- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему: Гражданская защита
Классный час на тему: Гражданская защита
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Журавлева М.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«Гражданская защита»
Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская защита»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.
Задачи:
-
Дать определение терминам «гражданская защита», «чрезвычайная ситуация», «оповещение».
-
Повторить правила поведения при эвакуации.
Оборудование: карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, карандаши, тематические картинки.
Ход мероприятия
-
Приветствие. Вводная часть. Здравствуйте, ребята! Ежегодно в нашей школе проходит День гражданской защиты. Сегодня мы проведём классный час, посвящённый этой теме. Узнаем что такое гражданская защита, какие службы приходят к нам на помощь, узнаем о чрезвычайных ситуациях и самое главное, что надо делать, чтобы нас не настигла беда. Сегодняшний классный час посвящен Гражданской защите.
II. Основная часть. Ребята, а знаете ли вы, что означает гражданская защита? (Ответы учащихся) Очень хорошо. Итак, подведем итог вашим высказываниям: Гражданская защита - комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, окружающей среды, материальных и культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций, природного (землетрясения, наводнения и ураганы и т.д.) и техногенного (аварии и катастрофы на промышленных объектах, транспорте, коммуникациях и др.) характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Гражданская защита направлена на предупреждение и защиту каждого человека от всего негативного и опасного, что окружает нас и может «коснуться» во время учебы, работы и даже отдыха. Чтобы помочь нам обеспечить безопасность в повседневной жизни, существуют специальные службы спасения.
- Назовите их - ответы детей (пожарная охрана, милиция, скорая помощь, аварийная газовая служба)
- Назовите номера телефонов этих служб - ответы детей (101, 102,103,104)
Также существует Государственная служба по чрезвычайным ситуациям, раньше называлось МЧС.
Вопросы:
- Что эта за служба? Чем она занимается?
Государственная служба РФ по чрезвычайным ситуациям обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуации, ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Именно эта служба руководит отрядами спасателей, готовит их, снабжает всем необходимым и посылает туда, где случилась беда, приходит на помощь в опасных ситуациях.
Мы сказали, что это служба по чрезвычайным ситуациям.
- Давайте составим определение, что такое чрезвычайная ситуация.
Это обстоятельства, которые угрожают жизни многих людей и их жизнедеятельности.
ЧС сами по себе не возникают, всегда есть причина. Итак, причины возникновения ЧС подразделяют на внутренние и внешние.
К внутренним относятся:
сложность технологий;
недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;
проектно-конструкторские недоработки в механизмах и оборудовании;
К внешним относятся:
стихийные бедствия;
неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
терроризм;
войны
ЧС любого типа в своем развитии проходят четыре типовые стадии.
Первая - стадия накопления отклонений от нормального состояния или процесса. Иными словами, это стадия зарождения ЧС, которая может длиться сутки, месяцы, иногда - годы и десятилетия.
Вторая - инициирование чрезвычайного события, лежащего в основе ЧС.
Третья - процесс чрезвычайного события, во время которого происходит высвобождение факторов риска (энергии или вещества), оказывающих неблагоприятное воздействие на население, объекты и окружающую среду.
Четвёртая - стадия затухания (действием остаточных факторов и сложившихся чрезвычайных условий), которая хронологически охватывает период от перекрытия (ограничения) источника опасности - локализации чрезвычайной ситуации, до полной ликвидации её прямых и косвенных последствий, включая всю цепочку вторичных, третичных и т. д. последствий. Эта фаза при некоторых ЧС может по времени начинаться ещё до завершения третьей фазы. Продолжительность этой стадии может составлять годы, а то и десятилетия.
А сейчас давайте немного разомнемся. Поиграем в игру "Найди пару". Всем учащимся раздаются карточки. На одних карточках записаны определения, на других - термины. Один ученик встает, читает определение, встать в пару должен тот, у кого термин и т.д.
Временное затопление значительной части суши водой, вызывающееся увеличением уровня воды.
Наводнение
Сход снега с гор
Лавина
Подземные толчки и колебания земной поверхности.
Землетрясение
Неконтролируемое горение, приводящее к ущербу и возможным человеческим жертвам
Пожар
Скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести
Оползень
Перенос снега над поверхностью земли сильным ветром, приводящим к ухудшению видимости и заносу транспортных магистралей
Метель
Выброс паров, газов, магмы, горных пород
Извержение вулкана
Молодцы ребята! А теперь давайте еще раз озвучим эти понятия. Присаживайтесь на свои места.
В каждом городе существует своя служба по ЧС, которая в случае возникновения опасности, совместно с городскими властями оповещают горожан по сигналу «Внимание всем!»
Вопрос: Что такое оповещение ?
Ответ: Это предупреждение о надвигающейся катастрофе, стихийном или ином бедствии .
Вопрос: Какие приёмы используют для оповещения?
Ответ: Для оповещения используют различные приемы:
- удары в рельс;
- удары колокола;
- завывание сирен;
- прерывистые гудки предприятий;
- гудки автомашин;
- спутниковая связь.
Вопрос: Что необходимо сделать, если вы услышали сигнал тревоги?
Ответ: Услышав завывание сирен, необходимо включить телевизор, радио и прослушать сообщение.
Вопрос: Что же делать если вы находитесь дома и услышали сообщение ?
Ответ: Собрать самые нужные вещи: документы, деньги, ценные вещи, одежду, продукты и воду на 3 дня. Строго выполнять команды ГОЧС.
Вопрос: А что еще необходимо сделать?
Ответ: Сообщить соседям, родителям на работу ?
Вопрос: А как быть если вас сообщение застало на улице?
Ответ: Срочно проследовать домой, в школу и сообщить взрослым о полученном сообщении.
Вопрос: Что необходимо делать, если вы услышали сигнал в школе?
Ответ: Если вы находитесь в классе, то спокойно встать и по парам проследовать за классным руководителем или педагогом-предметником.
Молодцы ребята! А сейчас мы с вами немного пофантазируем на тему: «Гражданская защита глазами детей!» Ваша задача: на ватмане изобразить, с помощью полученных картинок плакаты: Гражданская защита, Оказание первой помощи. (на выполнение задания 10 минут)
III.Подведение итогов. А теперь подошло время подвести итоги. Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Спасибо за внимание! Берегите себя и близких!