Анализ воспитательной работы 9 класс 2014-2015 учебный год

Деятельность   в 2014-2015 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика   обстоятельств. Таким образом была построена ...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

в 9 А классе

за 2014-2015 учебный год

Деятельность в 2014-2015 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом была построена система воспитательной работы с обучающимися 9 А класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

9 А класс был сформирован из учащихся 8 А и 8 Б классов. На начало учебного года в классе обучалось 31 человек, в течение года выбыли 3 человека (Алексеева Виктория, Сдержиков Александр, Наклицкий Константин) и прибыли 2 человека (Кукурудза Екатерина, Рымарчук Алексей). На конец учебного года общее количество обучающихся 9 А класса - 30 человек, из них 15 мальчиков и 15 девочек.

Возраст обучающихся 9А в основном составляет 15-16 лет, но есть ребята 14 лет (Кукурудза Е.) и 17 лет (Алехина К., Шатурина О.)

Есть дети с ослабленным здоровьем: 5 страдают хроническими заболеваниями, 5 - с ослабленным зрением. Во второй физкультурной группе занимается - 10 человек.

9 обучающихся (Абакумов А., Казаков М., Киютин В., Мазаева Т., Рыбалов А., Тучков А., Чернова Е., Чефранов В., Шатурина О.) состоят на различных видах учета, в том числе и на внутришкольном.

Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 9 А классе - воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению. В соответствии с целью, из нее вытекают следующие воспитательные задачи:

  1. Работа над сплочением дружного детского коллектива.

  2. Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, свободы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения

  3. Способствовать приобретению детьми умений и навыков корректировки собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни школы и класса.

  4. Развивать творческие способности учащихся как условие формирования в дальнейшем всесторонне развитой личности.

  5. Воспитание сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитанию культуры здоровья

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе низкий. По итогам учебного года в 9А классе 4 человека окончили учебный год «хорошистами» (Андросова Ю., Кошикова А., Плотникова А, Реброва А.), четверо учащихся имеют 1-3 «тройки» (Андросов В, Ельшов Н., Кукурудза Е, Рымарчук А.), у остальных обучающихся преобладающая оценка «удовлетворительно». Процент качества знаний равен 13,3%. Такой низкий показатель не позволяет учащимся принимать участие в предметных олимпиадах и конкурсах. Кроме того, обучающиеся сами не проявляют интереса к отдельным предметам. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

В течение учебного года с обучающимися проводилось анкетирование по изучению личности и индивидуальных особенностей. Диагностика самооценки психических состояний обучающихся, позволила сделать вывод, что 67% обучающихся 9А класса имеют завышенную самооценку, что мешает воспринимать себя и окружающих. Однако 29% имеют высокий уровень тревожности и агрессивности. Для снижения уровня тревожности, с такими обучающимися так же проводились индивидуальные и групповые беседы.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - ниже среднего. Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. В течение года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того, что у ребят не совсем сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Объединение двух классов привело в начале учебного года к трудностям межличностного взаимодействия учащихся, отмечалось непонимание, неприятие отдельных учеников класса. К концу учебного года класс находится на среднем уровне сплочённости коллектива (10, 5 балла - индекс групповой сплоченности по Сишору). При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Проведение и участие различных мероприятий, бесед, игр, способствовали сплочению коллектива.

С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят, находят среди одноклассников Друзей. У большинства ребят выбор взаимный. 6 считают себя лидером класса.

В основном на протяжении учебного года прослеживался распад среди мальчиков на 3-4 группы, в которых наблюдалась смена лидеров - Тучков А., Казаков М., Андросов В., Чернышов Д. Девочки распределились в микрогруппы по 2-3 человека на основе своих интересов: отношение к учебе, внеурочная занятость и т. д., лидерами среди девочек считают себя - Коровина О, Алехина К, Трефилова А.

Отверженных в классе нет, но ребята не интересовались мнением некоторых обучающихся, при принятии решений класса (Черновой Е., Абакумова А., Рыбалова А.)

В начале учебного года в классе была проведена анкета на выявление интересов учащихся, на основе которой и, конечно, с учетом желания ребят, в классе сформировался актив, в котором задействованы практически все учащиеся, в зависимости от интересов и отношения к различным видам деятельности. Однако, не все обучающиеся добросовестно относились к своим поручениям, не всегда проявляли активность и самостоятельность.

На протяжении учебного года воспитательная работа в 9 классе велась по плану и была построена по следующим направлениям:

- Гражданско-правовое и патриотическое;

- Экологическое и трудовое;

- Нравственно-эстетическое;

- Профориентационная работа;

- Профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни.

В гражданско-правовом и патриотическом направлении была поставлена следующая цель: формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

С этой целью в классе проводились классные часы: «Всюду слышится Ура!», «Победа в Сталинградской битве», «Сбережем наш общий дом», «Знаем, помним, верим», также проведены индивидуальные и групповые беседы: «Права человека глазами ребенка», «Наши подвиги». На классном часе, посвященному Дню прав человека и Дню конституции, ознакомились с Конвенцией о правах ребенка, «Всеобщей декларацией прав человека», «Конституцией РФ». Также ребята приняли участие в акции «Полотно Победы».

Участие в различных конкурсах также приводят к воспитанию чувства патриотизма. Так, например, Джунусова Алмагуль участвовала в конкурсах чтецов по Лермонтову и «В огне…» (посвященный Дню Победы), в которых заняла первое место, среди учащихся старших классов; призовое место в Фестивале Дружбы народов (приуроченному к Дню Победы), где учащиеся с удовольствием представили Украину.

К сожалению, не все учащиеся желали посетить выставки картинной галерей г.Волжского, ссылаясь на непонимание искусства живописи. Поэтому над этим еще нужно работать, т.к. такие экскурсии воспитывают у учащихся не только культуру, любовь к прекрасному, но и гордость за родной край, углубленно рассматривая вопросы истории города и России в целом.

Все проведенные мероприятия направлены на развитие гражданской активности, инициативности, творчества учащихся, оказывают помощь и поддержку на этапе становления личности подростков, формированию патриотизма.

С целью воспитания экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду, были проведены субботники по уборке, закрепленной за нами территории, генеральные уборки в классе, различные беседы, классный час «Цивилизация - начало борьбы с природой»

На протяжении всего учебного года в классе прослеживался средний уровень добросовестного отношения к труду, навыков самообслуживания, бережного отношения к природе. Хотя, хотелось бы, отметить некоторых учащихся, которые отлично знают свои обязанности и неплохо с ними справляются - Плотникова А., Бузурханов Т., Реброва А., Ельшов Н, Кукурудза Е..

Цель нравственного воспитания это прежде всего, формирование нравственных основ человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Подростки учатся ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Так основываясь на анкеты родителей («Духовно-нравственное воспитание подростка») и анкеты ребят, можно сделать вывод, что 50% обучающихся не разбираются в понятиях нравственных ценностей, которые являются определяющими в жизни человека - семья, дружба, любовь, добро, честь, милосердие, терпимость. Поэтому в работе с классом на протяжении учебного года большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия нравственной и эстетической направленности. К таким мероприятиям можно отнести - поздравление с Днем Учителя, участие в концерте к Дню пожилого человека, проведение тематических часов по духовному воспитанию «В начале было слово», «Способность к прощению», «Всему начало любовь». Особенно удались классные часы «Мама!» (Посвященный Дню матери) и «Международный день толерантности», ребята с удовольствием участвовали в беседе, читали стихи собственного сочинения, делились своими чувствами, слушали друг друга и отстаивали свое мнение.

Приоритетным направлением воспитательной работы в 2014-2015 учебном году являлась профориентационная направленность, главной целью которой было самоопределение учащихся на выходе из школы.

В начале учебного года среди учащихся было проведены:

- тестирование «Я выбираю…», профориентационные опросники, из которых видно, что только 30% ребят определились кем они хотят стать. И опираясь на результаты, были проведены следующие, мероприятия, ориентированные на профориентацию:

- экскурсии учебных мест, организованных учебными заведениями и организаций с целью ознакомления (ГАОУ «Профессиональное училище №10», ГАОУ «Профессиональное училище №35»,)

- посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей (Мед.колледж г.Волжского)

- посещение выставки высших и средних учебных заведений г Волжского и г.Волгограда в ДК «Октябрь»

- расположение информационных материалов по профориентации в школе (брошюры, информационные листовки)

- на классные часы были приглашены представители из медицинского колледжа, Волжского политехнического техникума, профессионального лицея Им. Александра Невского, которые доступно донесли до учащихся информацию об учебном заведении, условиях зачисления, формах обучения, наличии профессий и, самое главное, о дальнейшем трудоустройстве.

- проведены тематические классные часы профориентационной направленности («Выбор нашей жизни. Твоя профессия»), также был проведен классный час, с участием представителя из Волжского филиала Международного юридического института.

В результате проделанной работы, к концу года процент учащихся, которые определились с выбором профессии вырос до 73%.

В течение учебного года с обучающимися велась индивидуальная работа по профилактике правонарушений.

В классе очень трудно переломить ситуацию, заинтересовать, убедить учащихся в том, что развитие личности должно быть всестороннем.

Исходя из того, что на начало года, в классе 35% учащихся состояли на различных видах учета, профилактика правонарушений - важная задача воспитательной работы в данном классе.

С целью профилактики правонарушений, повышения правовой культуры несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни в классе проводились: анкетирование, диагностики, классные часы, беседы, контроль за посещаемостью, посещение на дому, контроль успеваемости и посещаемости учащихся и т.д.

Сохранение психического здоровья учащихся также являлось приоритетным направлением в работе. Диагностика, проведение классных часов, индивидуальных консультаций для обучающихся помогали выявлять проблемы и грамотно их разрешать. Индивидуальные беседы с пассивными обучающимися, а также консультации с учителями - предметниками способствовали повышению мотивации, активности обучающихся как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Эта работа не всегда приводила к положительным результатам. Так, например, у Абакумова А, Рыбалова А, Чефранова В. уровень активности на протяжении учебного года не повышался. Не удалось сформировать положительную мотивацию к учению, повысить уровень познавательной активности. Но необходимо отметить, что данный вид деятельности приводит к положительным результатам только при участии родителей. К сожалению, у этих учащихся родители не проявляют заинтересованности в обучении ребенка в школе. В связи с этим, следует перестроить индивидуальную работу с пассивными учащимися и их родителями.

В течение года велось анкетирование учащихся и их родителей («Вредные привычки», «Какое у тебя здоровье?», «Мотивы курения», «Проблема наркомании») Так, по итогам теста «какое у тебя здоровье?» выяснилось, что только 45 % обучающихся бережно относятся к своему здоровью. Поэтому со всеми обучающимися были проведены беседы о важности сохранения как физического, так и психического здоровья человека

И для того, чтобы формировать у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни.

Для учащихся стоящих на учете был разработан план индивидуальной работы, проведены профилактические беседы, анкеты, диагностики с привлечение школьного психолога И,М. Мозолевой, врача-нарколога Гуляева В.А., инспектора ПДН ОП № 1 Жильцовой И.В, социального педагога. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины учащиеся класса приглашались на Совет профилактики.

Проводились тематические классные часы - «Скажи наркотикам - нет!», «Кризисные состояния у подростков», «Питание и здоровье», «Экзамены без стресса» и т.д, На классных часах, проводилась разъяснительная работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды, виды преступлений, понятия об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних.

Так же общественной организацией «Родители против наркотиков» с детьми проведена лекция по профилактике употребления ПАВ. Во время таких бесед детям была предоставлена возможность активно и свободно высказывать свое мнение и участвовать в проведении и организации таких мероприятий.

Некоторые учащиеся с удовольствием приняли участие в городских мероприятиях:

- «Мы выбираем жизнь». В этом конкурсе приняли участие 6 человек (Андросова Ю, Джунусова А., Трефилова А, Шатурина О., Турбина А, Суламанидзе М.) Цель мероприятия: формирование необходимых умений и навыков по здоровому образу жизни. Девочки показали неплохой результат на различных стациях и получили грамоту за участие.

- Городском конкурсе проектов на базе 14 школы. Учащиеся (Плотникова А, Реброва А) выступили с социальным проектом «Правда о еде»

- Городском конкурсе исследовательско - творческих проектов «Волжский глазами молодых», цель которого - повышение конкурентно способности города Волжского, путем увеличения числа молодых людей, обладающих набором важнейших компетенций. Девочки достойно защитили свой проект, отвечали на вопрос жюри. В итоге, получили грамоту лауреатов конкурса. Такие мероприятия важны, у ребят развивается ораторское мастерство, умение держаться на публики, способности отстаивать свои позиции.

Одним из важных факторов профилактики является занятость учащихся в свободное время, организация досуга учащихся. Вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество - одно из важнейших направлений, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. На протяжении учебного года с учащимися велись беседы, консультации со специалистами спортивных и творческих кружков. Но, к сожалению 87% учащихся 9 А класса не посещают секции и кружки. Из этого вывод - принимаемые меры не эффективны для данного класса, поэтому стоит усилить работу в данном направлении.

В результате проделанной работы в данном направлении - была снята с учета Коровина О. и новых постановок на учет не было.

Кроме того, т.к. обучающиеся - выпускники, с ними регулярно проводились индивидуальные беседы и консультации об успеваемости, посещаемости, о правилах и нормах сдачи ОГЭ.

Работа с родителями осуществлялась как через встречи на родительских собраниях, так и через индивидуальные встречи, решения проблем по телефону.

Проведены родительские собрания:

- «Единые требования к учащимся. Изучение Положения о государственной итоговой аттестации».

- «Итоговая аттестация в 9 классе: вопросы- ответы

при подготовке к итоговой аттестации»

- «Нормативно - правовая база, регламентирующая форму и порядок проведения ОГЭ. Влияние мотивации на успеваемость ученика.»

- Итоги пробного экзамена по русскому языку и математике. Нормативно-правовое обеспечение ОГЭ.

На родительских собраниях поднимались вопросы успеваемости, посещаемости, организации режима питания, особенности самостоятельной работы ребёнка. Самыми актуальные вопросы собраний - поведение, уровень воспитанности и итоговая аттестация учащихся. Посещаемость родителей составляла 35-60% родителей.

В течение учебного года родители участвовали в социологических опросах, отвечали на вопросы анкет. В результате анкетирования по вопросу удовлетворённости родителей состоянием образовательной и воспитательной работы школы было выяснено следующее:

1. 90 % родителей удовлетворены уровнем преподавания, оформлением классов, своими отношениями с педагогами и администрацией;

2. 96 % родителей удовлетворены организацией школьного быта, состоянием школьных помещений и отношениями между школьниками в классах:

3. 88 % опрошенных удовлетворены отношениями своего ребёнка с педагогами и к школе в целом;

4. 75 % опрошенных считают, что они имеют возможности, участвовать в делах школы:

5. 53 % родителей считают, что школа в своей деятельности должна делать, акцент на образовании, а 47% отдают предпочтение воспитанию.

Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает удовлетворительной оценки. За истекший год было сделано не мало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать. Необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями. Одной из задач на будущий учебный год - поиск новых путей и методов работы с родителями, которые укрепят сотрудничество, совместные действия и не потеряют взаимопонимание.

В результате проведённой в течение 2014 - 2015 учебного года воспитательной работы, можно сделать вывод, что средний уровень воспитанности и духовно - нравственной культуры сформирован. Так в классе на низком уровне остаётся отношение к своему здоровью, а также отношение к искусству. На достаточно высоком уровне развиты чувства патриотизма.

На основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год - воспитание интеллектуальной, всесторонне - культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общественных ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем. А для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:

- воспитание всесторонне-культурной личности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих умений и навыков;

- воспитание самостоятельности, ответственности, и т.д.




Анализ воспитательной работы

в 9 А классе

за 2014-2015 учебный год

Классный руководитель Усова Т.С.


© 2010-2022