Конспект классного часа на тему Будь здоров!

Здоровый образ жизни человека – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.                  Методическая разработка классного часа  «Будь здоров!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здор...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 130 г. Челябинска










КЛАССНЫЙ ЧАС

НА ТЕМУ:

«БУДЬ ЗДОРОВ!»



Автор: Петухова Ольга Владимировна,

учитель математики



г. Челябинск, 2015

Здоровый образ жизни человека - говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.

Методическая разработка классного часа «Будь здоров!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; дискуссии.

Введение

Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.

На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Классный час посвящен профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: актуализация темы здоровья, здорового образа жизни; побуждение детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитание активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  1. Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.

  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

Место проведения: МАОУ СОШ № 130, кабинет математики.

Продолжительность: 50 мин.

Участники: ученики, классный руководитель, учителя школы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, этикетки разных продуктов, смайлики, коды пищевых добавок.

Ход мероприятия:

Выбираются два эксперта по кодам пищевых добавок (определяют степень влияния пищевых добавок на продукты питания).

Два учащихся читают:

Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!

Кл. руководитель: Далее учащимся предлагается обсудить понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию. Ребята, какими вы хотите быть? Выберите прилагательные из предложенных в таблице.

  • крепкий

  • сильный

  • толстый

  • бледный

  • неуклюжий

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • сутулый

  • румяный

  • стройный

Выбрали. Почему? (характеризуют здорового человека)

  • крепкий

  • сильный

  • весёлый

  • ловкий

  • красивый

  • румяный

  • стройный

Здоровый образ жизни - это совокупность сформированных привычек человека,

направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Какие правила здорового образа жизни вы знаете?


  • Правильное питание;

  • Режим дня;

  • Сон;

  • Активная деятельность и активный отдых;

  • Отсутствие вредных привычек.

Верно. Посмотрим на слайды № 6,7,8. От чего зависит наше здоровье, физическое здоровье. Режим дня.

Что обязательно нужно делать, когда мы приходим с улицы, садимся есть? (мыть руки)

На слайде №9,10 Правила личной гигиены.

А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровыми? (фрукты, овощи, мясо , молочные, крупы).

Назовите фрукты, овощи, ягоды, которые вы знаете. Слайды № 11-14

Почему их необходимо употреблять каждый день? (много витаминов и минералов)

Три ученика читают стихотворения про питание. Слайд № 15.

Полезные и вредные продукты:

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны.

Кашу - утром, суп - в обед,

А на ужин - винегрет.

Ну, а если свой обед

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадом подсластишь,

То, тогда наверняка

Ваши спутники всегда -

Близорукость, бледный вид

И неважный аппетит.

А что мы едим в повседневной жизни кто - нибудь задумывался?

Давайте предоставим слово нашим экспертам по кодам пищевых добавок. Слайд № 16.

На столе лежат коды, эксперты показывают и называют продукт и код пищевой добавки. Все определяют полезны ли эти пищевые добавки. Делают вывод: необходимо питаться свежими продуктами, без каких либо добавок.

Весь день мы много трудимся, учимся. Думаем, что необходимо нашему мозгу и организму в конце дня? (сон) Слайд № 17.

А теперь, на зарядку становись! (физкультминутка) Проводит учитель физкультуры с двумя учениками. Слайд № 18.

Активный образ жизни, увлечение спортом помогают нам быть бодрыми и здоровыми.

Молодцы! А какие вредные привычки нам мешают быть здоровыми? (курение, переедание, алкоголизм, наркомания). Слайд № 19.

ВИКТОРИНА Слайды № 20-38.

Слайд № 39. Мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Слайд № 40. Желаю Вам:

  • Никогда не болеть;

  • Правильно питаться;

  • Быть бодрыми;

  • Вершить добрые дела.

  • В общем, вести здоровый образ жизни!

Вы сегодня активно работали и получаете приз в виде витаминов.

Рефлексия: на столе у Вас лежат два смайлика (весёлый и грустный). Заберите с собой тот, который отражает ваше настроение после классного часа.

Конспект классного часа на тему Будь здоров!Конспект классного часа на тему Будь здоров!Конспект классного часа на тему Будь здоров!

© 2010-2022