Программа для проведения изучения и составления психолого-педагогической характеристики

 Программа составлена в помощь педагогам, работающим в начальных классах образовательных учрежлений. Педагоги часто сталкиваются с задачей: " Как написать характеристику?"  Программа (план) для проведения изучения ребенка и составления психолого-педагогической характеристики, которую так часто приходится писать учителям, сталкиваясь с представлением учеников на ПМПК или в другие учреждения, поможет педагогам правильно, последовательно и всесторонне изучить ученика и составить соответствующую хар...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа для проведения изучения учащихся и составления психолого-педагогической характеристики в помощь педагогам.

Содержание изучения

Методы изучения

I Общие сведения об обучающихся:

Фамилия, имя дата рождения. В каких детских учреждениях находился (ясли, детский сад, школа и др.)?

Изучение документации

II История развития:

Здоровье родителей. Как протекала беременность, роды? Особенности раннего развития ребенка. Какие заболевания и травмы

перенес в первые годы жизни?

Беседа врача с родителями. Изучение медицинской документации.

III Семья ребенка:

Состав семьи; взаимоотношения между членами семьи. Профессия родителей. Отношение членов семьи к ребенку. Условия воспитания. Режим дня ребенка.

Посещение семьи, беседа с родителями.

IV Физическое состояние учащегося:

Изменения в физическом развитии (рост, упитанность и т. д.). Нарушения движений (скованность, расторможенность, параличи, парезы, стереотипные и навязчивые движения).

Утомляемость.

Наблюдения во время занятий, в перемены, во время игр и т. д. Обследование ребенка врачом.

V Особенности познавательной деятельности ребенка:

1. Состояние анализаторов.

2. Познавательные интересы, любознательность.



3. Особенности внимания.

Легко ли привлекается Устойчивость внимания. Легко ли переключается с одного вида на другой? Объем внимания. Степень развития произвольного внимания.

4. Особенности восприятия и мышления.

Восприятие формы, величины, цвета, пространственного расположения предметов. Особенности восприятия времени. Точность и осмысленность восприятия. Понимание содержания картин, текстов. Способность обобщать и делать самостоятельные выводы.

Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различий между ними.

Уровень усвоения общих и абстрактных понятий. Установление причинно-следственных зависимостей.

5. Особенности памяти.

Преобладающий вид памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная). Быстрота и прочность запоминания. Что лучше запоминает:

Цифры, факты, описания? Использование приемов запоминания, припоминания. Индивидуальные особенности памяти.

6. Особенности речи.

Дефекты произношения. Понимание устной речи (указаний, объяснений). Понимание письменной речи (текстов, таблиц и т. д.). Запас

слов, грамматический строй речи. Умеет ли давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать? Нет ли болтливости, нецеленаправленной речи?

7. Умение учиться.

Организованность, выполнение требований педагогов самостоятельная работа с книгой,

самоконтроль и пр. Особенности усвоения учебного материала. Умение применять усвоенный материал, подбирать собственные примеры на изученное правило. Трудности в овладении учебным материалом. Результаты работы, проведенной учителем по преодолению этих трудностей.

8. Отношение к отдельным учебным предметам. Мотивы учебной деятельности. Прилежание. Отношение к отметке, похвале или порицанию учителя, воспитателя.

Изучение медицинской документации. Специальное исследование. Индивидуальные беседы с учащимися, наблюдение за ребенком на занятиях и в свободное время. Изучение творческих работ детей.

Наблюдение за ребенком на занятиях и во внеурочное время. Специальный эксперимент.



Наблюдения на занятиях и вне занятий. Беседы с ребенком. Специальный эксперимент.







Беседы с родителями, воспитателями о ребенке. Наблюдения за ребенком на занятиях, во внеурочное время. Индивидуальные беседы с ребенком. Специальный эксперимент.

Наблюдение за речью ребенка на занятиях и в свободное время. Беседы с ребенком. Изучение письменных работ. Специальный эксперимент.



Наблюдение во время занятий. Беседы с педагогом. Изучение работ детей.





Изучение педагогической документации. Беседы о ребенке.

VI Эмоционально-волевая сфера

Глубина и устойчивость чувств. Преобладающее настроение ребенка. Наличие аффективных вспышек. Способность к волевому усилию, внушаемость, проявление негативизма.

Наблюдение за ребенком на занятиях, вне занятий, на экскурсиях. Специальный эксперимент.


VII Особенности личности.

Нравственные качества и общественная направленность личности. Наличие чувства долга и ответственности. Соблюдение правил поведения в обществе, в школе, дома. Взаимоотношения с коллективом: роль в коллективе, симпатии, дружбы с детьми, отношение к младшим и старшим товарищам.

Поведение в учебной игровой и трудовой деятельности. Отношение к общественной деятельности, как выполняет поручения. Уровень притязаний и самооценка.

Наблюдение за ребенком на занятиях, вне занятий, на экскурсиях. Специальный эксперимент.

Наблюдение за ребенком в различной деятельности. Беседа с педагогами. Специальный эксперимент.



© 2010-2022