Программа кружка ДЮП «Пламя» (юные пожарные)

ПРОГРАММА кружка «Дружина юных пожарных» 1.      Вводное занятие.      Задачи и план работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. 2.      Цели и задачи пожарной охраны. Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина. 3.      Причины пожаров в жилом доме. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. 4.      Спички - детям не игрушка. Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. 5.      Действия при возникновении пожара. Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.   6.      Противопожарная безопасность в школе. Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных  мастерских, на детских праздниках и утренниках. 7.      Эвакуация при пожаре из здания школы. План эвакуации детей при пожаре. Эвакуационные выходы. Пути эвакуации школьников при пожаре. 8.      Участие в конкурсе «Служба спасения 01». Рисунок. Макетные работы. Литературные работы. 9.      Первичные средства пожаротушения. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды и назначение. Подсобные средства тушения пожара. 10.  Правила пользования первичными средствами пожаротушения.      Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем. 11.  Виды и назначение огнетушителей. Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. 12.  Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.        Соблюдение правил пожарной безопасности в кинотеатрах, в спортивных сооружениях, в парках культуры и отдыха. 13.  Травмы, полученные при пожарах. Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.  14.  Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников.      Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации. 15.  Экскурсия в пожарную часть.      Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета. 16.  Катастрофические пожары на территории  Волгоградской области. Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Волгоградской области. 17.  Знаки пожарной безопасности. Знаки для использования на путях эвакуации. 18.  Пожарно-прикладной вид спорта. Правила соревнований. Подъем по штурмовой лестнице. Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями. Этапы пожарной эстафеты. 19.  Строевая подготовка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Движение строевым шагом в составе отделения. 20.  Противопожарная профилактика. Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками. 21.  Соревновательная деятельность.           Участие в районных соревнованиях среди ДЮП. 22.  Контрольные зачеты.          Противопожарная профилактика в летнее время.                                                     1     1     2     1     1     2      2      2      1      2      2      1       4      2           4     1          4     2          2     25     4     2      68      1      1      2        1      1              1           1           2       1             1                 12           1        1      2      2        1      2      1              2      1            4        4      2      2      25      4      2       56
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Красноармейского района г. Волгограда

ул. Героев Малой Земли, 53 тел. 61-58-99

Утверждено

на педагогическом совете МОУ СОШ №64

Протокол № _____

от «____»________ 2012г

Согласовано

Заместитель директора по

воспитательной работе В.Ю.Голубева__________

«____»________ 2012г

Введено в действие приказом № _____

от «____»________ 2012г

Директор МОУ СОШ № 64

__________ Е. А. Бунина



Кружок ДЮП «Пламя»

(дружина юных пожарных)

Программа дополнительного образования

для детей и подростков 12-14лет



Руководитель Пенькова Татьяна Серафимовна




2012 -2013 учебный год








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В современном обществе отмечается постоянный рост количества и масштабов негативных последствий чрезвычайных ситуаций - аварий, природных и техногенных катастроф, стихийных бедствий и пожаров. В нашей стране количество погибших при ЧС ежегодно увеличивается на 3-4%, материальный ущерб возрастает на 7-10%.

Антропогенная деятельность ежегодно приводит к возникновению более 220 тыс. пожаров, на которых погибают свыше 18 тыс. человек, из них более 700 детей. За последние пять лет в образовательных учреждениях зарегистрировано свыше 8 тыс. пожаров с материальным ущербом более 140 млн. рублей. При этом погибли 158 человек, из них 85 детей.

Установлено, что более 20% пожаров происходит по причине нарушения правил установки и эксплуатации электрооборудования и 65% пожаров - из-за неосторожного обращения с огнем. Это свидетельствует о том, что большинство руководителей различных звеньев образовательных учреждений и сами учащиеся небрежно относятся к своей безопасности, слабо владеют элементарными мерами пожарной безопасности.

Поэтому основной целью данной программы является профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности путем организации деятельности дружин юных пожарных (ДЮП) во внеурочное время в системе дополнительного образования детей, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим. Дружины юных пожарных создаются в целях совершенствования обучения детей мерам пожарной безопасности, помощи в профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, направленных на предупреждение пожаров, а в случае необходимости - их использование при пожаре.

Также задачей данной программы является физическое развитие подрастающего поколения, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и самоконтроля, воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- непрерывность образования и воспитания;

- воспитывающего обучения;

- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха» и развивающего общения.










ОРГАНИЗАЦИННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Время реализации программы - 1 год.

Количество воспитанников в дружине - 15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Места проведения занятий:

- спортивный зал; стадион, учебные кабинеты школы, пожарная часть №6

ЦЕЛЬ:

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития; патриотическое воспитание подрастающего поколения; социальное становление личности ребенка; формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.

ЗАДАЧИ:

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.






КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

После изучения программы учащиеся должны:

ЗНАТЬ

1.Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

  1. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

  1. Виды травм, полученных при пожаре.

  2. Знаки пожарной безопасности.

УМЕТЬ


  1. Пользоваться спичками.

  2. Эвакуироваться из здания школы.

  3. Пользоваться всеми видами огнетушителей.

  4. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

  5. Преодолевать 100-метровую полосу препятствий.

  6. Выполнять команды по строевой подготовке.

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.

Ожидаемые результаты


  • Научить воспитанников кружка сознательно выполнять в школе, на улице, дома правила пожарной безопасности;

  • развитие у детей навыков правильного и осторожного обращения с огнём;

  • будут созданы условия для социализации личности ребёнка, его самореализации;

  • успешная организация занятости воспитанников кружка в свободное время.










ПРОГРАММА

кружка «Дружина юных пожарных»

  1. Вводное занятие.

Задачи и план работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

  1. Цели и задачи пожарной охраны.

Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение

пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

  1. Причины пожаров в жилом доме.

Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация

электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами.

  1. Спички - детям не игрушка.

Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место

хранения спичек.

  1. Действия при возникновении пожара.

Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из

помещения.


  1. Противопожарная безопасность в школе.

Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных

мастерских, на детских праздниках и утренниках.

  1. Эвакуация при пожаре из здания школы.

План эвакуации детей при пожаре. Эвакуационные выходы. Пути

эвакуации школьников при пожаре.

  1. Участие в конкурсе «Служба спасения 01».

Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.

  1. Первичные средства пожаротушения.

Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды

и назначение. Подсобные средства тушения пожара.

  1. Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк.

Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.

  1. Виды и назначение огнетушителей.

Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители.

Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей.

  1. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

Соблюдение правил пожарной безопасности в кинотеатрах, в спортивных

сооружениях, в парках культуры и отдыха.

  1. Травмы, полученные при пожарах.

Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.



  1. Меры пожарной безопасности при проведении новогодних

праздников.

Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки. Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.

  1. Экскурсия в пожарную часть.

Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.

  1. Катастрофические пожары на территории Волгоградской области. Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Волгоградской области.

  2. Знаки пожарной безопасности.

Знаки для использования на путях эвакуации.

  1. Пожарно-прикладной вид спорта.

Правила соревнований. Подъем по штурмовой лестнице. Преодоление

100-метровой полосы с препятствиями. Этапы пожарной эстафеты.

  1. Строевая подготовка.

Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно». Движение

строевым шагом в составе отделения.

  1. Противопожарная профилактика.

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение

бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

  1. Соревновательная деятельность.

Участие в районных соревнованиях среди ДЮП.

  1. Контрольные зачеты.

Противопожарная профилактика в летнее время.





















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы занятий

Всего

часов

Кол-во часов

теория

практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Вводное занятие.

Цели и задачи пожарной охраны.

Причины пожаров в жилом доме.

Спички - детям не игрушка.

Действия при возникновении пожара.

Противопожарная безопасность в школе.

Эвакуация при пожаре из здания школы.

Участие в конкурсе «Служба спасения 01».

Первичные средства пожаротушения.

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Виды и назначение огнетушителей.

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

Травмы, полученные при пожаре. Оказание первой медицинской помощи.

Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников.

Экскурсия в пожарную часть № 6

Катастрофические пожары на территории Волгоградской области. Лесные пожары.

Знаки пожарной безопасности.

Пожарно-прикладной вид спорта.

Строевая подготовка.

Противопожарная профилактика.Агитбригада.

Соревновательная деятельность.

Контрольные зачеты.

Итого

1

1

2

1

1

2

2

2

1

2

2

1

4

2

4

1

4

2

2

25

4

2

68

1

1

2

1

1



1

1

2

1

1


12


1

1

2

2

1

2

1

2

1

4

4

2

2

25

4

2

56


ЛИТЕРАТУРА


  1. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

ППБ 01-98 г.

  1. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. М.2005г.

  1. Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998г.Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва,«Просвещение», 1988 г.

4. Косарин Н.Я., Швидченко К.Е. «Строевая и физическая подготовка»,

Москва, 1970 г.

Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.

5.«Основы безопасности жизни», научно-методический и

информационный журнал, № 2, 2007 г.

6.Сундаков В.И. Жизнь без опасности. М. 2003 г.

7.Кутногороская А.Л. Пожарная безопасность. М. 2002 г.

8.Тагунов С. А. Азбука безопасности. Ж. « Практика административной работы в школе».2005 г. № 2.

9.Паршиков Б.Б. Занятия клуба «Юный пожарный» М. 2002 год.

10.Завьялова Р.А.Правила пожарной безопасности. М. 2004 г.

11. Альшанина Е.И. Психологическое сопровождение воспитательного процесса.

М. 2003 год.

12. Абросимова Е.И. Правила поведения при пожаре. М. 1999 год.


© 2010-2022