Все работы хороши, выбирай на вкус!

Актуальность: Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данное занятие и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.  Цель:  Расширение знаний воспитанников о профессиях.   Задачи: ·       ознакомить воспитанников с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии; ·       развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка; ·       воспитывать уважение к различным профессиям. Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, мультимедийное оборудование, ручки. Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление  презентации «Все профессии важны, все профессии нужны!». Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом (смешанный) №24»

ст. Григорополисская






Открытое занятие


Путешествие по морям профессий


«Все профессии важны,

все профессии нужны!»











Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

ГКОУ «Детский дом №24» Панин А.Г.





Актуальность:

Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, прививает любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству, развивает кругозор, мышление; воспитывает интерес к различным профессиям, уважение к людям труда. Данное занятие и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.

Цель:

Расширение знаний воспитанников о профессиях.

Задачи:

  • ознакомить воспитанников с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование: плакаты, рисунки, фотографии, мультимедийное оборудование, ручки.

Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление презентации

«Все профессии важны, все профессии нужны!».

Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

Ход занятия

I. Организационный момент

(звучит музыка, щёлкнул на значок)

Добрый день, добрый час!
Я рад сегодня видеть вас.
Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись всем и сели. (выключил музыку)

II. Основная часть

1. Выяснение темы занятия

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Слайд №1

Все работы хороши, выбирай на вкус!

1) Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней? (врач)

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем? (строитель)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?! (шофер)

5) Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать? (учитель)

6) С книжкой кто в руке - читатель.
Книги пишет кто? (писатель)

7) Зарю поёт селу петух -
Коров на луг ведёт….(пастух)

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он? (библиотекарь)

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …(пилот)..

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Да, ребята, разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

И тема сегодняшнего занятия называется «Все профессии важны, все профессии нужны» Слайд №2

- Что же такое профессии? Кто скажет? Хорошо, давайте послушаем Романову Ольгу, которая в качестве домашнего задания подготовила для Вас ответ на этот вопрос.

Романова Ольга: В толковом словаре Ожегова слово профессия объясняется так:

Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Слайд №3 - 4

Воспитатель: Спасибо Оля. А может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет, институт, техникум)

Воспитатель: Да, ребята, для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, техникуме или институте.

Но уже сейчас многие из вас задумываются о том, чем бы вы хотели заниматься в будущем, что у вас получается лучше всего, к чему есть способности.

Ежедневно миллионы людей спозаранку куда-то идут из дома.

- Куда они спешат? (на работу)

Работа занимает большое место в жизни взрослых. Благодаря труду людей богатеет страна. Труд был, есть и будет основой жизни на земле.

У нас в группе две выпускницы, которым очень скоро предстоит выбрать профессию. Настя уже твердо определилась с выбором, а вот Оля еще думает. (Оля читает стихотворение)

Романова Оля:

У меня растут года, будет и 17.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Воспитатель:

Выбор профессии - сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба.

Со многими профессиями нас знакомит В.В.Маяковский в своем стихотворении «Кем быть?» давайте послушаем ребят.

Инсценировка стихотворения

1.Крупин Олег.

Нужные работники - столяры и плотники!

Сработать мебель мудрено:

Сначала мы берем бревно

И пилим доски: длинные и плоские

От работы пила раскалилась добела

Из под пилки сыплются опилки

Рубанок в руки - работа другая:

Сучки, закорюки рубанком стругаем

Хороши стружки - желтые игрушки.

Готовим понемножку: то ящик, то ножку.

2. Лещинский Игорь.

Столяру хорошо, а инженеру лучше

Я сначала начерчу дом такой, какой хочу

Самое главное, чтоб было нарисовано

Здание славное, живое словно.

Это будет перед, называется фасад

Это каждый разберет - это ванна, это сад

План готов, и вокруг сто работ на тыщу рук.



3. Кочин Коля

Инженеру хорошо, а доктору лучше -

Я приеду к Пете,

Я приеду к Поле,

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете?

Как животик?

Погляжу из очков кончики язычков.

«Поставьте этот градусник под мышку, детишки»

Вам бы очень хорошо проглотить порошок

И микстуру ложечкой пить понемножечку.

Вам в постельку лечь поспать бы,

Вам - компрессик на живот,

И тогда у вас до свадьбы

Все, конечно, заживет!

4. Кузьмин Валентин.

Докторам хорошо, а рабочим - лучше,

Вставай! Иди! Гудок зовет,

И мы приходим на завод

Народа - уйма целая,

Тысяча двести

Чего один не сделает -

Сделаем вместе!

5.Цымбалов Роман.

На заводе хорошо,

А в трамвае лучше,

Я б кондуктором пошел -

Пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.

С большою сумкой кожаной

Ему всегда, ему весь день

В трамваях ездить можно.

- Большие и дети,

Берите билетик,

Билеты разные, бери любые -

Зеленые, красные и голубые!

Все, после Цымбалова Ромы:

Книгу переворошив,

Намотай себе на ус -

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!

Витя и Валентин нарисуют нам рисунок «Я в будущем», кем бы они хотели стать, когда подрастут.

Воспитатель: В мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Слайд №5

1. Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой. Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда. Назовите эти профессии? (ветеринар, агроном, гидролог, фермер, эколог, механизатор, тракторист). А какие человеческие качества присущи людям этого типа? Подумайте, пожалуйста (терпение, наблюдательность, доброта, смелость) Слайд №6

2. Второй тип: человек - техника. Это могут быть профессии, использующие технические устройства. Назовите эти профессии? (летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие). А какие человеческие качества присущи людям этого типа? Подумайте, пожалуйста. (внимательность, точность аккуратность, …)

Слайд №7

3. Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. Назовите эти профессии? К такому типу профессий относятся учитель, врач, продавец, парикмахер ….. А какие человеческие качества присущи людям этого типа? Подумайте, пожалуйста. (вежливость, доброжелательность, взаимопоинмание…)

Слайд №8

4. Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Назовите эти профессии? Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. А какие человеческие качества присущи людям этого типа? Подумайте, пожалуйста. (усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность..)

Слайд №9

5. Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Назовите эти профессии? Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др. А какие человеческие качества присущи людям этого типа? Подумайте, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем и скажем, а какое отношение к работе необходимо проявлять людям всех типов профессий, что их всех объединяет?

Ответы детей: (трудолюбие и ответственность) Слайд №10

Воспитатель.

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

Какими?

Мужчины изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь - оленя, буйвола или кабана.

А чем занимались женщины?

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!

С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.

В средние века в городах возникли цехи - объединения людей одной профессии. Например - цех ткачей, цех портных или цех оружейников. У каждого цеха было своё знамя, свои праздники. Цех защищал своих членов. В нём были ученики, подмастерья и мастера. Чтобы стать мастером, нужно было создать шедевр - т.е. очень хорошее изделие.

Воспитатель:

2. Я хочу предложить вам выполнить задание «Собери пословицы», (Работа в парах).

О труде и об отношении к труду русский народ создал много пословиц. Предлагаю вам вспомнить некоторые.

У вас на каждом столе лежат рассыпавшиеся пословицы.

Ваша задача: собрать пословицы, затем подумать и объяснить значение каждой. Понятно? Приступаем к работе. Кто будет готов - поднимите руку, я увижу.

3. Пока старшие дети у нас складывают пословицы, с детьми помладше мы совершим путешествие в мир профессий и поиграем в игру « Доскажи словечко». (перескакиваем через один слайд) слайд №12

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … ( машинист )

Пашет в поле … ( тракторист )

Самолётом правит … ( лётчик )

В школе учит нас … ( учитель ).

Песни нам поёт … ( певец ).

Торговлей занят … ( продавец ).

От болезней лечит … ( врач ).

Нарисует нам … ( художник ).

Сапоги сошьёт … ( сапожник ).

Потушит в миг пожар … ( пожарный ).

Часы починит … ( часовщик ).

В машине возит груз … ( шофёр ).

Хлеб убирает … ( комбайнёр ).

В шахте трудится … ( шахтёр )

В жаркой кузнице … ( кузнец )

Кто всё знает - молодец !

А теперь давайте посмотрим как же наши старшие ребята справились с пословицами? - Все справились с заданием, что у вас получилось и объясним значение каждой пословицы.

  1. Кто любит труд, того люди чтут.

  2. Труд человека кормит, а лень портит.

  3. Языком не торопись, а делом не ленись.

  4. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

  5. Научился сам - научи другого.

- Возвращаемся назад на один слайд слайд №11

(от каждой пары один читает, второй объясняет).

Физминутка слайд №13

Потрудились - отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!

- Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

4.Давайте проведем следующую Игру, которая называется « Рассыпалось слово » слайд №14

БЫРКА (рыбак), РВЧА (врач), ПРАОВ (повар), ТЮРСИ (юрист),

ЖИХКОУДН (художник).

- Объясните, чем занимаются люди данных профессий. Молодцы.

5. СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ «Отгадай профессию по инструментам, орудиям труда» слайд №15 - 21,

6. А теперь задание для более старших ребят. Перед вами карточки, (Работа в группах) .

I группа

1. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец (должен хорошо считать, знать товар, правила его хранения, быть вежливым с покупателями)

2. Придумайте название трех профессий на букву п. (повар, пилот, парикмахер, плотник)

II группа

1. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - ветеринарный врач (должен любить животных, быть внимательным, физически выносливым, чутким)

2. Придумайте название трех профессий на букву к. (каменщик, космонавт, кондуктор)

III группа

1.Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - слесарь (должен быть ответственным, аккуратным, трудолюбивым, вежливым)

2. Придумайте название трех профессий на букву с.(секретарь, строитель, сварщик)

7. Пока старшие ребята выполняют данное задание, с ребятами помладше поиграем в игру «Найди лишнее?» слайд №21-27

(обратите внимание на слайд, как вы считаете, что на этой картинке лишнее для данной профессии? Ну сначала давайте разберемся, что это за профессия? )

Воспитатель:

Хорошо, дети спасибо.

Заключение.

Наше путешествие подходит к концу. Мы много говорили сегодня о профессиях.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности.

Ребята руки ваши должны быть умелыми и быстрыми, а слова никогда не расходиться с делом.

Так какие профессии важны? можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!) слайд №28

Хором

Все профессии нужны!

Все профессии важны!

Рефлексия

(звучит спокойная музыка).

- А сейчас сядьте прямо, расслабьтесь, закройте глаза и подумайте о том, что вам понравилось на занятии, а что нет, почему. Довольны ли вы своей работой, если нет, то почему.

- А сейчас откройте глаза, сядьте удобно. Спасибо вам большое за работу! Я сегодня доволен всеми вами!

Литература

1. Детский портал «Солнышко»

2.Думанская С.Н. Классные часы. - Х.:Изд.группа «Основа», 2008

3. Мазнин И. 500 загадок для детей. - М.:ТЦ «Сфера», 2002

4. Шорыгина Т.А. "Профессии. Какие они?". Москва 2004г.







Приложение № 1

РАБОТА В ГРУППАХ


I группа

1. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - продавец ____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Придумайте название трех профессий на букву п.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


II группа

1Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - ветеринарный врач

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Придумайте название трех профессий на букву к.

__________________________________________________________________________________________________________________________________


III группа

1.. Расскажите, чем занимаются люди данной профессии, какие качества нужно иметь для этой профессии?

Профессия - слесарь

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте название трех профессий на букву с.

____________________________________________________________________________________________________________________________________




Кто любит

труд, того

люди чтут.

Труд человека



кормит,


а лень портит.

чтут.





Языком не торопись,


а делом не ленись.


Кто любит трудиться,


тому без дела не сидится.


Научился сам -


- научи другого.

чтут.


люди

чтут.

© 2010-2022