Классный час Добро и зло

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Добро и зло».

Цель: обсудить с обучающимися понятия «добро и зло».

Воспитывать у обучающихся доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни.

1.Вступительное слово.

Сегодня на нашем классном часе мы обсудим тему «Добро и зло», поговорим о таких известных всем понятиях, как «добро» и «зло» о том, как они проявляются в личности человека и в окружающей жизни.

Не зли других и сам не злись,

Мы гости в этом мире бренном.

И если, что не так сдержись!

Будь, поумней и улыбнись,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло излученное тобой,

К тебе вернётся непременно!

У меня к вам ребята просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь, откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит здесь собрались добрые люди.

(песня «Улыбка»)

Во время подготовки к классному часу я попросила вас высказать своё представление о доброте и зле и закончить предложение «Добро (доброта) - это.. .и нарисовать рисунок на тему «добро».

И вот что из этого у нас получилось.

Добро -

1 ученик. Это что-то светлое и хорошее, это то, что людей заставляет радоваться;

Это свет и тепло, это то, что побеждает зло;

2 ученик. Это то положительное, что идёт от тебя к другим людям;

Это частичка счастья;

3 ученик. Это когда все люди живут в мире, когда в душе человека только радость и счастье;

4 ученик. Это когда люди помогают нуждающимся, кормят бездомных собак и кошек, когда тёплые мамины руки гладят тебя перед сном;

5 ученик. Цвет у добра оранжевый, белый, сиреневый; а музыка подходит медленная, ласковая, нежная.

Доброта -

1 ученик. Это счастье, а счастлив ты тогда, когда творишь добро;

Это стремление человека делать добро, это отзывчивость, это любовь к ближнему;

2 ученик. Это бескорыстная помощь людям;

Это бумеранг, который всегда возвращается с удвоенной силой, если дарить его всем;

Спасибо вам, ребята! Какие прекрасные высказывания и рисунки у вас получились!

А это значит, что вы счастливые люди.

А что такое зло -

1 ученик. Зло-это тёмное, чёрное, нехорошее.

2 ученик. Это несчастье, слезы, горе.

3 ученик. Это недоверие, вражда, зависть.

4 ученик. Цвет у зла чёрный, а музыка грустная, траурная.

А сейчас послушайте стихотворения.

Доброта -

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом не изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Добро бескорыстно и обладает чудодейственной силой. Спешите делать добро. Ведь что посеешь, то и пожнёшь.

Стих «Добро должно быть с кулаками».

Добро должно быть с кулаками,

Добро суровым быть должно,

Чтобы летела шерсть клоками

Со всех, кто лезет на добро.

Добро - не жалость и не слабость

Не отпущение грехов.

И смысл истории - в конечном

В добротном действии одном:

Спокойно вышибать коленом

Не уступающих добром!

Да, действительно, сотвори добро, и оно придёт к тебе.

Но мы живём в мире не всегда добром. И злые люди будут периодически встречаться на нашем пути. В жизни существует выражение: «Не делай добра, не получишь зла».

(сценка)

Однажды змея ползла через лес. Вдруг какое-то дерево упало прямо на неё. Змея изворачивалась и крутилась, но как бы она ни старалась, всё было бесполезно.

Тем временем дровосек, который жил неподалёку, решил нарубить дров. Он взял свой топор и отправился в лес, где и увидел змею, придавленную деревом.

Змея: Добрый человек, пожалуйста, освободи меня!

Человек: Нет, ты меня съешь!

Змея: Поверь мне, я не съем тебя!

Человек: Я тебе не верю.

Змея: Поверь! Клянусь! Не съем тебя!

Человек: Ладно, быть по твоему откачу дерево.

Змея: Добрый человек, я голодная и поэтому тебя съем!

Человек: Что? Ты хочешь съесть меня, хотя я освободил тебя?

Змея: Разве ты не знаешь, что за добро платят злом?

Человек: Вот так дела!

Змея: Ты думаешь, я не права?

Человек: Конечно, не права!

Змея: Хорошо! Позови сюда животных, и мы спросим.

Змея: Скажи, медведь, правда, что за добро платят злом?

Медведь: Да.

Змея: Правда, за добро платят злом?

Лошадь: Да!

Змея: А ты, что скажешь, братец волк, платят ли за добро злом?

Волк: Я не знаю, как всё произошло и говоришь ли ты правду. Я не могу сказать, должна ли ты съесть этого человека. Ложись туда, где ты была, и тогда увидим.

Человек: спасибо братец волк, пойдём со мной домой, я дам тебе, пару цыплят.

Волк: Нет, я не пойду к тебе. Принеси мне цыплят завтра сюда, в лес. Человек: Отнесу цыплят волку.

Жена: мне жалко цыплят, положи в мешок собак и отнеси волку. Человек: Братец волк, я принёс тебе цыплят!

Волк: Спасибо!

Человек: развязал мешок, и оттуда выпрыгнули собаки, они вцепились в волка и стали грызть. Волку удалось вырваться. Он убежал.

Волк: змея была права: за добро надо платить злом.

Правильно поступили змея и человек?

Ребята, как должны поступать люди в таких ситуациях?

Как вы думаете, что победит: добро или зло?

Обучающиеся:

1 ученик. Человек поступил неправильно. Он должен был отдать цыплят.

2 ученик. Волк помог человеку, а человек отплатил ему злом.

А должен был добром.

3 ученик. Добро победит зло, так как добрых людей больше на земле чем злых.

4 ученик. Желание делать добро и помогать другим - отличительная черта русского человека.

5 ученик. Будьте добры к окружающим, и они вам ответят тем же.

Учитель: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1.Помогать людям.

2.Защищать слабого.

3 .Не завидовать

4. Прощать ошибки другим.

  1. Попробуй не наступить, а уступить.

  2. Не захватить, а отдать.

  3. Не кулак показать, а протянуть ладонь.

  4. Не кричать, а выслушать.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Попробуй - и ты увидишь, какими тёплыми, радостными, спокойными станут твои отношения с окружающими людьми, какое удивительное чувство согревает сердце, старайся ради себя самого не причинять вреда другому человеку.

А в память о нашем классном часе пусть у вас останется это солнышко.





© 2010-2022