Педмастерская «Душа - жизнь»

Педагогическая мастерская творческого письма и самопознания «Душа-жизнь».                             Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов.Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных   и личностны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педмастерская творческого письма и самопознания

Тип урока: Развитие связной речи.

.

Этап урока

Содержание

УУД





И

Н



Д



У



К



Т



О



Р


Орг.

момент

Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя, а также использование «других», адекватных требованиям технологий, форм, методов.

Меняется роль учителя - теперь он тьютор, организатор развития ученика, который понимает и знает, как не только дать знания ребенку, но и использовать урок для развития регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных учебных действий. Учитель - главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он идет рядом, создавая условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями!

Умение

слушать

собеседника

1Само

определение к деятельности

Цель.

Включение в деятельность

Одно из УУД которое я развиваю у учеников это умение составлять связный текст.

планирование учебного сотрудничества

2.Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирова ние темы урока.

Сейчас мы с вами проведем урок, тема которого звучит так

« Учусь писать рассказ - рассуждение» Цель: развивать речь и ассоциативное мышление, воспитание художественной речетворческой личности.

познавательная инициатива;

выявление проблемы,

3.Открытие новых знаний Цель.

Познакомить с этапами речетворческой деятельности

Речетворческую деятельность организую поэтапно: 1 этап. Создание эмоционального настроя, который мотивирует творческую деятельность каждого ученика. В качестве индуктора использую слово, текст, мелодия, рисунок - все, что может разбудить. 2этап. Рождение замысла и начало его разработки. 3. Создание текста.

Уважаемые коллеги, вы любите заниматься речетворческой деятельностью? Я вас приглашаю в мою педагогическую мастерскую где мы будем писать рассказ- рассуждение.

проявление интереса к новому;








С

А

М

О

К

О

Н

С

Т

р

У

К

Ц

И

Я


4.Организация восприятия Цель. мотивация творческой деятельность

Создание эмоционального настроя

Не буду называть тему рассказа, предлагаю вам посмотреть ролик. ( Ролик Притча о душе)

Какое слово вам хочется написать сейчас на вашем рабочем листе. Запишите его.

Рядом подпишите 2-3 слова, которые раскрывают ваше настроение в данный момент.

С чем можно сравнить это слово? А можно его сравнить с сосудом?

Предлагаю вам выбрать любой из понравившихся сосудов. Покажите друг другу, какой сосуд выбрал каждый из вас и поместите этот сосуд на своем листе.

А теперь предлагаю выбрать по 1 представителю от группы, которые должны будут выполнить небольшую работу.

Сейчас каждого из вас прошу наполнить сосуд содержимым. Обратите внимание, кто как делал работу.

Вспомните тему: заполнение сосуда ассоциируется с написанием рассказа-рассуждения. Сначала главная мысль, а потом уже собираем дополнительную информацию Так и в этом сосуде. Мы заполнили сосуд, как в притче.

Ассоциации, анализ выражение своих мыслей

Умение делать выбор

Налаживание коммуникации в группах, выбор ответственного,

познавательная инициатива;























5 Осмысление новой информации

Цель. Ознакомить с

планом

составления рассказа

Давным-давно один мудрец взял большой сосуд и заполнил его доверху большими камнями. И спросил: «Полный ли сосуд?». «Конечно полный», - ответили его ученики. Тогда он взял мелкую гальку и насыпал сверху на камни и слегка потряс. Галька провалилась в пространство между камнями. После этого он насыпал песок. Этот сосуд как жизнь человека, - сказал мудрец - сначала мы должны наполнить ее самыми крупными камнями - это самое важное в нашей жизни, то без чего мы не можем существовать.

Часто бывает так, что, начиная составлять рассказ, наши мысли путаются, мы не знаем с чего начать. Начинать нужно с главного!

планирование учебного сотрудничества



















умение взвешивать различные мнения, , общаться с другими людьми

6 Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания


Это главное бывает сложно выбрать одному. Поэтому предлагаю вам поработать в группе. На ваших столах лежат крупные камни, обсудите вместе, что для вас важнее всего, ради чего выживёте, чем самым важным вы наполните свои сосуды. ( После обсуждения каждый сам на своих камнях записывает эти слова, по одному на каждом камне и размещает в своем сосуде, обратите внимание, что сосуды разные по объему)

Итак, совместно друг с другом, обсудив, что для вас является самым важным вы составили замысел рассказа.

С

О ц

И

А

Л

И

З

А

Ц

И

Я

7.Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и применение ее по образцу.

Цель: дополнить текст новой информацией


Все мы разные: у каждого своя жизнь, свои интересы, желания, возможности. Посмотрите на свои сосуды, в каждом есть пустоты. Сейчас каждый индивидуально заполнит эти пустоты галькой. Галька - это те мелочи, которые имеют ценность только для вас лично.

Хорошо, молодцы выполнили задания, но наблюдая за вами, я видела, что каждый из вас смотрел на сосуд другого, ему было интересно узнать, чем наполнил сосуд сосед. Давайте удовлетворим ваш взаимный интерес. Поменяйтесь листочками в парах, но не просто поменяйтесь, а найдите место на листе, где бы вы могли оставить свой след. Напишите чтобы вы добавили своему другу.

У человека есть такая особенность, он постоянно волнуется, переживает, его мучают какие-то проблемы, волнуют какие- то вопросы. Сейчас у вас появилась возможность встретиться с волшебным джином, аракулом, гадалкой. Задайте им вопрос, который вас волнует.

Посмотрите на ваш сосуд, какой он? Опишите его 3 словами.

А теперь запишите чтобы вы хотели с ним сделать

анализ, синтез,.

принимать продуманные решения

умение контактировать, задавать вопросы


8. Творческое применение Цель: написать текст

сейчас внимательно посмотрите на то, что написано у вас на листах, вспомните тему нашего урока Учусь писать рассказ-рассуждение. В процессе каждая группа придумала главный замысел рассказа. Затем мы собрали дополнительную информацию, которая поможет вам написать рассказ-размышление Душа-жизнь. (песня Душа болит)

Излагать свои мысли, анализировать, творчески и логически мыслить ассоциативно мыслить, словесно описывать заданный образ


9. Обобщение изучаемого на уроке

Цель: проверка

результата.


возможность самореализации личности


10. Контроль за результатами учебной деятельности,

Цель: выяснить знания по теме.

Сегодня на уроке мы с вами занимались речетворческой деятельностью. Я, как тьютор, создавала условия для написания рассказа. Так как вы думаете, чему в первую очередь мы должны учить детей при составлении рассказа? (замысел, сюжет, главная мысль).

Что после этого должны учиться делать ученики ( разбавлять текст, расширять его, украшать)

На что при этом должны быть направлена деятельность учителя? (создание условий, фильм, схема, высказывание). Каждый учитель по сути своей это психолог. Знание психологии помогает нам создавать условия, при которых ребёнок может проявить себя. Вспомните, вначале работы мастерской я предлагала вам выбрать сосуд. Кто-то выбрал красивый, кто-то не очень. Сосуд сам по себе ничего не значит, не делает жизнь лучше.

Чаще всего красивый сосуд является источником наших проблем. Кто со мной согласен?

Уверена каждый из вас согласится со мной «в жизни важна не внешняя оболочка души, а её содержимое.»

Умение обобщать, делать выводы, давать оценку ситуации.


11. Подведение итогов урока.

Цель: выяснить положительные и отрицательные моменты.

Завершить работу мастерской я хочу тем приёмом, который использую часто в работе с детьми. Волшебный сосуд. В моём сосуде, как вы догадались, находятся волшебные конфеты. Они Волшебные своим названием. Свет, коллега мой, скажи….

Чем была полезна педмастерская?

Какой приём вы будете применять?

О чём задумался во время работы?

С чем не согласен?

Ваше мнение о работе

Испытывал ли ты трудности?

Приятным ли было тебе общение?

Что бы вы пожелали коллегам?

Таким образом, я собрала материал для написания своего рассказа «Педмастерская - новая форма организации работы с детьми.» А писать я его буду вот под эту музыку. (Ролик Странница Душа). Любая мастерская, любой прием, метод будут эффективны только тогда, когда вложишь в них свою душу..




© 2010-2022