Викторина «Знаешь ли ты закон?»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










«Знаешь ли ты закон?»













Форма проведения: викторина.

Цели и задачи: 1) Стимулирование учеников к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;

2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественной жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;

3) Формирование правильной гражданской позиции каждого ученика;

4) Воспитание общественно-активной личности.

Ход:

1.Вступительная беседа.
-Дорогие ребята, гости, все мы являемся гражданами Республики Казахстан, это значит, что мы имеем права и обязанности, закрепленные в Конституции Республики Казахстан.
Дети, вы, наверное, часто слышите от взрослых, что они говорят вам: «Ты должен!» Должен готовить уроки, должен помогать маме, вставать рано и.т.д. И вы им часто отвечаете «Я тоже человек! Я имею право отдохнуть» Таким образом, вы отстаиваете свои права. Но какие права? Знаете ли вы свои настоящие законные права? Обо всём этом мы узнаем и поговорим сегодня. Запомните: важно не только знать свои права и обязанности и главные законы. Важно ещё их соблюдать. Только, если мы все, будем знать и соблюдать законы, мы будем жить в мудром и справедливом государстве и будем счастливы.
- Как называется книга, в которой записаны права и обязанности детей? (Конвенция по правам ребёнка)
Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.
Вступила в силу 2 сентября 1990 года.

2. Создание коллаборативной среды.
Просмотр видеоролика «Права в детей в мультфильмах»

3. Представление команд.
Итак, пусть сегодня наши дети поговорят о своих правах! Для того чтобы всем было интересно, они разделились на команды, придумали названия и девиз своим командам.
1 команда «Золотое солнце», девиз______
2 команда «Казахстанский орёл», девиз______

Эти две команды посоревнуются между собой, насколько они знают свои права , обязанности законы

1-й тур. Разминка

Каждая команда по очереди отвечает на ряд вопросов, давая ответы "да" - - "нет". После чего подсчитывается общее количество правильных ответов каждой команды (за правильный ответ - 1 балл)

Вопросы 1 -го тура

  1. Правда ли, что право на жизнь относится к социальной группе прав? (Нет к личной.)

  2. Правда ли, что членами ООН являются более 150 государств? (Да.)

  3. Правда ли, что уголовная ответственность наступает с 18 лет? (Нет.)

  4. Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен проходить в присутствии педагога? (Да.)

  5. Правда ли, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных нуждающихся родителей? (Да.)

  6. Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт? (Нет.)

  7. Правда ли, что несовершеннолетним не может быть вынесена такая мера наказания, как смертная казнь? (Да.)

  8. Правда ли, что несовершеннолетние учащиеся Суворовского училища имеют право принимать участие в военных действиях? (Нет.)

  9. Правда ли, что алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством при совершении преступления? (Нет - отягчающим.)

  10. Правда ли, что максимальный срок лишения свободы для лиц, не достигших 18 лет не более 10 лет (Да)

2 тур Блиц - турнир
Быстро, живо отвечай на вопросы!
1. Президент Республики Казахстан. (Н.А.Назарбаев)
2. Государственный язык Республики Казахстан. (Казахский)
3. Символы Республики Казахстан. (Герб, флаг, гимн)
4. Книга, где написаны законы страны. (Конституция)
5. Расшифруйте ООН. (Организация Объединённых Наций)
6. Столица Республики Казахстан. (Астана)
7. Языком межнационального общения является… (Русский)

3 тур «Угадай героя»
1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на её жизнь было совершенно покушение, а бабушка её лишилась права на прикосновенность жилища (Красная Шапочка)
2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь (Козленочек)
3. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта (Старуха)
4. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь (Колобок)
5. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев (Кощей Бессмертный)
6. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности (Лиса)
7. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал собственностью другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
8. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома (Заяц)
9. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры и мачеха жестоко с ней обращались, нарушали её права, заставляли ее прислуживать им. Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива (Золушка)

4-й тур. Ситуации

Каждой команде предлагается на карточках по 2 ситуации и дается 2 минуты на подготовку. В данном конкурсе учитывается правильность и полнота ответа и соответственно выставляются баллы: за полный и правильный ответ • 2 балла (за каждую разрешенную ситуацию), за правильный, но неполный ответ - - 1 балл.

Задания для 4-го тура

1-я ситуация. Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - ложный вызов пожарной охраны, ответственность наступает с 16 лет, штраф.)

2-я ситуация. Шестнадцатилетнего подростка задержал полицейский, когда маль­чик пытался оторвать трубку от телефона-автомата. Какое правонарушение совершил подросток, какое наказание может его ожидать? (Административное правонаруше­ние - умышленное повреждение телефо­на-автомата, если подростку 14-16 лет - штраф)

3-я ситуация. Миша и Коля ехали в автобусе, громко разговаривали, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания, пока кондуктор не обратился к сотруднику полиции. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, ответственность наступает с 16 лет, штраф)

4-я ситуация. Подростки 15-16 лет собрались в сквере на скамейке и пили пиво. Затем Юра принес бутылку вина, распив ее, ребята пошли на дискотеку. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответ­ственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - распитие спиртных напитков в общественных местах - штраф, появление в пьяном виде подростков в общественных местах - штраф, административная ответственность с 16 лет; при повторном нарушении - штраф увеличивается)

Заключительный тур. Стихотворение.

Командам за 5-7 минут предлагается придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки. Балл присуждается команде, которая лучше справилась с заданием.

_____________________________права

_____________________________слова

_____________________________закон

_____________________________угон

_____________________________отстоять

_____________________________защитить

_____________________________помогать

_____________________________и жить


Подведение итогов

Проводится беседа о значимости для каждого человека знаний и соблюдения прав и обязанностей. Определяется и награждается победитель.

© 2010-2022