Праздник - путешествие НА ПЛАНЕТЕ ЗДОРОВЬЯ

Цель внеклассного мероприятия "На планете здоровья": воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью. Задачи: Учитель должен: üПознакомить учащихся с правилами личной гигиены, закаливания, üНаучить применять их на практике Дети должны: ØПонимать, что здоровье – ценность, что здоровый образ жизни – основа здоровья. ØПолучить первичное представление о компонентах здоровья. ØЗнать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, физкультминутки, играть в подвижные игры, соблюдая правила. Оборуд...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник - путешествие НА ПЛАНЕТЕ ЗДОРОВЬЯМуниципальное общеобразовательное учреждение

Чуфаровская средняя общеобразовательная школа



Внеклассное мероприятие

Праздник - путешествие

Мероприятие

разработала и провела:

Тюрина Елена Викторовна

- учитель начальных классов,

I категория

Ноябрь, 2014 год

Цель: воспитывать у детей ценностное отношение к здоровью.

Задачи:

Учитель должен:

  • Познакомить учащихся с правилами личной гигиены, закаливания,

  • Научить применять их на практике

Дети должны:

  • Понимать, что здоровье - ценность, что здоровый образ жизни - основа здоровья.

  • Получить первичное представление о компонентах здоровья.

  • Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики, физкультминутки, играть в подвижные игры, соблюдая правила.

Оборудование:

  • Сценарий;

  • ракета с люками З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е

  • таблички с названиями станций

  • презентация

  • сюжетные картинки

  • плакат - коллаж

  • шаблоны лиц, фото детей, фломастеры

Карта путешествия:

  1. Ракета - место отправления

  2. Зарядкино.

  3. Распорядкино

  4. Здоровкино

  5. Культурино

  6. Спортивино.

Ход мероприятия:

Вед. - Хотелось бы вам ребята отправится в путешествие? (Да!)

- Сегодня мы с вами полетим на планету Здоровья. Но чтобы полететь на другую планету, что нам понадобиться?

(Космический корабль, ракета)

- Чтобы отправиться в путь нам необходимо задраить все люки. Вы готовы? (Да.)

(ребята составляют слово из букв - люков ЗДОРОВЬЕ)

ПОЛЕТИМ МЫ НА РАКЕТЕ

К НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЕ

ЛИЗА, КАТЯ, АНЯ, ДИМА,

ФАЙЗУЛЛА, АРТЁМ, АРИНА,

МАРИАННА, ЮЛЯ, МИША,

И АНДРЮША, И АРИША.

ВМЕСТЕ ВСЕ МЫ ПОЛЕТИМ -

БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ!

1 станция: ЗАРЯДКИНО. (выходят 3 учащихся и рассказывают стихи)

В нашем распорядке

Утром есть зарядка.

Все без исключения

Помним упражнения.

Прогоняйте утром лень,

Мчитесь легче ветра!

Ведь зарядка каждый день

Бодрость дарит щедро!

Лучше средства от хвори нет -

Делай зарядку до старости лет!

Вед. - Ребята, а вы умеете делать зарядку? Давайте покажем.

(дети выполняют зарядку под музыку)

Вед. - Так что ребята необходимо нам для здоровья? (Зарядка) А сейчас мы исполним песенку про зарядку.

(дети исполняют песенку)

2 станция: РАСПОРЯДКИНО

Вед. - Что-то никто нас не встречает. Посмотрите, а здесь для нас письмо:

Дорогие ребята!

Мы рады приветствовать вас на нашей планете Здоровья. На нашей станции Распорядкино всё подчинено строгому порядку, и сейчас мы находимся на занятиях. Но мы оставили вам интересное задание. Выполнив его, вы узнаете наш режим дня. Желаем удачи!!!

(учитель достаёт карточки или сюжетные картинки, которые дети раскладывают в правильном порядке. На карточках: подъём, зарядка, завтрак, уроки, обед, прогулка, помощь по дому, игры, ужин, домашнее чтение, подготовка ко сну, сон)

Вед. - Давайте сравним наш режим дня с этим. Похожи ли они? (дети отвечают) Так что ещё необходимо для здоровья?

3 станция: ЗДОРОВКИНО.

Вед.- С каждым годом растет число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка-Загадушка. (Появляется Бабушка-Загадушка.)

Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - ...(фрукты).

Чтоб с болезнями справляться

Надо смело... (закаляться).

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло.)

Мятная, клубничная,

Есть и земляничная.

Зубы от неё белее,

И, конечно, здоровее. (паста)

Врач тем редко нужен,

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет. (Солнце.)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня - бегу,

От болезней берегу. (Вода.)

Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (Спорт.)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа.)

Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься...(зарядкой).

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми. До свидания.

Игра «Плохо-хорошо»

Хорошо:

1. Мыть ноги, руки, принимать душ.

2. Чистить зубы.

3. Проветривать комнату.

4. Гулять на свежем воздухе.

5. Спать на жесткой постели, на спине.

- Снятся ли вам неприятные сны?

- Как вы думаете, почему?

Плохо:

1. Перед сном много пить, есть.

2. Смотреть страшные фильмы.

3. Слушать громкую музыку.

4. Физически напрягаться перед сном.

5. Играть в шумные игры.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Чтец 1.

Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Чтец 2.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Чтец 2.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 1.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет!

Чтец 2.

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 2.

Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

Дети. Нет!

Чтец 1.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтец 1.

Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтец 2.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

Дети. Нет, нет, нет, нет!

Чтецы 1 и 2 (хором).

Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

4 станция: КУЛЬТУРИНО

Учитель. Давайте поиграем в игру «Да-нет». Если вы согласны будете со мной, то хором отвечайте - «да!» Если не согласны, отвечайте - «нет!»

Вы смелые? - Да!

Умелые? -Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? -Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? - Да!

Послушные? - Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? - Да!

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами будем вспоминать сказки. Вы любите сказки?

- Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди».)

- Что там происходит? (Дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам выразительно читает маленькие отрывки.)

Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

Ученики. Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.

Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово - что ясный день». Как вы ее понимаете?

Ученики. Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.

Игра «Ручеек»

Учитель. Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

(Идет игра, где учитель может первым пройти через «ручеек» и, взяв в пару самого невыбираемого детьми ученика, сказать ему теплые, доброжелательные слова.)

Учитель. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

6 станция: СПОРТИВИНО

(под Спортивный марш В.Лебедева-Кумача и И.Дунаевского выходят учащиеся, которые рассказывают в стихах о спорте)

Вед.: - Посмотрите, каковы обитатели: стройные, подтянутые, сильные и крепкие, весёлые и здоровые. Узнаем как они этого добились?

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт - помощник!, спорт - здоровье! Спорт - игра!

Скажем дружно спорту - да!

Со здоровьем дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,

Зал, площадка - всё нам радо.

Заниматься всем нам надо!

Стали мышцы наши твёрды,

Можем мы побить рекорды.

Только помните спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физкультуры.

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое фикультура?

Физ и куль и ту и ра.

Руки верх и руки вниз - это Физ,

Крутим шею, словно руль - это Куль,

Ловко прыгай в высоту - это Ту,

Бегай полчаса с утра - это Ра.

Занимаясь этим делом, станешь сильным ловким смелым.

Плюс хорошая фигура.

Вот что значит физкультура!

Проводится игра «Скучно так сидеть».

Скучно, скучно так сидеть, друг на друга всё глядеть.

Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Заключительная часть.

Вед.: - Молодцы ребята! А теперь возвращаемся домой. Но теперь каждый из вас должен выбрать билетик, который ответит на мой вопрос: - Что необходимо для укрепления Здоровья? ( из коробочки дети достают и называют: зарядка, режим дня, свежий воздух, правильное питание, закаливание, занятия спортом, гигиена, сон, отдых, чистота, аккуратность, культура поведения)

Азбуку здоровья нужно дети знать,

И в жизни эти знания повсюду применять.

Нет богатства больше, чем здоровье!

И скажем на прощанье: Растите богатырями!

(В конце исполняется песня вместе с учителем под фонограмму «Дорогою добра»)

© 2010-2022