отряда

10 б

8

Овчинников Егор

командир оперативной группы

10 б

9

Фазлыева Аделина

командир аналитической группы

10 б

10

Шакиров Раушан

член отряда

10 б



Информационная карта проекта

Полное название проекта

Социальный проект «Мы вместе»

Авторы проекта

Отряд ППН «ФАКЕЛ»

Руководитель проекта

Попова Гульниса Гаяновна, учитель высшей квалификационной категории, классный руководитель 10 б класса, руководитель ОППН с 2015 г.

Территория

Республика Татарстан, город Набережные Челны

Юридический адрес учреждения

423832, город Набережные Челны, проспект Р. Беляева, дом 60 E-mail: [email protected]

Телефон

Тел. (8552) 35-13-91

Цель проекта

профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека

Срок реализации

1 год

Место проведения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» города Набережные Челны Республики Татарстан



Концептуальные основы проекта

Обоснование социальной значимости

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств обучающихся. Сейчас в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребёнок - добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Появилась немало детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, материальное положение которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. В сложной социально-психологической ситуации оказываются и дети в семьях, находящихся на грани развода и там, где родители ведут асоциальный образ жизни. В результате нарушаются психологические связи между ребёнком и родителями, что приводит к уходу детей из семьи, их невротизации, суицидальным проявлениям. Социальный состав семей также является значимым фактором риска негативного влияния на несовершеннолетних. Почти каждый третий ребёнок воспитывается в неполной семье. За последнее время несколько выросло количество подростков, состоящих на внутри школьном контроле, относящихся к группе риска. Стало распространенным явлением нежелание учиться. Образовательный интерес снизился даже в раннем школьном возрасте, что часто приводит к конфликтам в семье.

Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы:

1. Неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

2. Дефекты умственного развития; недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечёт за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);

3. Неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Актуальность проекта «Мы вместе» обусловлена именно этой социальной проблемой, решение которой возможно только при условии тесного взаимодействия всех участников образовательного процесса и общественных организаций.

Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Профилактическая работа направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно. Предметом особого внимания в школе является формирование системы дополнительного образования обучающихся. Чтобы воспитать человека целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого, необходимо хорошо продумать систему работы во внеурочное время.

Целью проекта является организация содержательного досуга детей, направленная на профилактику правонарушений несовершеннолетних, воспитание физически здорового человека.

Задачи проекта:

  1. Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.

  2. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

  3. Совершенствовать внеурочную деятельность, направленную на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.

Основные методы, используемые в проекте:

Словесные: беседы, лекции, диалоги, полемики, дискуссии Практические: игры, тренинги, акции, деловые игры, ролевые игры, флеш-мобы, презентация видео и фото проектов.

Оценки и контроля: соревнования, психологические тесты, отзывы, снятие с учета в ОДН, анкетирование, диагностика по системе «Эффектон»

Взаимодействие с учреждениями города

  • ГДТДиМ №1

  • Поликлиника №5

  • КДН Центрального района

  • ДЮЦ № 14

Разработанный проект носит комплексный характер и предполагает 2 блока:

  • 1. Работа с родителями

  • 2. Работа с подростками














Финансово-экономическое обоснование проекта

Финансирование осуществляется за счёт средств бюджета школы.

Смета затрат на реализацию проекта

Оборудование для реализации

Принтер, ксерокс, сканер

2

5000-00

10000-00

есть

Наименование статьи расходов

Кол-во

Сумма, руб.

Примечание

1.Призы и подарки подшефным детям «группы риска»

2. Грамоты и дипломы подшефным детям «группы риска»

3. Листовки по профилактике правонарушений

по количеству конкурсов и мероприятий

20шт


100шт.

3000руб.

1500руб.

1000руб.

Заработать:

организовать «Ярмарку Милосердия»

организовать благотворительный концерт.

организовать сбор макулатуры




План работы с обучающимися в соответствии с возрастными особенностями:

Классы

Возрастные особенности

Формы работы

Сроки

1-4 классы

- Повышенная чувствительность к внешним воздействиям. - Ведущая учебная деятельность. - Преобладает мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых. - Недостаточно развита волевая сфера. - Самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности. - Значимо мнение взрослых (непререкаемый авторитет)

Составление социального паспорта детей «группы риска».

Сентябрь

«Презентация кружков и секций» в школе.

Октябрь

Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени детей «группы риска».

Октябрь

Организация праздника «День матери».

Ноябрь

Классный час на тему «Берегите дружбу!»

Декабрь

Посещение краеведческого музея

Январь

Праздник, посвященный 23 февраля

февраль

Правовая игра «Суд над Карабасом-Барабасом».

Март

Классный час «Я среди одноклассников».

Апрель

5-7 классы

- Формируется чувство взрослости. - Неустойчивая психика, неуравновешенность, повышенная раздражимость, проявление агрессии. - Стремление самоутвердиться в коллективе сверстников. - Отдаление от семьи. - Развитие спортивных, технических, художественных интересов. - Снижается учебная успеваемость, учёба отходит на второй план

Составление социального паспорта детей «группы риска».

Сентябрь

«Презентация кружков и секций» в школе.

Октябрь

Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени детей «группы риска».

Октябрь

Организация праздника «День матери».

Ноябрь

Классный час «Дружный класс».

Декабрь

Конкурс правовых знаний «Закон, по которому ты живешь».

Январь

Праздник, посвященный 23 февраля. Провести военно-спортивную игру «Зарница».

февраль

Участие в тренинге школьного психолога «Основы социализации личности». (Воспитывая других - обучайся сам!)

Март

Классный час «Я среди людей».

Апрель

8-9 классы

- Половое взросление, гормональные изменения. - Меняется система ценностей и интересов. - Зависимость от микросреды и конкретной ситуации.

Составление социального паспорта детей «группы риска».

Сентябрь

«Презентация кружков и секций» в школе.

Октябрь

Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени детей «группы риска».

Октябрь

Сочинение «Преступление и наказание», анализ сочинений.

Ноябрь

Игра «Законы писаны для нас».

Декабрь

Групповые тренинги: «Что вы действительно думаете?».

Декабрь

Участие в тренинге школьного психолога «Основы социализации личности».

Январь

Классный час «Пивной алкоголизм - что это?».

Январь

Провести военно-спортивную игру «Зарница».

февраль

Беседа: «Воздействие ПАВ на организм детей и подростков».

Март

Конкурс правовых знаний «Закон, по которому ты живешь».

Апрель

10-11 классы

- Наиболее остро встают вопросы о выборе профессии, учебного заведения и подготовительных курсов - Для юношей актуальна служба в армии

Составление социального паспорта детей «группы риска».

Сентябрь

«Презентация кружков и секций» в школе.

Октябрь

Мониторинг «Изучение предпочтений проведения свободного времени детей «группы риска».

Октябрь

Сочинение «Преступление и наказание», анализ сочинений.

Ноябрь

Игра «Суд идет».

Декабрь

Классный час «Поговорим о дружбе».

Декабрь

Групповые тренинги: «Что вы действительно думаете?», «За кругом», «Скульптура зависимости».

Январь

Участие в тренинге школьного психолога «Основы социализации личности».

Январь

Классный час «Пивной алкоголизм - что это?».

февраль

Провести военно-спортивную игру «Зарница».

февраль

Беседы: «Последствия употребления ПАВ», «Воздействие ПАВ на организм детей и подростков».

Март

Конкурс правовых знаний «Закон, по которому ты живешь».

Апрель

Для родителей


Выпуск информационных листов и буклетов:

- «Права и обязанности родителей»;

- «Жестокое обращение с детьми»;

- «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье»;

- «Домашнему насилию нет оправданий»;

Участие в родительском всеобуче по профилактике агреcсивного поведения подростков.

- «Это должен знать каждый родитель».

Семинар-тренинг «Компетентный родитель»

Индивидуальные консультации.

Участие в родительском всеобуче по профилактике агреcсивного поведения подростков.












Предполагаемые конечные результаты

В ходе реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

У обучающихся:

  • Снижение правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Участие малоактивных обучающихся во внеурочной деятельности и общешкольных мероприятиях, праздниках.

  • Формирование умения планировать своё поведение и прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций; повышение уровня воспитанности.

  • Определение позитивных жизненных целей и мотивации к их достижению.

  • Повышение правовой грамотности и, как следствие, принятие ответственности за свои поступки.

  • Осознание системы половых ролей, социальных функций, понимание, что есть «мужское» и «женское».

  • Усвоение знаний о способах сохранения здоровья.

  • Совершенствование коммуникативных навыков.

У родителей:

  • Формирование у родителей адекватной оценки поведения несовершеннолетних, связанного с возрастными особенностями.

  • Понимание причин отклоняющегося поведения несовершеннолетних.

  • Формирование способности прогнозировать разрешение конфликтных ситуаций с ребёнком.

  • Повышение социальной роли родителя, правовой и психологической грамотности и ответственности за поведение своего ребёнка.



© 2010-2022