Тьюторское сопровождение педагогов в межаттестационный период

  Абдулина Г.К., ЗДВР детского дома «Үміт»  «Тьюторское сопровождение педагогических работников детского дома «Үміт» в межаттесационный период» Добрый день, уважаемые участники августовской конференции!  Аттестация педагогических работников призвана стать стимулом для раскрытия творческого потенциала педагога и явиться толчком для его дальнейшего профессионального роста. Несомненно, администрация любого образовательного учреждения заинтересована в повышении квалификации своих работников и в связ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

,

Абдулина Г.К., ЗДВР детского дома «Үміт»


«Тьюторское сопровождение педагогических работников детского дома «Үміт» в межаттесационный период»


Добрый день, уважаемые участники августовской конференции!


Аттестация педагогических работников призвана стать стимулом для раскрытия творческого потенциала педагога и явиться толчком для его дальнейшего профессионального роста. Несомненно, администрация любого образовательного учреждения заинтересована в повышении квалификации своих работников и в связи с этим стремится к созданию творческого пространства, способствующего росту профессиональной компетенции аттестуемых. Педагогический коллектив нашего детского дома «Үміт» не является исключением.

Так, начиная с сентября 2011 года, в своей методической деятельности мы используем технологию тьюторского сопровождения в работе с аттестуемыми педагогическими работниками. Думаю, со мной согласятся многие, что использование данной технологии как нельзя лучше подходит не только к учебной деятельности в школе, но и к методической деятельности в образовательном учреждении.

Конечно, желание иметь тьютора и выстраивать индивидуальный вектор профессионального развития пока выражает не каждый наш педагогический работник - скорее всего это объясняется тем, что среди ряда педагогов бытует мнение: «Зачем пять лет напрягаться, добьюсь успеха за последние два года перед аттестацией». К сожалению, излишняя самоуверенность порой играет не на руку аттестуемому, особенно остро это чувствуется при написании заявления на аттестацию, в котором необходимо представить результаты своей деятельности.

Организовать деятельность в межаттестационный период, проконтролировать, оказать помощь - вот основные функции тьютора, которые в детском доме выполняют методист Курдюкова Е.П., ЗДВР Абдулина и ЗДУР Чернова И.А.

Тьюторское сопровождение включает в себя 4 этапа: диагностико-мотивационный, проектировочный, реализационный (практический) и аналитический.

На первом и последнем этапах сопровождение ведёт Чернова И.А., на практическом этапе подключаются методист и я.

И так коротко раскрою содержание каждого этапа.

1-й этап - диагностико-мотивационный - это первая встреча с подопечным, определение перспектив совместной работы, анкетирование с целью выявления имеющихся проблем и запросов, создание ситуации «позитивной атмосферы», психологического комфорта, развитие и стимулирование мотивации к дальнейшей совместной деятельности.

На 2-ом этапе - проектировочном - составляем план совместной работы в соответствии заявленной категории (включая методические мероприятия разного характера: выступление на педсоветах, участие в работе МО, в конкурсах профессионального мастерства и выставках методических материалов), далее выбираем методы и формы работы и выстраиваем образ желаемого будущего.

3-й этап - реализационный - или иначе практический, на котором идёт основная работа по реализации запланированного. Очень важно на этом этапе вести контроль и учёт всей деятельности и рефлексию по каждому запланированному мероприятию, фиксируя всю шаги в технологической карте сопровождения.

Индивидуальные консультации так же фиксируются в журнале.

Аналитический этап является завершающим - на этом этапе идёт сбор информации по результатам деятельности, которые аттестуемый и отразит в своём заявлении на аттестацию, так же сюда входит и формирование портфолио аттестуемого.

Как видим, тьюторское сопровождение позволяет аттестуемому четко представить организацию работы в аттестационный период, эффективно спланировать все мероприятия и реально оценить свои потенциальные возможности.

В 2011 году закрепление тьютора определялось методическим отделом, в программу было включено 3 человека: 2 педагога дополнительного образования, 1 психолог. В этом же году желающие иметь тьютора будут писать заявление.

Радует тот факт, что педагоги, имеющие тьютора за период чуть больше года достигли значительных результатов.

Так, например: педагог дополнительного образования по казахскому языку Токей А. (аттестуется в 2012 году на 12 квалификационную категорию), благодаря тьюторскому сопровождению только за 2011 год написала образовательную программу «Удивительный казахский», получила на неё отзыв специалиста отдела образования г.Экибастуза», начала проектировать учебно-методический комплекс к этой же программе, представила обучающий блок УМК на областном семинаре «Образовательная программа - основа УМК» для интернатных учреждений и детских домов и стала участницей областного конкурса методической продукции (Сертификат). В 2012 году педагог планирует получить внешнюю рецензию ИПК ПК на указанную программу.

Сарсембаева А.Д. - срок аттестации 2014 год (молодой специалист, педагог дополнительного образования по информатике) разработала образовательную программу по информатике для воспитанников детского дома «Информзнайка»; представила свой опыт работы по этой программе на областном семинаре для интернатных учреждений и детских домов в мае 2011 года; начала работу по проектированию УМК к программе»; представила опыт работы «Включение детей с ограниченными возможностями в деятельность пресс-центра газеты детского дома «Умитяночка» на I областной инновационной выставке-конкурсе - 2 место.

Молодой специалист, психолог Гринёва Т.Р. (срок аттестации 2014 год) пока в основном делает успехи в рамках детского дома: разработала программу психологического клуба «Равновесие», подготовила материалы для методического пособия «Диагностический инструментарий психолога детского дома», сумела достойно представить материалы при областной проверке по ЗОЖ, чем заслужила одобрение администрации и коллег детского дома.

Элементы тьюторского сопровождения используются нами также и при подготовке педагогов и воспитателей к конкурсам профессионального мастерства различных уровней. Оказывая поддержку каждому, мы незаметно вовлекаем весь коллектив в творческий процесс.

По такому же принципу велась подготовка на областной конкурс «Социальный педагог - 2011» и конкурс-выставка методических разработок, в котором приняла участие Чернова И.А. и заняла первые места - такие успехи стали достойным дополнением к её аттестации на высшую квалификационную категорию в 2012 году.

Несомненным результатом эффективности нашей совместной деятельности можно считать и рост методической и презентационной культуры наших педагогов, что так же говорит о правильности использования нами педагогической технологии тьюторского сопровождения.

Пользуясь возможностью, я желаю всем коллегам достойно пройти этап аттестации, всегда иметь стимул к повышению своего профессиональго мастерства. Пусть с Вами рядом всегда будет мастер своего дела, который вас организует, проконтролирует и окажет помощь в межаттестационный период.

4

© 2010-2022