- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа на тему Будь здоров!
Конспект классного часа на тему Будь здоров!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Петухова О.В. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 130 г. Челябинска
КЛАССНЫЙ ЧАС
НА ТЕМУ:
«БУДЬ ЗДОРОВ!»
Автор: Петухова Ольга Владимировна,
учитель математики
г. Челябинск, 2015
Здоровый образ жизни человека - говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Методическая разработка классного часа «Будь здоров!» позволяет учащимся ознакомиться с правилами здорового образа жизни, развивает навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. В ходе работы используются приемы и способы, такие как постепенное погружение в проблему; диалоги, обсуждение; работа в группах; дискуссии.
Введение
Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности. И самая трудная, важная задача педагога - создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье. Прямые призывы к ведению здорового образа жизни и запреты так называемых вредных привычек, угрозы и запугивание не только безрезультативны, но и вредны, так как вызывают скрытые противодействия у детей. Формирование ценностных ориентации, убеждений, активной жизненной позиции возможно при использовании педагогом таких методов и приемов, которые способствуют вовлечению учеников в активный процесс получения и переработки знаний. Происходить это должно в обстановке доверительных отношений между участниками образовательного процесса, в атмосфере сотрудничества и сотворчества.
На основе утверждение выдающих педагогов, психологов, таких, как Лихачев Д.С. «Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других»; Макаренко А.С. «Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».
Классный час посвящен профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
Цель: актуализация темы здоровья, здорового образа жизни; побуждение детей к сопротивлению вредным привычкам, воспитание активной жизненной позиции в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Задачи:
-
Развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации.
-
Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Место проведения: МАОУ СОШ № 130, кабинет математики.
Продолжительность: 50 мин.
Участники: ученики, классный руководитель, учителя школы.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, этикетки разных продуктов, смайлики, коды пищевых добавок.
Ход мероприятия:
Выбираются два эксперта по кодам пищевых добавок (определяют степень влияния пищевых добавок на продукты питания).
Два учащихся читают:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку -
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь -
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
Кл. руководитель: Далее учащимся предлагается обсудить понятие «здоровый образ жизни». Здесь учащимся предлагают посмотреть презентацию. Ребята, какими вы хотите быть? Выберите прилагательные из предложенных в таблице.
-
-
крепкий
-
сильный
-
толстый
-
бледный
-
неуклюжий
-
весёлый
-
ловкий
-
красивый
-
сутулый
-
румяный
-
стройный
-
Выбрали. Почему? (характеризуют здорового человека)
-
-
крепкий
-
сильный
-
весёлый
-
ловкий
-
красивый
-
румяный
-
стройный
-
Здоровый образ жизни - это совокупность сформированных привычек человека,
направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Какие правила здорового образа жизни вы знаете?
-
Правильное питание;
-
Режим дня;
-
Сон;
-
Активная деятельность и активный отдых;
-
Отсутствие вредных привычек.
Верно. Посмотрим на слайды № 6,7,8. От чего зависит наше здоровье, физическое здоровье. Режим дня.
Что обязательно нужно делать, когда мы приходим с улицы, садимся есть? (мыть руки)
На слайде №9,10 Правила личной гигиены.
А какие продукты полезно есть, чтобы оставаться здоровыми? (фрукты, овощи, мясо , молочные, крупы).
Назовите фрукты, овощи, ягоды, которые вы знаете. Слайды № 11-14
Почему их необходимо употреблять каждый день? (много витаминов и минералов)
Три ученика читают стихотворения про питание. Слайд № 15.
Полезные и вредные продукты:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны.
Кашу - утром, суп - в обед,
А на ужин - винегрет.
Ну, а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То, тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
А что мы едим в повседневной жизни кто - нибудь задумывался?
Давайте предоставим слово нашим экспертам по кодам пищевых добавок. Слайд № 16.
На столе лежат коды, эксперты показывают и называют продукт и код пищевой добавки. Все определяют полезны ли эти пищевые добавки. Делают вывод: необходимо питаться свежими продуктами, без каких либо добавок.
Весь день мы много трудимся, учимся. Думаем, что необходимо нашему мозгу и организму в конце дня? (сон) Слайд № 17.
А теперь, на зарядку становись! (физкультминутка) Проводит учитель физкультуры с двумя учениками. Слайд № 18.
Активный образ жизни, увлечение спортом помогают нам быть бодрыми и здоровыми.
Молодцы! А какие вредные привычки нам мешают быть здоровыми? (курение, переедание, алкоголизм, наркомания). Слайд № 19.
ВИКТОРИНА Слайды № 20-38.
Слайд № 39. Мыслитель, поэт и философ древности Амар Хаям написал изречение, которое тоже можно считать одним из правил ЗОЖ:
Чтоб мудро жизнь прожить,
Знать надобно немало.
Два главных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем, что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
Слайд № 40. Желаю Вам:
-
Никогда не болеть;
-
Правильно питаться;
-
Быть бодрыми;
-
Вершить добрые дела.
-
В общем, вести здоровый образ жизни!
Вы сегодня активно работали и получаете приз в виде витаминов.
Рефлексия: на столе у Вас лежат два смайлика (весёлый и грустный). Заберите с собой тот, который отражает ваше настроение после классного часа.