Педагогический проект Я - художник

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект Я - художник

Педагогический проект Я - художник

Педагогический проект Я - художник









Педагогический проект Я - художник






Паспорт педагогического проекта


1

2

Тема

Укрепление социального партнерства с родителями, реализация творческого потенциала обучающихся

Название проекта


«Я - художник!»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Долгосрочный

Проблема

Низкий процент активности со стороны обучающихся к участию в мероприятиях внутреннего и городского уровня творческого характера

Цель

Расширять эстетические представления детей, опыт пространственного виденья окружающего мира; формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; развивать ручную умелость, укреплять социальное партнерство с родителями воспитанников.

Задачи

-учить детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения;

- показывать как следует планировать работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или со взрослыми);

- способствовать развитию у детей навыков совместной деятельности;

- развивать ручную умелость, фантазию, творческое воображение.

Участники

Педагог, дети, родители

Сроки

Сентябрь-май 2013-2014 учебного года

Этапы

1.Определение проблемы, планирование мероприятий с учетом целей, с вовлечением родителей и детей

(сентябрь-октябрь 2013г)

2. Сбор информации. Реализация намеченного плана.

(октябрь - апрель 2013-2014 учебного года)

3. Презентация проекта (итоговые занятия, праздники, анкетирование родителей и т.д.)

(май 2014г)

Предполагаемый результат

  • Накопление новых знаний и практического опыта в освоении новых нетрадиционных методов изготовления поделок.

  • Неформальные отношения с семьями воспитанников.

  • Совершенствование ручной умелости воспитанников.

  • Увеличение числа участников в конкурсах творческого характера.

  • Установление доверительных отношений с родителями воспитанников.

  • Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

План мероприятий

Мероприятия

С детьми

  • Сбор информации: известные художники мира

  • Беседы с детьми на тему: «Кто такой художник?», «Зачем нужны художники?»

  • Выбор темы для познавательного сообщения (дети, родители)

  • Чтение пословиц и поговорок о красоте мира, природы

  • Выставка рисунков «Как прекрасен этот мир»

  • С\ролевая игра «Швейная мастерская»

«Салон красоты»

  • Выставка поделок

«Осенние фантазии»

«Своими руками»

«Новогодняя мастерская»

«Открытка для мамы»

  • Оформление альбомов «Красота руками человека»

С педагогами

  • Цикл консультаций-практикумов на тему:

«Классификация форм работы с родителями»

  • Дискуссия «Работа с неполными семьями»

  • Пед.мастерская «Алгоритм работы с семьей»

  • Взаимопосещение родительских собраний

  • Конкурс конспектов интересных форм работы с родителями

  • Тренинг «Секреты общения»

  • Организация и проведение запланированных мероприятий с детьми и родителями

  • Выпуск буклетов, памяток

С родителями

  • Анкетирование, тестирование

«Знаете ли Вы своего ребенка»

  • Беседы, аудио-консультации, ширмы с целью педагогического просвещения родителей

«Чем занять детей дома»

«Как воспитать ребенка послушным»

«Как бороться с вредными привычками»

  • Выставка пособий для развития познавательных способностей детей

  • Тематические встречи с родителями

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Права и обязанности родителей»

  • Дни открытых дверей

  • Деловая игра «Покупка игрушки»

  • Совместный праздник «День здоровья»

  • Конкурс нетрадиционных пособий «Оздоравливаемся вместе»

  • Оформление стенгазеты «Наши таланты»

  • Ежемесячное обновление стенда «День за днем»

  • Изготовление поделок «Своими руками»

  • Участие в ярмарке «Широкая масленица!»

  • Фото выставка «Мой мир - моя семья!»

  • Функционирование детско-родительского клуба «В гостях у мастерицы»

  • Организация и проведение совместного праздника «Мама, папа, я - дружная семья!»

Пояснительная записка

Развивать творчество детей можно различными путями, в том числе в реализации творческих замыслов в художественных образах, которая подразумевает развитие ручной умелости. Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…

По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии, о характере и т.д.

Неслучайно в языке так много выражений связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Руки опускаются», «Чужими руками жар загребать» и т.д.

Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой моторики рук.

По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и её «святая святых» - мозга. И если когда-то подобные выводы были эмпирическими, то для современных нейрофизиологов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки - аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов.

И.П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Современные педагоги, опираясь на данные физиологии, пытаются определить по ручной умелости детской руки особенности развития мозга, центральной нервной системы, а так же выяснить степень соответствия возрастным нормам.

Выпускники детского сада должны уметь:

- пришивать пуговицу, крючок, вешалку, обшивать рисунок на ткани швом «вперед иголку»;

- сгибать бумагу в разных направлениях, пользоваться ножницами;

- выкладывать узоры из ниток разной фактуры, цвета, из пуговиц, спичек, скрепок (более 12 штук) сюжетные изображения, узоры из крупы на пластилиновой основе;

- сматывать нитки в клубок, нанизывать бисер на леску.

Столкнувшись с проблемой недостаточной активности детей в участии в различного рода конкурсах, отсутствием желания родителей оказывать поддержку и помощь детям в реализации творческих замыслов, отсутствием интереса к воспитательно-образовательному процессу мною был задуман данный проект, который получил название «Я - художник!». Художник - это прежде всего творец, способный передать виденье собственного мира с помощью различный средств выразительности: краски и кисти, глина и пластилин, бумага и ткань и т.д. Нашей задачей было: показать родителям и детям способы использования различных материалов, заинтересовать их, замотивировать к созданию образов собственными руками.
















Литература:


  1. М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями» ТЦ «Сфера» М, 2009 г.

  2. С.В. Глебова Детский сад-семья: аспекты взаимодействия, Воронеж 2007 г.

  3. Л.Ф. Островская Педагогические знания - родителям М., Просвещение, 2003 г.

  4. А.А. Куликова Защита прав ребенка М., «Эскимо» 2005 г.

  5. Т.А. Шорыгина Беседы о правах ребенка ТЦ «Сфера» М, 2009 г.

  6. С.В. Чиркова Родительские собрания в детском саду М., «Вако» 2009 г.

  7. А.М. Щитинина, О.И. Иванова Полоролевое развитие детей 5-7 лет ТЦ «Сфера» М, 2010 г.

  8. Н.Н. Копытова Правовое образование в ДОУ ТЦ «Сфера» М, 2007 г.

  9. Алла Баркан Практическая психология для родителейМ., «Аст-пресс» 2003 г.

  10. Будьте счастливы! Библиотека семейного чтения Средне-уральское книжное издательство 2005 г.

  11. Ю.В. Белянинова Как защитить своего ребнка М., «Юрайт» 2005 г.


© 2010-2022