Разработка внеклассного мероприятия «Наследие России»

Разработка внеклассного мероприятия  «Наследие России». Мероприятие можно проводить для учащихся 7-11 классов средней школы. Работа предусматривает наличие дидактического материала    — вид учебных наглядных пособий,  использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. В данной разработке используются рисунки, фото – как вид наглядного материала, а также текст как дидактический материал,  который выполняет информативную, эстетическую, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Дидактическая игра

«Наследие России»




Литвак Надежда Аникиевна,

учитель географии.

МОУ СОШ №5,

г. Комсомольск-на-Амуре










Разработка внеклассного мероприятия «Наследие России».

Мероприятие можно проводить для учащихся 7-11 классов средней школы.

Работа предусматривает наличие дидактического материала - вид учебных наглядных пособий, использование которых способствует активизации познавательной деятельности обучаемых, экономии учебного времени. В данной разработке используются рисунки, фото - как вид наглядного материала, а также текст как дидактический материал, который выполняет информативную, эстетическую, прагматическую функции. Умение работать с учебными текстами повышает эффективность усвоения материала. Необходимо учитывать определенные особенности в использовании текстов разных стилей: это загадки, повествовательные тексты, стихи.

Цель мероприятия: Воспитание патриотизма, сознания и любви к стране, пропаганда культурных ценностей через знакомство с наследием России.

Задачи:

  1. Расширение представлений школьников о народах, их особенностях.

  2. Углубление теоретических знаний учащихся по истории и географии, формирование ряда основополагающих патриотических и нравственных понятий.

  3. Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению наследия страны.

  4. Пропагандировать культурные ценности и изучать российскую культуру.

Актуальность темы. Наследие - совокупность основанных на традиции форм культурной деятельности человеческого сообщества, формирующих у его членов чувство самобытности и преемственности. Передача традиционных ценностей осуществляется от поколения поколению, от человека человеку, минуя институционально-организованные формы, они должны постоянно воссоздаваться человеческим сообществом; такой способ наследования делает их особенно хрупкими и уязвимыми. В последние годы ХХ в. судьба и проблема сохранения объектов наследия оказалась в центре внимания мировой общественности. Угроза полного исчезновения многих важных для самоидентификации человека форм культуры потребовала обсуждения этой проблемы на крупных международных форумах и выработки ряда международных документов.

Классный час построен по принципу телевизионной игры «Своя игра»

В презентации работают гиперссылки.

Слайд 2 - ТАБЛО, чтобы выбрать страницу с вопросом достаточно нажать на баллы в данной теме. Использованная гиперссылка окрасится другим цветом.

Чтобы вернуться на страницу с табло используется возвратная кнопка, которая имеет изображение, связанное с темой работы, и расположенная в нижнем углу слайда.

Участникам игры предлагаются вопросы по темам:

1. Символы России

2. Национальный костюм

3. Фольклор

4. Народные промыслы

5. Наследие Юнеско

6. Народные танцы

Каждая тема содержит по 5 вопросов разной сложности и оценивается по баллам от 10 до 50, участник, набравший наибольшее количество баллов становится победителем игры.

На игровых слайдах настроена анимация. По щелчку появляется изображение или текст, после него правильный ответ. После чего используется кнопка для возврата на табло.

Тема 1. Символы России.

В данной теме по каждому вопросу два слайда, один игровой, второй слайд содержит рассказ о данном символе России. Каждый слайд имеет возвратную кнопку на игровой табло, в случае временных ограничений, можно использовать только игровой слайд.

Игровой слайд содержит вопрос и текст.

1. Как вы думаете, о каком неофициальном символе России, идёт речь в стихотворении?

...Здесь каждый дом и камень -

И вот она... И сердце замирает...

Холодный полированный гранит

Зернистым снегом молодо блистает.

Здесь яркие рубины звёзд твоих,

Бойницы стен и елей однотонность,

И строгие фигуры часовых,

И величавых башен непреклонность. (Красная площадь) - 10 баллов

Информационный слайд

Символ единства России, героизма нашего народа.

Центральная площадь Москвы, примыкающая с востока к Кремлю. Образовалась в конце XV в., называется Красной (красивой) со 2-й половины XVII в. Первоначально - торговая площадь; с XVI в. на Красной площади происходили торжественные церемонии.

Красная площадь - самая известная площадь в Москве да и во всей России.

Красная площадь расположена у северо-восточной стены Кремля, между Кремлёвским проездом, проездом Воскресенские ворота, Никольской улицей, Ильинкой, Варваркой и Васильевским спуском к Кремлёвской набережной. К западу от неё находится Московский Кремль, к востоку - ГУМ и Средние торговые ряды, к северу - Исторический музей и Казанский собор, к югу - Покровский собор (храм Василия Блаженного). Общая площадь Красной площади составляет 23 100 м², длина - 695 метров, ширина - 70 метров. На площади расположены Лобное место, памятник Минину и Пожарскому, Мавзолей Ленина, за которым находится Некрополь у Кремлёвской стены, где захоронены видные деятели Советского государства.

2. Как вы думаете, о каком неофициальном символе России, идёт речь в загадке?

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица -

Для меньшей - темница. (Матрёшка) - 20 баллов.

Информационный слайд

Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 1880-х гг. Именно в это время в семью Мамонтовых, известных промышленников, попадает игрушка - талисман фукурума, привезенная из Японии. Деревянная игрушка изображала буддийского святого Фукурума - старичка-мудреца, игрушка была с сюрпризом: она разламывалась на две части, а там был спрятан еще один такой же мудрец, только поменьше. И маленькая кукла разламывалась пополам. Всего в той игрушке насчитывалось 5 кукол. Семья Мамонтовых решила выпустить подобную игрушку, только русскую. Игрушка изображала детей разных возрастов: от самой большой - взрослой девушки в русском сарафане - до самой маленькой - завернутого в пеленки младенца. Так произошло рождение знаменитой матрешки. Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве - Матрешка. Почему простонародного? Да потому, что первые эти куклы изображали простых деревенских девушек в ярких расписных сарафанах и платочках. Матрешки полюбились людям, и началось их массовое изготовление. Правда, смастерить матрёшку было не так-то просто. Начинали работу всегда с самой маленькой куклы, и постепенно её размер становился всё больше. Как и в первой игрушке, привезённой из Японии, русская матрёшка изготавливалась обычно из 5 фигурок, реже из 8 и 10. В 1913 г. одним умельцем была выточена матрёшка, состоящая из 48 фигурок, и, насколько известно, ещё никто не превзошёл этот рекорд! Русские матрешки пользуются большой известностью за границей. Это один из самых популярных русских сувениров. И сейчас уже как-то трудно представить Россию без этой деревянной куклы.

3. Как вы думаете, какое растение можно назвать неофициальным символом России?

Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, - Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли её в образе дерева, как раз в это время, скорее всего, и появилось название дерева.

«Я символ Родины, любовь народная,

Не укротить меня, мечтой холодною.

Я очень гибкая, я не покорная,

Хочу всегда стоять, как РУСЬ свободная!» (Берёза) - 30 баллов

Информационный слайд

С берёзой было связано немало народных примет. Из берёзы течёт много сока - к дождливому лету. Когда у берёзы лист распустится раньше ольхи - лето будет сухое. А ещё про это дерево сложено много пословиц и поговорок, одна из них: «Берёза ума даёт». Догадайтесь, о чём идёт речь. Почему? (О розгах, которые изготавливались из веток берёзы.) С тех пор прошло много лет. Народные обряды и верования остались в далёком прошлом, но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью берёзовой рощи, пьём берёзовый сок, с удовольствием паримся в бане с берёзовым веником. Интересно, что береза стала символом России благодаря поэту Сергею Есенину. В стихотворениях поэта береза стала ассоциироваться с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой.

4. Как вы думаете, о каком неофициальном символе России, идёт речь в загадке?

На столе стоит пузатый.

Носик - кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа - пар!

Тульский это…

Информационный слайд

Русское слово «самовар» буквально означает «сам варит». Самовар несет в себе как практическую функцию, так и эмоциональную: он является символом единения людей, собирающихся за чаем, и создает правильную атмосферу для дружеской беседы. Первый самовар в Россию привез из Голландии Петр I, любитель всяческих новомодностей. Но, тем не менее, мы говорим «русский самовар» и считаем его нашим неофициальным символом, так же как считают его таковыми во всем мире.

5. Как вы думаете, о каком неофициальном символе России, идёт речь в загадке?

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: "трень" да "брень".

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

самый русский инструмент. (Балалайка) - 50 баллов.

Информационный слайд

Балалайка - один из инструментов, ставших наряду с гармонью, символом русского народа.Оказывается, самый русский музыкальный инструмент - балалайка позаимствован нашими предками то ли у татар, то ли у киргизов. Истинно народным инструментом балалайка стала уже в XIXв.

Однажды молодой дворянин Василий Васильевич Андреев, осматривая своё имение, услышал игру дворового человека Антипа. И до этого барин увлекался народным творчеством, но балалайка поразила его до глубины души. Для начала он сам научился играть на этом инструменте, а затем решил популяризировать его.

Тема 2. Национальный костюм.

По рисунку и описанию костюма определить его национальную принадлежность.

1. Национальный костюм чрезвычайно разнообразен и по форме и по способам декоративного оформления, а об одних разнообразных головных уборах можно написать не одну страницу текста. Основой национального костюма является рубаха, тем более, что традиционные народные вышивки, выполненные в различных областях могли много рассказать о социальном статусе ее владельца, его жизненной истории, являясь своеобразной визитной карточкой человека. И фасоны этих рубах, а особенно специфика пошива и декора в каждой губернии были свои. (Русский) - 10 баллов.

2. Как приморские, так и оленные народы шили одежду из шкур молодых оленей и нерп. Мужчины на голое тело надевали двойную меховую рубаху (русские ее называли кухлянкой или кукашкой) длиной до колен или короче; нижняя рубаха надевалась мехом внутрь, верхняя - мехом наружу. Она шилась настолько широкой, что можно было свободно внутри нее вытащить руку из рукава. Подол, рукава, а часто и ворот рубахи, обшивались собачьим или росомашьим мехом. Обувь носили короткую с меховым чулком. Подошва обуви обычно делалась из кожи лахтака или из оленьих щеток (шкура с жесткой шерстью из-под копыт оленя). (Чукотский) - 20 баллов.

3. Их традиционный костюм такой же яркий, торжественный, как и сам свободолюбивый народ.

Основной костюм состоял из двух частей: бешмета - полукафтана и сужающихся книзу штанов. По длине бешмет на 8-10 сантиметров был выше колен. Бешметы также использовались как форменная одежда казачьих войск.

Праздничный мужской костюм включал черкеску. Самой интересной частью черкески были нашитые по обеим сторонам груди газырницы - маленькие кармашки, в которых хранились деревянные трубочки с зарядами для огнестрельного оружия - газыри. Характерной частью костюма была бурка - накидка с зауженными плечами, расширяющаяся книзу. (Чеченский, и другие кавказские народы) - 30 баллов.

4. В национальном костюме воплотилось все мастерство народного творчества и бесконечное стремление этого народа к совершенству.

В национальном костюме гармонично сочетаются ткани насыщенных «восточных» цветов, головные уборы со сложным и богатым орнаментом, высокохудожественные ювелирные украшения, образуя, таким образом, неповторимую систему народного творчества. Поверх рубахи надевали камзол. Женские камзолы шили из цветного, чаще однотонного бархата и украшали по бортам и низу позументной тесьмой, мехом. Поверх камзола мужчины носили длинный просторный халат (жилэн) с небольшим шалевым воротником. Его шили из фабричной однотонной или полосатой (чаще тяжёлой полушёлковой) ткани и подпоясывали кушаком. (Татарский) - 40 баллов.

5. Мужской костюм состоял из шаровар, длинного распашного халата, застегивавшийся на правом боку Многометровый пояс из ткани в несколько слоев перепоясывал халат. На ноги - массивные сапоги из толстой бычьей кожи с загнутыми вверх носками. Такие носки очень удобны, чтобы цепляться ими за стремена, если много часов в день проводишь верхом на лошади. Основным украшением мужского костюма являлись наборные серебряные пояса «бусе». Костюм девушки во многом походил на мужской. Женский костюм в большей степени сохранил древние монгольские черты. Его основу составляли длинное закрытое платье, пришедшее на смену традиционному халату, и распашная безрукавка. Головных уборов насчитывалось до 20 видов. (Калмыцкий) - 50 баллов.

Тема 3. Фольклор.

На игровом слайде, тексты, картинки, музыкальное сопровождение.

1. Героико-патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX-XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. (Былины) - 10 баллов.

2. Эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Включающий в себя разно жанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. В основе сюжета находится повествование о преодолении потери или недостачи, при помощи чудесных средств, или волшебных помощников. (Сказка) - 20 баллов.

3. Это короткая русская народная песня (четверостишие), юмористического содержания, исполняемая в быстром темпе. Термин был введён писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые народные песни» (1889 г.) при характеристике народных стишков. (Частушка) - 30 баллов.

4. Меткие выражения, созданные русским народом, а также переведенные из древних письменных источников и заимствованные из произведений литературы, в короткой форме выражающие мудрые мысли народов входящих в состав России (мордвы, удмуртов, татар, чувашей и т.д.). Состоят из двух соразмерных, рифмующихся частей. Как правило, имеют прямой и переносный смысл (мораль). Часто существует несколько вариантов с одной и той же моралью (моральная инварианта). (Пословицы) - 40 баллов

5. Народно-поэтическая заклинательная словесная формула, которой приписывается магическая сила. Первоначально язычник силою заповедного слова надеялся принудить боготворимые силы и явления природы ко всему, что ему угодно. В дохристианскую эпоху обращались преимущественно к силам и явлениям природы. Обращения к солнцу, месяцу, звездам, заре, ветрам, огню, грому, дождю и т. п. - наиболее часто встречаемые. (Заговоры) - 50 баллов.

Тема 4. Народные промыслы.

В данной теме по каждому вопросу два слайда, один игровой, второй слайд содержит краткую информацию о народном промысле России. Каждый слайд имеет возвратную кнопку на игровой табло, в случае временных ограничений, можно использовать только игровой слайд. Игровой слайд содержит фотографию и стихотворение-загадку.

1. Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют ...(Хохлома) - 10 баллов.

Информационный слайд

Старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зеленым и чёрным тонами по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

2. Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре -

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (Гжель) - 20 баллов.

Информационный слайд

Гжель - один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, - это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва - Муром - Казань. Посуду жгут, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные. Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район.

3. Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий:

В середине - цветом жарким

Он сияет, а вокруг - словно дети встали в круг,

Много маленьких цветочков,

И травинок, и листочков,

И узорная кайма по подносу пролегла?(Жостово) - 30 баллов.

Информационный слайд

Жостовская ро́спись - народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. существует с 1825 г.". В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью.

4. Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские -

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

Мы игрушки знатные

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

Мы ребята удалые,

Скоморохи озорные.

Всех на ярмарку зовём,

Всем игрушки продаём! (Дымковская игрушка)- 40 баллов.

Информационный слайд

Дымковская игрушка, вятская игрушка, кировская игрушка - один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова). Аналог дымковской игрушки отсутствует. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.

Дымковская игрушка - один из самых старинных промыслов Руси, который существует на Вятской земле более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.

5. Деревенская избушка,

В небе ясная луна,

Одинокая старушка

Засиделась у окна.

Труд у бабки Пелагеи

С молодых годов в чести.

Принялась за рукоделье -

Стала кружево плести.

Время за полночь, не спится

Беспокойной мастерице.

Застучали друг о дружку

Деревянные коклюшки. (Вологодское кружево) - 50 баллов.

Информационный слайд

Вологодское кружево - вид русского кружева, плетённого на коклюшках (деревянных палочках); распространённый в Вологодской области. Все основные изображения в сцепном вологодском кружеве выполняются плотной, непрерывной, одинаковой по ширине, плавно извивающейся полотняной тесьмой, «вилюшкой»; они чётко вырисовываются на фоне узорных решёток, украшенных насновками в виде звёздочек и розеток. Для изготовления вологодского кружева требуется: подушка-валик; коклюшки; можжевельниковые или березовые; булавки; узор. Типичный материал для вологодских кружев - лён, отбеленный или суровый. Вологодское кружевоплетение восходит к 16-17 вв., но как промысел существует с первой четверти XIX века. Изначально считается, что кружево зародилось в Европе, а наиболее древними центрами кружевоплетения считаются Италия и Фландрия. Начало промысла относится к 1820 году, когда близ Вологды в имениях помещиков крепостные стали выплетать отделки к платьям и белью, подражая западноевропейским.

Тема 5. Наследие Юнеско.

В данной теме используется принцип фотовопроса. По фотографии нужно определить объект РФ занесенный в материальный и нематериальный список наследия ЮНЕСКО. После ответа по щелчку срабатывает текст и название.

1. Погост Кижи. - 10 баллов.

Объект Всемирного наследия Тип - Культурный.

Кижи, или Кижский погост - всемирно известный архитектурный ансамбль, расположенный на острове Кижи Онежского озера, состоящий из двух церквей и колокольни XVIII-XIX веков, окружённых единой оградой - реконструкцией традиционных оград погостов.

По одной из легенд, Преображенская церковь построена одним топором (изначально без гвоздей) плотником Нестором. Плотник выбросил топор в озеро, чтобы никто не смог повторить такую же величественную постройку.

В 1990 году Кижский погост вошёл в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, в 1993 году указом Президента Российской Федерации архитектурное собрание музея под открытым небом включено в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Все храмы, находящиеся на территории музея-заповедника «Кижи», входят в состав Спасо-Кижского Патриаршего подворья.

2. Озеро Байкал - 20 баллов.

Объект Всемирного наследия Тип - Природный.

Славное море - священный Байкал, называемое так исстари с почтением и любовью жителями Прибайкалья, озеро, в декабре 1996 года получило статус объекта Всемирного природного наследия.

Байкал - самое глубокое озеро в мире, его глубина достигает 1642 метров .

Байкал - самое древнее озеро на Земле, его возраст исчисляется 25 000 000 лет!

Байкал - самый большой колодец пресной питьевой воды, щедро богатой кислородом, объем воды оценивается в 23 615 км3.

Байкал - самое прозрачное из пресноводных озёр мира, его прозрачность достигает 40 метров.

Байкал - самое богатое видовым разнообразием ракообразных организмов озеро на планете. В нем живет более 3000 видов живых существ, 80% из которых обитают только здесь и больше нигде.

Байкал - наконец, удивительная природная лаборатория, в которой до сего дня образуются новые виды живых существ. Байкал продолжает свое геологическое строение, изменяется рельеф берегов и дна озера. Это часть огромного рифтового разлома земной коры, который тянется на тысячи километров.

3. Вулканы Камчатки - 30 баллов.

Объект Всемирного наследия Тип - Природный.

Вулканы Камчатки - вулканы на востоке России на полуострове Камчатка на территории Камчатского края. Составляют часть Тихоокеанского огненного кольца. В настоящее время среди вулканов Камчатки насчитывается около 29 действующих. Высота самого большого вулкана Камчатки - Ключевской Сопки, составляет 4750 метров над уровнем моря. Этот вулкан является самым высоким в Евразии и одним из наиболее активных на полуострове.

Вулканы как часть всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1996 году благодаря Гринпис России на Камчатке появился объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (в 2001г. расширен) "Вулканы Камчатки". Стоит отметить, что в номинацию «Вулканы Камчатки» включены Кроноцкий природный биосферный заповедник и федеральный заказник «Южно-Камчатский», природный парк «Вулканы Камчатки», характеризующиеся уникальным разнообразием биологических видов и живописными ландшафтами.

4. Троице-Сергиева Лавра - 40 баллов.

Крупнейший православный мужской монастырь России, расположенный в центре города Сергиев Посад Московской области на реке Кончуре. Дату основания монастыря возводят к 1337 году, когда Сергий основал пустынь в честь Троицы на горе Маковец недалеко от Радонежа и Хотькова. Архитектурный ансамбль включает: крепостные стены и башни XVI-XVII вв., Троицкий собор (1422-23), Духовскую церковь-звонницу (1476), Успенский собор (1559-85), больничные палаты с шатровой церковью Зосимы и Савватия (1635-38), трапезную (1686-92), царские чертоги (конца XVII в.) и др. На территории Троице-Сергиевой лавры находятся Московская духовная академия и духовная семинария. С 1920 имеется историко-художественный музей (с 1940 музей-заповедник). Монастырь был закрыт в 1918; вновь открыт после 1944.

На 17 сессии Комитета всемирного наследия в 1993 году архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры был включен в Список Всемирного наследия.

5. Культура Семейских - 50 баллов.

Объект Всемирного наследия Тип - Культурное пространство и устное творчество.

В 2008 году культура семейских была внесён в Список Нематериального культурного наследия ЮНЕСКО.

Семейские - потомки русских старообрядцев, которых в 1764-1768 расселили в самых удобных для земледелия районах Забайкалья по рекам Чикой и Хилок. Переселённые старообрядцы получили от местных жителей название семейские, ввиду их прихода большими семьями с имуществом, в отличие от одиноких каторжников. До середины XX века жили замкнуто, вели натуральное хозяйство и сохранили допетровский русский быт в интерьерах, одежде, традиционном искусстве, обрядах и семейном укладе. Семейские любят украшать свои жилища и себя. Своеобразны их яркие женские наряды, домовая роспись, декоративная резьба, кованые изделия, орнаменты которых имели в прошлом символический смысл. Фольклор и изобразительные искусства семейских в своей основе русские, но испытали влияние украинской, белорусской, польской и бурятской культур.

Тема 6. Народные танцы.

По фотографии и названию танца определить его национальную принадлежность.

  1. Барыня (Русский) - 10 баллов.

  2. Гопак (Украинский) - 20 баллов.

  3. Лезгинка (Дагестанский и др. кавказские народы) - 30 баллов.

  4. С Бубном (Чукотский) - 40 баллов .

  5. Сабантуй (Татарский) - 50 баллов.

За правильный ответ участнику вручается жетон с соответствующим количеством очков. В конце игры очки подсчитываются. По итогам игры определяется победитель.

10

20

30

40

50



Интернет ресурсы

openclass.ru/node/435093

cbs-angarsk.ru/detyam/stihi_pesni_zagadki/zagadki/zagadki_o_simvolah_rossii.html

lib05.ru/virtual_exhibition/kostyum-narodov-rossii

forum-slovo.ru/index.php?topic=36426.0

liveinternet.ru/users/lyudmila2807/post298483470/

gal4onok-flower.blogspot.ru/2013/10/blog-post_6605.html

best-woman.ru/modnaya-odezhda-nacionalnye-kostyumy-narodov-rossii-opisanie/

lifeglobe.net/entry/1515

che.rus4all.ru/traditions/20120905/723336923.html

narodko.ru/article/kogu/tatar/na_tatar.htm

ru.wikipedia.org/wiki/Русский_фольклор

textologia.ru/literature/russkiy-folklor/zhanrovyj-sostav-folklora/zhanri-russkogo-folklora/3382/?q=471&n=3382

ru.wikipedia.org/wiki/Частушка

dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/5357/русский

vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php

vevivi.ru/best/Nematerialnoe-nasledie-Rossii-ref180969.html






© 2010-2022