Сценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизни

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация

Забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность школы, отдельного учителя, педагогического коллектива и родителей. Вспомним слова замечательного педагога В.А. Сухомлинского: «Опыт убедил нас, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе является плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание». Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, труднее учиться. И в первую очередь педагоги и родители должны помочь им справиться с этими трудностями. На родительских собраниях у классного руководителя есть возможность способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью. В данной методической разработке родительского собрания, автор рассказывает как необходимо совместно с родителями вести работу по поиску путей воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.


Помощь родителям в осознании ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью

(родительское собрание в 9 классе «Азбука воспитания здорового образа жизни в семье»)

Классный руководитель: Посохова Т.М.

МБОУ «Троицкая СОШ» Губкинского района

Белгородской области

Цели и задачи: Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.

Пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни. Сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Здоровый человек есть самое драгоценное

произведение природы

/Т.Карлейль/

Подготовительный этап

1.Организация и проведение пороса детей - «Что такое здоровье», «Что необходимо делать, чтобы быть здоровым»

2.Анкетирование детей и родителей.

3.Подготовка атрибутов для проведения собрания:

-атрибуты для создания портрета здорового и нездорового ребенка;

-атрибуты для представления домашнего задания родителей - «законы семьи, способствующие укреплению физического, психического и душевного здоровья»

4.Подготовка отчета медсестры по заболеваемости, посещаемости и выполнении норм питания за первое полугодие.

5.Подготовка отчета психолога школы о исследовании проведенного среди учащихся школы во исполнение территориальной комплексной целевой программы «Губкинская школа здоровья» на 2013-2015 гг. и с целью изучения вопроса отношения к здоровью учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений, по запросу администрации МОУ «Троицкая СОШ»

6.Организация родителей для подготовки презентаций - представлений собственных программ семей «Здоровые дети»

7.Организация родителей для выступления по вопросу «Законы семьи, способствующие укреплению здоровья детей.

8.Разработка памяток для родителей «Советы классного руководителя»

9.Презентации: В здоровом теле здоровый дух

Родительское собрание

Мудрые высказывания о здоровье

10.Монтирование видео - клипов по выступлениям детей.

11.Украшение зала: книги о здоровье, витражи с высказываниями о важности воспитания детей и подростков, газета о здоровье детей «Заповеди здоровья»


  1. Организационный момент. Формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Уважаемые родители, дорогие наши помощники и единомышленники. Как же мы рады видеть всех вас на нашем родительском собрании. Какие бы проблемы в нашей работе не возникали, мы всегда может их решить только вместе, только сообща. И сегодня перед нами проблема государственной важности, проблема сохранения здоровья наших детей, а значит здоровья нации. И поэтому тема нашего собрания: «АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Цель нашей работы сегодня: понять и принять идею, что Здоровье - самое ценное достояние человека, найти пути воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни, сохранении физического, психического и душевного здоровья.

Задачи, которые нам предстоит решить сегодня:

-сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей - самом ценном достоянии человека;

-мы попробуем разработать рецепт здоровья для наших детей и нас с вами.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье - это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических недугов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие.

А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие. По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора, в России 86% детей имеют отклонения в состоянии здоровья. И только 14% детей практически здоровы. Поэтому нам есть о чем задуматься.

От чего же зависит такая страшная ситуация?

  1. Видео-клип «Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым (видео-интервью, в котором дети рассуждают о том, что такое здоровье и что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье). (Обсуждение высказываний детей о здоровье)

Вы, наверное, заметили, что дети в основном говорят о здоровье только физическом, однако мы все должны осознавать, что здоровье состоит из 3-х составляющих

  1. Родители составляют плакат о составляющих здоровья и здорового образа жизни

ПСценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизнио определению Всемирной организации здоровья, здоровье - это цветок, включающий в себя 6 компонентов (родители собирают ромашку на стенде, на экране учитель) (ромашка - ЗОЖ)





  1. Эксклюзивное интервью. Учитель предлагает родителя ответить на вопросы, которые были заданы ранее детям. Что такое здоровье? Кто может считать себя здоровым?

  2. Игра с клубочком. Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.

Сценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизни

(У меня в руках клубочек, он мягкий, пушистый, теплый, на месте которого вы можете представить своего ребенка; он такой же мягкий, нежный, доверчивый. Для нас клубочек будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал клубочек, продолжает предложение, которое написано на доске. А предложение у нас одно для всех: «Мой ребенок будет здоров, если я …» (ответы родителей))

  1. Создаем портрет здорового и нездорового ребенка.

Здоровый, крепкий и развитый ребенок. Как же мы родители хотим этого. Как добиться этого? Что мы можем с вами для этого сделать? На этот вопрос мы попробуем сейчас ответить, создавая портрет здорового и нездорового ребенка. В то же время мы имеем дело и с нездоровыми детьми. Какими качествам характеризуется нездоровый ребенок? Чтобы не допустить нездоровья ребенка надо знать эти качества. (Работа в группах) Мы разделимся на две группы и составим коллаж здорового и нездорового ребенка и попробуем найти ответ: как же надо добиться, чтобы наши дети были здоровы. (На столах лежат записки с позитивными и негативными качествами ребенка. Родители работают самостоятельно)

1 группа - Вряд ли можно найти родителей. Которые хотят, чтобы их дети росли нездоровыми.

2 группа - Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в жизни сегодня встретишь не часто. Однако, вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу - задача вполне посильная.

Вопросы детям: каким вы представляете портрет здорового ребенка (нездорового ребенка)

Сценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизниСценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизни

  1. Результаты эксперимента МБОУ «Троицкая СОШ»

Мы выслушали мнение детей . Свои суждения , о том , что нужно делать , чтобы дети были здоровы вы высказали. А сейчас мы хотим вам показать, что мы педагоги делаем для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей. Наша школа участвует в эксперименте «Воспитание культуры здоровья школьников в деятельности классного руководителя в условиях сельской школы» Руководит нашей работой - доцент кафедры теории и методики воспитания Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Гаркуша Н.С. (дни здоровья, спартакиады, соревнования, игры семейные праздники, походы одного дня, народные игрища). В школе создана целая система физкультурно - оздоровительной работы, которая помогает нам укреплять здоровье детей (показ презентации «В здоровом теле - здоровый дух). Утренняя зарядка в нашей школе (видео) - приглашение родителей на веселую зарядку.

  1. Выступление медицинского работника школы. О заболеваниях детей в нашей школе.

  2. Достижения семей в рамках программы «Здоровые дети»

В бой за здоровье своих детей очень активно вступили многие семти из нашей школы. О достижениях семей в рамках программы «Здоровые дети» рассказывают родители. (Выступление родителей, показ презентаций о семейных методах воспитания здорового образа жизни)

  1. Творческое задание родителям. Законы моей семьи.

В моей педагогической деятельности приходиться наблюдать когда родители своим поведением , отношением к детям просто вредят нашему общему делу, воспринятою здоровой, творческой интеллектуальной личности (Рассказ о случаях в школе, на уроках). И поэтому на одном из родительских собраний родители получили домашнее задание, разработать законы семей, которые мы сейчас обсудим.

1.группа: законы семьи (плакат)

2 группа: законы семьи (презентация)

3 группа законы семьи (инсценировка песни «Султан») Обсуждение.

Принимаем решение по итогам работы творческих групп. Принимаем основные законы по здоровому образу жизни.

  1. Выступление психолога:

об исследовании, проведенном среди учащихся школы во исполнение территориальной комплексной целевой программы «Губкинская школа здоровья» на 2013-2015гг. и с целью изучения вопроса отношения к здоровью учащихся и педагогов общеобразовательных учреждений, по запросу администрации МБОУ «Троицкая СОШ»

  1. Результаты мониторинга классных руководителей

Подводя итоги нашей работы, следует отметить, что перед вами стоит задача не просто важная, а задача государственной важности. Мы несем ответственность за будущее нашей страны, за здоровье е нации и поэтому нам необходимо объединиться в наших делах, потому что:

Здоровье народа дороже всего.

Богатство земли не заменят его,

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Любите его и заботьтесь о нем.

Цените его и ночью и днем

  1. Выступление библиотечного работника. «Как много умных книг об укреплении здоровья».

Сценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизниСценарий классного часа Азбука воспитания здорового образа жизни


  1. Принимаем решение родительского собрания.


  1. Литература

1.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006

2.Дереклеева Н.И. Анкеты для родителей и учащихся //Воспитание школьников - 2002. - №1

3.Комаровский Е. Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников. - Харьков, М., 1999.

4.Парфенова, И., Казакова, Е. Организация сотрудничества семьи и школы // Воспитание школьников. - 2002. - №3

5.Чупилина С.И. Родительские собрания М.: ВАКО, 2008

© 2010-2022