Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииМинистерство образования Российской федерации

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа №31



Компетентностный подход

в обучении и воспитании

через использование современных методов

выполнения проектов

во внеурочное деятельности учащихся в системе ФГОС




Выполнила педагог

дополнительного образования:

Кущ Людмила Алексеевна



г. Иркутск

2014 г



ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Титульный лист стр. 1

  2. Введение стр. 3-5

  3. Организация и методика выполнения

творческих проектов стр. 6

  1. Планирование педагогом проектной

деятельности стр. 6-7

  1. Деятельность учащихся при

использовании метода проектов стр. 8-9

  1. Заключение стр. 9-10

  2. Список используемой литературы стр. 11

  3. Приложения стр. 12


Введение

Внеурочная деятельность - это образовательная область, включенная в базисный учебный план общеобразовательных учреждений России по системе ФГОС. Изучение области «Технология» базируется на научной основе широкого спектра наук, включает, наряду с традиционными, распространенными, новые, эффективные и перспективные технологии.

Главной целью области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Учащиеся должны быть способны:

  • планировать, организовывать и выполнять работу;

  • оценивать результаты на каждом этапе;

  • находить и использовать необходимую информацию.

  1. Формирование знаний и умений и использование средств и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.

  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  3. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  4. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Должны быть решены следующие задачи:

  • Привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства.

  • Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательные задачи.

  • Воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, ответственности, культуры поведения и бесконфликтного общения.

  • Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и оформления их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства.

  • Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

  • Сформировать у учащихся эстетическое отношение к труду, ценить красоту.

  • Развивать интерес и творческие способности.

  • Научить пользоваться инструментами и приспособлениями.

Новая интегрированная область предполагает наличие различных блоков модулей, которые можно комплектовать в зависимости от технической оснащенности школы, местных условий, быта, традиций.

Метод проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике. Он привлек внимание российских педагогов еще в начале XX столетия. В 1905 г. группа педагогов под руководством С. Т. Шацкого применяла этот метод на практике. Их опыт стал довольно широко внедряться в общеобразовательных школах страны. Однако отсутствие четких разработок по использованию метода проектов в преподавании школьных дисциплин привело к смещению акцентов от обучения в сторону делового прагматического действия. В 1931 г. Постановление ЦК ВКП (б) осудило недостаточно продуманное применение метода проектов в российских школах, и практически до конца XX века не было серьезных попыток возродить его.

Использование этого метода в российских школах по времени совпало с исследованиями американских ученых. В 20-х гг. XX в. американский философ и педагог Дж. Дьюи и его ученик У. Килпатрик предложили метод проектов, в основе которого лежала целесообразная деятельность ученика, основанная на его личных интересах и предусматривавшая приобретение новых знаний, которые помогут реализовать поставленную цель.

Со временем эти идеи были доработаны системой образования Великобритании, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Норвегии, Израиля и других стран мира. Популярность метода была обусловлена рациональным сочетанием теоретических знаний и практического опыта школьников для решения конкретных проблем.

Значительный интерес представляет опыт применения метода проектов в английских школах, где в 80-х гг. XX в. в учебный процесс был введен интегрированный предмет «Дизайн и технология». В основу систематизации материала по этому курсу положена методика проектной деятельности. Процесс обучения строится на выполнении проектов. Реализуя ту или иную деятельность, учащиеся учатся работать с материалами, инструментами и информацией.

Внеурочная деятельность призвана привнести элементы новизны в содержание школьного образования, а вместе с ним и в методы обучения школьников; способствовать развитию качеств личности и здоровья учащихся, компенсации отрицательного влияния техносферы на их здоровье и психику. Нетрадиционными методами обучения «Технология» научит школьников «рождать» и воплощать в жизнь идеи - идеи, способные развивать творчество, а вместе с ним и производство.

И вполне естественно, что для этого нужен учитель, способный научить школьников учиться, привить способы быстрого и эффективно усвоения знаний одним из таких методов - методом проектов.

Учащиеся видят перед собой конечный результат - вещь, которой с могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в нее свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявит развить творческие возможности и способности учащихся, научиться решению новых нетиповых задач.

При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям. Индивидуальная работа с учащимися - это познание личности каждого, особенностей характера и привычек. Принимая ученика таким, какой он есть, нужно делать всё возможное, чтобы хорошее и доброе в душе в сочетании с желанием и способностями стали основанием для создании продуманного изделия.

Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности учащегося за счет включения его в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает учащимся жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики



ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

Под методом проектов мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребностей людей, разработку идей изготовления изделий или услуги по удовлетворению этих потребностей, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

Результатами проектов могут быть изделия, услуги, системы. Технологии, разработки по благоустройству окружающей среды и другие навыки работы с материалами, инструментами и информацией учащиеся получают по мере необходимости для выполнения того или иного проекта. Система проектов строится по принципу усложнения, поэтому в основу учебной программы закладывается ряд положений:

  • постепенное увеличение объема знаний и навыков;

  • выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия);

  • постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (использование комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов);

  • постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества;

  • возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни.

Планирование учителем проектной деятельности



Учитель выступает руководителем и организатором проектной деятельности учащихся: обеспечивает учебно-материальную базу, распределяет и координирует работу учеников, ориентирует на достижение конечного результата и может при необходимости вмешиваться в их деятельность.

Это требует от учителя больших затрат времени, так как приходится пополнять свои знания в той или иной области, связанной с конкретным проектом, организовывать для учащихся консультации, часто согласовывать свою работу с работой ведущих другие предметы учителей. Особенно важна роль учителя в организации и управлении работой над групповыми проектами. От учителя требуется дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам с разным уровнем знаний и готовности к творческой деятельности. Учитель должен помочь им объединить в единое целое составные части групповых проектов.

Помощь учащемуся, неустанное деятельное руководство в выборе проектов, посильных школьнику, реально выполнимых с учетом реально существующих материальных и других ресурсов и вместе с тем наиболее многообещающих с точки зрения расширения опыта, кругозора, знаний и умений учащихся, всей тяжестью ложится на плечи учителя технологии.

За этими первыми функциями помощи детям в свободном выборе проекта следует целый ряд других: помощь в планировании проекта, практическом его осуществлении, в анализе конечных результатов.

Учитель должен помочь школьникам:

  • получить различные материалы, справочники, информацию, инструменты и т. п.;

  • обсудить способы преодоления трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;

  • одобрить или не одобрить различные фазы рабочей процедуры;

  • научить кратко записывать результаты своей деятельности;

  • дать краткий анализ выполненного проекта.

При разработке плана проекта учащиеся обращаются к справочникам, используют Интернет, другие источники информации, советуются с членами семьи, сведущими людьми, изучают инструменты, материалы необходимые для выполнения проекта. Первоначальный план реализации проекта постоянно пересматривается, возможные упущения исправляются.

Техника составления плана, конечно, может быть самой разнообразной, столь же разнообразной, как и сами проекты. Самое главное - чтобы план отвечал проекту и, а не наоборот.

Особое значение имеет метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - с идеи до ее реализации в модели, изделии, услуге, интегрировав знания из разных областей, применять их на практике, создавая при этом новые знания, идеи, материальные ценности. Применение метода проектов как ведущего в технологическом образован школьников способствует реализации дидактических функций.

При разработке проектов учитывались возрастные возможности учащихся. В зависимости от подготовленности учащихся, их интереса, участия родителей в выполнении проектов проектную деятельность можно организовать как коллективно, так и индивидуально.

Последовательность обучения пятиклассников проектной деятельности может быть выбрана различная.

Упражнения на отработку умений и навыков могут проводиться как до, так и в процессе проекта. Однако практика показывает, что лучше запустить проект, заинтересовать учащихся, а затем выполнить необходимые упражнения.

Оценку изготовленного изделия и процесса проектирования целесообразно представить в виде ответов учеников на следующие вопросы.

  • Отвечает ли изделие разработанным критериям?

  • Качественно ли выполнено изделие?

  • Что бы вы сделали по-другому, начав работу заново?

  • Какую оценку вы себе поставите?

Защиту проекта лучше всего организовать в виде презентации: ученики готовят небольшой доклад (2-5 минут) для выступления перед классом, излагают свои идеи и рассказывают о том, как они воплощали их в своей работе.

Основные виды деятельности учащихся при использовании метода проектов представлены в таблице.


Деятельность учащихся при использовании метода проектов





1. Исследование конкретной потребности и краткая формулировка задачи

  1. Определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия.

  2. Кратко формулировать задачу

2. Исследование и анализ возможности изготовления изделия с оценкой требуемых знаний, умений и навыков. Изучение профессий, которые связаны с производством данного изделия

2.1.Отбирать и использовать, необходимую информацию для своего проекта.


2.2.Знать профессии, необходимые для изготовления конкретных изделий

3. Составление перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие

3.1. Уметь определять критерии, которым должно соответствовать обрабатываемое изделие

4. Выработка нескольких идей для поиска возможных решений

4.1. Оценивать идеи на основе избранных ..критериев

5. Оценка идей, выбор наиболее удачной для дальнейшей проработки.

Изучение процесса производства изделия в промышленности

5.1.Оценивать идеи с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи.

5.2. Прорабатывать избранное предложение до уровня изготовления изделия

6. Планирование изготовления изделия; создание изделия

6.1 .Подробно. записывать последовательность действий; внося изменения по мере необходимости.

6.2.Выполнять упражнения приобретения навыков по изготовлению изделия высокого качества

7. Экономическая оценка произведенного изделия

7.1. Определять затраты на изготовление изделия (без учета стоимости трудовых затрат)

8. Испытание изделия в процессе использования

8.1. Испытывать созданное изделие на практике

9. Оценка изделия в соответствии с разработанными критериями

9.1.Оценивать качество изделия (включая его влияние на окружающую среду, общество, культуру, экономику и др.).

9.2 Предлагать пути усовершенствования изделия

9.2.Предлагать пути усовершенствования изделия

10.Самостоятельная оценка процесса проектирования, изготовления и испытания изделия.

  1. Оценивать качество своего проектирования, изготовления и испытания изделия.

  2. Определять трудности, с которыми учащиеся встретились при проектировании и изготовлении изделия.

  3. Разрабатывать рекламу своего изделия.

Учащиеся должны усвоить общие способы организации проектной деятельности, овладеть определенными знаниями и умениями по обработке материалов, использованию средств труда, рациональному расходованию времени.

Опыт свидетельствует, что в ходе выполнения предложенных проектов в технологическом образовании пятиклассники научатся:

  • реализовывать свой творческий потенциал;

  • проводить самостоятельные исследования;

  • принимать самостоятельные решения;

  • обрабатывать различные материалы и изготовлять изделия;

  • слаженно работать в команде и отвечать за результаты коллективного труда;

  • проводить экономическую и экологическую оценку процесса и результатов труда.

Экспериментальная проверка предложенных в сборнике проектов показала следующее.

1.3 Повысился интерес учащихся к курсу «Технология».

  1. Пятиклассники с удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, она их

привлекает.

  1. Учащиеся видят социальную и личную значимость своей предметно-преобразующей

деятельности, что ведет к повышению мотивации их труда.

В процессе осмысления и организации труда у учащихся развиваются: трудолюбие, чувство долга, ответственность за принятое решение, стремление к высоким результатам, бережливость, расчетливость, деловитость, умение взаимодействовать с людьми и др.


Заключение

Общеизвестно, что в современной российской школе знания осваиваются преимущественно вербально, и процесс обучения чаще всего не вызывает интереса у школьников. Поэтому встает вопрос: как сделать, чтобы эти знания воспринимались эффективно, но на личностном уровне?

Несомненно, что особого внимания заслуживает совершенствование содержания обучения, усиление его воспитывающего характера. Однако, занимаясь решением только этой проблемы, можем оказаться в стороне от современной личностно-ориентированной педагогики, и тогда даже самое совершенное содержание обучения останется невостребованным учащимися.

Настало время обратить самое серьезное внимание на технологии обучения, сделав их доступными, интересными, привлекательными для учащихся разных возрастов. Необходимо повысить роль самостоятельной работы школьников с учебником, справочной литературой, дополнительными источниками знаний, подход позволит перевести ученика из слушателя в активного участника процесса обучения.

Как свидетельствуют результаты экспериментальной работы, в реализации перспективных педагогических технологий особое место занимает метод проектов, так как он стимулирует интерес учащихся и позволяет им убедиться в необходимости определенной суммы знаний и умений для решения поставленных проблем

Метод проектов - это модель определенного способа, которым достигается поставленная цель. Он предусматривает наличие проблемы, которую нужно исследовать, и организацию процесса, позволяющего добиться запланированного результата. Этот метод всегда ориентирован на самостоятельную поисково-творческую деятельность учащихся, которая может быть как индивид так и групповой.

Тем для проектов неисчерпаемое множество. Этот метод может быть использован в преподавании любого учебного предмета.

Следует отметить, что метод проектов выступает как целостный процесс, включающий: исследовательский поиск, определение практической теоретической, познавательной значимости предполагаемых результатов, выбор оптимального способа достижения поставленной цели, принятие решения, планирование и изготовление продукта, направленного на удовлетворение потребностей человека, оценку результатов по отношению к потребностям и поставленным целям.

Использование метода проектов в преподавании курса «Технология» основано на определении проекта как творческой задачи (задания) интеллектуально-практического характера, результатом а которого являются:

а) создание материального или интеллектуального продукта - организация

сервисных услуг, необходимых обществу ной личности;

б) организация и проведение экологических мероприятий;

в) использование экономических знаний для того, чтобы снизить себестоимость

продукции, услуг и повысить их конкурентоспособность.

Если классифицировать проекты с точки зрения их содержания, то можно выделить следующие виды проектов:

1) Проекты для решения конструктивно-технических задач (приспособления для работы в школьных мастерских, средства малой механизации, художественные произведения с использованием технических средств и др.).

2) Проекты для разработки новых видов технологий (приготовления пищи,

использования вторичных ресурсов и др.).

3) Проекты как решение задач производственно-коммерческого характера

(оказание различного рода услуг, реализация на рынке сбыта материальных продуктов и др.).

С точки зрения образовательных целей проекты, используемые в технологическом обучении, чаще всего носят комбинированный характер и направлены как на формирование творческих способностей, интеллектуальных умений школьников, так и на развитие у них практических знаний и умений. Это свободный выбор, проектирование и создание предметов, имеющих потребительскую стоимость, использование экономических знаний в конкретной деятельности по изготовлению изделий или оказанию услуг, политехническая подготовка школьников, практическое использование знаний по разным учебным предметам для проектирования и изготовления продукции.

Выполнение проектов учащимися обычно обладающих субъективной новизной, т. е. новизной только для создающего проект. Оно не предполагает использования сложных расчетов, поэтому доступно для учащихся данного возраста. Индивидуальная работа с каждым школьником позволяет учителям формировать у учащихся практические умения по преобразованию материалов, умения проводить анализ, синтез, сравнение; определять потребности и возможности деятельности и планировать их.

Учащимися учатся образно представлять, наглядно выражать, рассматривать, сравнивать, осмысливать и критически оценивать в диалоге с самим собой и с другими учащимися то, что они проектируют и предполагают сделать.

Вместе с тем следует отметить, что метод проектов, используемый в технологическом образовании учащихся, представляет собой начальную стадию дизайн - проектов.

Анализируя значение метода проектов в технологическом образовании учащихся, учителя технологии считают:

  • работать становится настолько интересней, что на некоторое время можно

  • забыть о недостатках в материальном обеспечении занятий;

  • начинать работу можно практически при любом состоянии материальной

  • базы;

  • появляются стимулы и возможности более полного использования местных

  • условий и материалов;

  • усиливаются контакты с родителями учащихся на основе совместных

  • обсуждений проектов;

  • у учителя возникает потребность в самосовершенствовании и повышении

  • квалификации;

  • повышается творческая активность всего педагогического коллектива,

  • стремление к использованию интеграции в обучении школьников.

Список используемой литературы

  1. Сборник проектов

Под редакцией И. А. Сасовой. Москва, «Вентана-Граф» 2008.

  1. Проектная деятельность учащихся.

Авторы: Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Павлова.

Волгоград, «Учитель» 2009.

  1. Интернет-ресурсы.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании


Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании


Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании


Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании


Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании





ПРОЕКТ

Осень (Кукла BJD)




Выполнила:

Учащаяся 11Б класса

Семергей Ульяна





Содержание

  1. История кукол

  2. Выбор изделия BJD

  3. Анализ идей

  4. Разработка опорной схемы мышления

  5. Технологический этап:

    • Материалы для создания куклы

    • Виды материалов

    • Организация рабочего места

    • Техника безопасности

    • Технологическая карта

    • Полезные советы

  1. Экономическая оценка проекта

  2. Временные затраты проекта

  3. Экологическая оценка проекта

  4. Эстетическая оценка проекта

  5. Приложение

  6. Информационное обеспечение




История кукол BJD

BJD (англ. ball-jointed doll) - это шарнирные куклы, сделанные из полиуретана (название «резина» - неправильное транскрибирование с английского языка слова resin). Эти куклы могут принять почти любую человеческую позу, благодаря встроенным в шею, плечи, локти, запястья, торс, бёдра, колени, щиколотки, а иногда и пальцы шарнирам. Все части тела держатся вместе за счёт резиновых шнуров, спрятанных внутри и дающих нужное натяжение, когда кукле придают какую-либо позу.

BJD в какой-то мере дизайнерская кукла. Большинство фирм, торгующих ими, предлагают собрать куклу самому: купить понравившееся тело, голову, руки и ноги, подобрать парик и глаза, выбрать макияж, а уже только потом - одежду, обувь и аксессуары. Составные части кукол одинаковых форматов и одних скинтонов, произведённые разными фирмами, подходят друг другу, что предоставляет ещё больше места для творчества.

Шарнирные куклы известны еще в 200г. до н.э., они существовали в Греции и Риме и были сделаны из глины и дерева. Современная история шарнирной куклы началась в Западной Европе в конце 19 века. С конца 19 века до начала 20 века французские и немецкие производители сделали сборных кукол с шарнирными частями тела. В 1930х немецкий художник Ханс Беллмер создал кукол с шарнирами и использовали их в своих фотографии и другие сюрреалистических произведениях. Беллмер выдвинул идею об искусстве фотографии кукол, которая наследуется сегодня с японскими художниками и BJD-любителями.

Под влиянием Беллмера и богатых традиций японских игрушек, японские художники начали создавать натянутых на резинку шарнирных кукол. Их суставы подвижны, и размеры этих кукол доходят до 120 см (48 дюйма). Они не предназначены для игры и даже на уровне хобби считаются коллекционными предметами. Они стоят от нескольких тысяч долларов до нескольких сотен тысяч за старых коллекционных кукол известных художников. Кукольные сообщество по-прежнему активны в Японии и художники регулярно выпускают артбуки с фотографиями своих кукол. Азиатские шарнирные куклы находятся под влиянием традиционных японских кукол, таких, как куклы Ичиматсу


История серийного производства азиатских BJD началась в 1999 году, когда японская компания Volks создали линию кукол Super Dollfie. Первые Super Dollfie были 57 см высотой, нанизанны на резинку, с соединенным шариками телом и сделаны из полиуретановой смолы, похожие на те игрушки, которые были у Volks в то время основным продуктом.

Самые ранние азиатские BJD находились под влиянием эстетики аниме, и это видно по первым BJD-компаниям, таким как Volks, Cerberus Project с Delf-линией, а также японскому художнику Гентаро Араки, создателю U-Noa

Около 2002-2003 южнокорейские компании так же приступили к созданию и производству BJD. Customhouse и Cerberus Project были одними из первых корейских компаний BJD, и с тех пор корейский рынок пополнился многими другими.

Самые ранние китайские BJD были подделками. Некоторые из них были рекастами, а другие были незначительными модификациями Super Dollfie или корейских BJD. Эти подделки были сделаны из гипса, смолы низкого качества или Polystone - смесь смолы и наполнителя, например, песка. Они были низки в цене, но и не очень прочные. Первой китайской компанией, которая выпустила собственную оригинальную BJD и высокого качества были Dollzone. Их куклы появились на рынке в 2006 году. С тех пор несколько других китайских компаний последовали их примеру, выставив собственных BJD на международном рынке

Выбор изделия

Однажды, путешествуя по просторам интернета, я наткнулась на сайт сообщества изготовителей кукол БЖД. Меня очень заинтересовали их авторские работы:

Лида Снуль

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Ия Дейс

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Ольга Москвина

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Karly Perez

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

4

Я захотела сделать своими руками похожую куклу. Раньше я делала обрядовые куклы, куклы - обереги, куклы тильды. А вот кукол из глины у меня еще не было. Я вдохновилась мастер классами по созданию кукол в интернете и приступила к работе.

Куклу я решила сделать для себя, мне нравятся работы, сделанные своими руками.



Разработка опорной схемы мышления

Сувенир из глины

Эстетическая оценка

Историческая справка

Проблема, потребность

Экономическая оценка

Решение дизайнерской задачи

Экологическая оценка

Технологический этап

Выбор материалов и инструментов













Технологический этап


Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании



Материалы для создания куклы


Для работы с глиной нам потребуются:

  1. Деревянные стеки - иногда глина бывает крепкой, и тяжело отделить необходимый кусок для поделки.

  2. Ножницы - в основном нужны при создании волос и одежды.

  3. Цыганская и обычная иглы - для создания отверстий в теле куклы.

  4. Клей карандаш - для приклеивания волос к голове куклы.

  5. Ткани - для шитья одежды.

  6. Краски - для разукрашивания куклы.

  7. Шкурка (тонкая наждачная бумага) - для обработки деталей куклы.

  8. Леска, проволока - для соединения частей тела куклы.

  9. Самозатвердевающий пластик Jovi.

  10. Емкость с водой - для смачивания рук.

  11. Тряпочка или салфетка - для очищения рук и выглаживания поверхности куклы.

10

Виды материалов

Полиме́рная гли́на (также, пла́стик или пла́стика) - пластичный материал для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).

  1. Полимерная глина - это пластичная масса, по внешнему виду и на ощупь напоминает пластилин, обладает характерным травяным запахом. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке). В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками, склеены между собой и с другими материалами.

  2. Некоторые производители изготавливают также жидкую полимерную глину - это прозрачный гель, который, аналогично обычной полимерной глине, твердеет при запекании. Жидкая полимерная глина используется в качестве клеящего вещества, а также как эмаль, застеклитель и маскирующий состав. Также с помощью жидкой полимерной глины возможно скопировать изображение, нанесённое на бумагу.

  3. Паста для моделирования - это самозатвердевающая полимерная глина. Относится, к так называемым, холодным пластикам, которые не требуют обжига и какой-либо термообработки. Высыхает на воздухе при комнатной температуре, в среднем за сутки. Время высыхания зависит от толщины слоя. Примерная скорость высыхания 1см в глубину за 24 часа. Этот пластик может также называться керамическая или керамоглиняная масса.


Организация рабочего места

Работа с глиной очень трудоемка и требует особой аккуратности, поэтому необходимо правильно организовать свое рабочее место:



  1. Стол должен быть хорошо освещен.

  2. Материалы, инструменты и приспособления нужно разложить в строгом порядке.

  3. Необходимо надеть фартук, заранее приготовить подстилку (газету) на стол, коробку для мусора.

  4. После окончания работы нужно тщательно убрать свое рабочее место.





Правила техники безопасности при работе с глиной



  1. Использование инструментов:

Будьте осторожны, когда используете лезвия и другие острые предметы при работе с пластикой. Практически, каждый проект подразумевает использование того или иного острого предмета. Всегда работайте острыми инструментами «от себя». Для полимерной глины используйте отдельный нож, рекомендуется использовать специальные лезвия, которые более долговечны и удобны в работе.



Пластификатор, находящийся в незапеченной пластике может повредить инструменты, предназначенные для работы с деревом. Он так же вступает в реакцию с некоторыми видами пластика. Постарайтесь, чтобы пластика как можно реже соприкасалась с такими инструментами. Запеченная пластика нейтральна и ее можно класть где угодно.



  1. Использование пластики детьми:

Детям можно давать лепить из ПГ только под пристальным наблюдением взрослых. Они должны быть достаточно взрослые, чтобы понимать, что ее нельзя брать в рот. Не позволяйте детям самостоятельно пользоваться печью для обжига.

Детям лучше всего подойдет мягкая пластика, например детская серия Sculpey, ее легче разминать и с ней приятно работать. Не стоит показывать детям сложные техники, можно сделать «мраморные» бусины или простые «колбаски».

  1. Очищение рук:

Полимерная глина безопасна при соприкосновении с руками, но она не должна попадать в организм, поэтому тщательно мойте руки после работы с пластикой перед тем как вы соберетесь есть или готовить. Поскольку пластификатор это жировая субстанция, то для его удаления лучше всего подходят влажные салфетки с пропиткой. Держите их всегда рядом с вашим рабочим местом, чтобы удалять остатки пластики с рук, если понадобится работать с пластикой другого цвета. При мытье рук желательно использовать пемзу или скраб. Еще один эффективный метод - это потереть руками немного масла (подсолнечного или оливкового) и затем помыть руки с обычным мылом.



  1. Шлифовка

Правила безопасности при шлифовке полимерной глины такие же как и при обработке дерева. При шлифовке или сверлении готового изделия сухим способом (несмотря на то, что полностью запеченное изделие из ПГ химически нейтрально) желательно использовать респиратор, так как мелкая пыль может попасть в легкие. Всегда, без исключения, используйте защитные очки, когда вы шлифуете или сверлите пластику. Потому что всегда есть вероятность того, что бусина может нечаянно отлететь вам в лицо или в глаза может попасть пыль от пластики, что может быть причиной раздражения.



Технологическая карта



1.

Из глины лепим главную часть куклы - тело. Сразу же казачьей иглой делаем в теле отверстия для рук, ног и в шее. Оставляем сохнуть.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

2.

Лепим голову. И через низ головы делаем отверстие. Оставляем сохнуть.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

3.

Лепим руки. Через них тоже делаем отверстия. Оставляем сохнуть.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

4.

Лепим ноги. Через них тоже делаем отверстия. Оставляем сохнуть.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

5.

После того, как части тела куклы высохнут, с помощью лески (проволоки) соединяем детали. Получаем куклу.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

6.

Шкурим куклу, чтобы придать ей гладкость.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

7.

Делаем волосы и приклеиваем их к голове куклы.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

8.

Шьем одежду на свой вкус и красим куклу.

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании

Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании



Выступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитанииВыступление на методическом совете Компетентностный подход в обучении и воспитании16

Полезные советы



Оставшийся от лепки материал надо хранить вдалеке от тепла, при комнатной температуре не допуская попадания прямых солнечных лучей. Хранить пластику надо в пищевой пленке, чтобы предотвратить ее высыхание.



При лепке из такой глины надо часто смачивать руки водой. Поэтому поставьте рядом емкость, в которую удобно будет окунать руки.



При слое пластики более 0.5см возможны трещины при пересушке или переувлажнении. В этом случае надо воспользоваться шликером (кашица из пасты) и замазать все трещины;



Трещины могут возникнуть. Еще в том случае, если пластика долго находилась в открытом виде, так что даже в процессе работы. Держите пластику в целлофане или пищевой пленке.



Важно! Самый большой недостаток такой пластики в том, что она липнет к рукам. Специалисты рекомендуют покупать пластику «Паста Джови» (Испания), которая достаточно влажная. Работать с ней легко и она очень пластична.



Прежде чем приступать к лепке, массу надо хорошо размять. Лепить можно и цельные фигурки и отдельные детали, которые потом можно соединить с помощью зубочисток.



Так же фигурки можно делать, используя каркас.Шлифовать изделия можно во время лепки влажной тряпочкой. После сушки для шлифовки лучше воспользоваться тонкой наждачной бумагой.



Важно! После сушки изделие может дать усадку.



Перед покраской необходимо загрунтовать (акриловый или художественный грунт) вашу поделку, чтобы устранить сильную впитываемость. Самая простая и доступная грунтовка - это клей ПВА.



Важно! Для акриловой и масляной красок обязательно требуется грунтовочный слой.



Красить можно любыми красками: гуашь, акварель, акрил, масло и т.д. Раскрашенное изделие следует покрыть лаком. Акрил и масло можно не покрывать лаком, у них довольно прочная поверхность.



Важно! Изделие, покрашенное акварельными красками, нужно обязательно покрыть лаком.



Экономическая оценка проекта

Себестоимость изделия можно представить в виде формулы:

С = Мз + Осс + Здр + Роп

Где:

С - себестоимость

Мз - материальные затраты

Осс - отчисление на социальное страхование

Здр - другие затраты на реализацию, включая ремонт

Роп - расходы на оплату труда

Из формулы необходимо подсчитать Мз, так как другие затраты, в нашем случае, мы не учитываем.

Расчет

На изготовление моего изделия было потрачено и использовано:

Материалы

Цена (руб.)

Кол-во (шт.)

Затраты (руб.)

Глина

400 руб.\кг.

150 г

60 руб.

Ткани

80 руб.\м.

3 лоскутка (15см.)

36 руб.

Краски

145 руб.\ 250 г.

5 г.

3 руб.

Пряжа

187руб.\ 300 м.

20 м.

13 руб.

Леска

36руб.\ 5 м.

1 м.

8руб.

Итого:

120 руб.



Вывод:



Изготовленное мной изделие представляет собой красивый сувенир и его стоимость значительно ниже стоимости подобного изделия купленного в авторском салоне или магазине.











Временные затраты проекта



Эту работу я делала в свободное от учебы время. Затраты на электроэнергию были необходимы, так как я делала очень мелкие детали куклы, для этого необходимо хорошо освещенное место.

Работа заняла у меня 1 неделю, так как было необходимо полностью просушивать все детали куклы. В день я работала по 3 - 4 часа.



1к.Вт\ч стоит 1.5 рублей

Я потратила 25к.Вт стоимостью 12 рублей.



Работа педагога дополнительного образования 0 разряда оценивается 41руб.\час.

Я работала 25 часов. Оплата = 1025 рублей.

Итог: 1037 рублей.

Следовательно, вся моя работа будет стоить 1157 рублей.







Экологическая оценка проекта



С экологической точки зрения:

Шерстяная пряжа - чистый материал.



Самозастывающая глина Jovi - безопасная паста даже для маленьких детей.



Ткани - экологически чистые продукты.



Можно сделать вывод, что моя работа не принесла никакого вреда ни мне, ни окружающей среде.





Эстетическая оценка проекта



Идея создания сувенира из полимерной глины оказалась удачной.



Мой сувенир - декоративная кукла BJD.



Готовая работа получилась оригинальной, красивой и подходящим декором к моей комнате. Кукла очень понравилась моим родным, друзьям и учителям в школе. Кроме того, она принесла мне много позитивной энергии, так как делала я ее с удовольствием.









11


© 2010-2022