Сценарий для 1 класса День зимнего именинника

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13









РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ





Сценарий для 1 класса День зимнего именинника







КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: НАЗАРЕНКО ЕВГЕНИЯ ВИКТОРОВНА



Цели мероприятия:

  1. Формирование представления о проведении досуга в кругу друзей

  2. Развитие творческого потенциала воспитанников

  3. Воспитание доброжелательного отношения к друг другу, желания делать приятное

Практические задачи:

  1. Учить проводить семейные праздники

  2. Развивать инициативу, умение выступать публично

  3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки

Действующие лица:

Ведущая

Карлсон

Баба Яга

Реквизит:

Шарики воздушные, 1 банан искусственный, 2 банана для игры, пустышки 7 штук и баночка чтобы пустышки мыть, короб для подарков, листы с именами, кисточка, вода, краски.

ВЕДУЩАЯ: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вижу, на НАШ КЛАССНЫЙ ПРАЗДНИК собралось много гостей. И это замечательно! Значит, праздник будет веселым. И начнём мы наш праздник с песни

ПЕСНЯ «День рожденье»

ВЕДУЩАЯ

Но все же кого-то не хватает. И я, кажется, знаю кого. Да вот и он сам!


ЗВУЧИТ МУЗЫКА И ВЛЕТАЕТ КАРЛСОН

Карлсон:

Стоп, машина!
Привет, малышки-детвора!
Кричите громкое: "Ура!",
Ведь к вам Карлсончик прилетел,
И сразу зал повеселел!
Я прилетел не просто так,
Здесь именины - знает всяк!
И будут сласти, торты,
Уж приготовили все рты! (показывает на детей, грозит им пальцем)
А кто здесь главный тортоед?
Конечно я, вопросов нет! (гладит себя по животу)
Ведь без меня, ну что за праздник?
Я - Карлсон, главный безобразник!
Люблю играть я и шалить,
Начнем играть? Тебе водить! (показывает на одного из детей)


Ведущая: Погоди-погоди, Карлсон! Не успел ты прилететь, как сразу играть. Играть мы, конечно, все любим. Но мне кажется, ты немного торопишься.

Карлсон: А чего ждать?

Ведущая: Ну, вот ты уже сказал, что прилетел на день рождения. А у кого день рождения, ты знаешь?


Карлсон: А какая разница?! Главное, можно пошалить, поиграть и поесть всяких вкусностей!

Ведущая: Я-то думала, что ты настоящий друг всех детишек. А ты, оказывается, просто обжорка и шалун.

Карлсон потупил взгляд и, стесняясь, водит носком ботинка по полу.

Карлсон: Но ведь я исправлюсь!

Ведущая: Ну что ж, ребята, поверим Карлсону?

Дети: Поверим!

Карлсон: Вот и чудненько! Так! (потирает рука об руку) И кто же у нас сегодня именинник?

Ведущая: А мы тебе не скажем. Угадай!

Карлсон: Это я люблю! Я же самый главный отгадыватель именинников! (кружится на месте) Кручу-верчу, угадать хочу! О! Знаю! Именинник сегодня вот этот мальчишка в нарядных штанишках!

Дети: Нет!



Карлсон (кружится на месте): Кручу-верчу, угадать хочу! Тогда вот эта девчонка

Дети: Нет!

Карлсон: Тогда вот этот? (показывает на одного из детей)

Дети: Нет!

Карлсон: Вон тот?


Дети: Нет!

Карлсон: Всё! Срочно дайте мне компот! Еще печенья и конфет. Других лекарств ну просто нет!

Ведущая: А разве ты болен?

Карлсон: Конечно! Я самый больной в мире Карлсон. (прикладывает руку ко лбу) Я никак не могу угадать, кто именинник. А я так не играю!

Ведущая: Ах, ты хитрец! Ну, ладно. Мы с ребятами тебе поможем!
Сейчас мы возьмём волшебную кисточку, обмакнем в волшебную краску, проведём по листику и он нам скажет , кто сегодня именинник

(Проводим по листу, где свечкой написаны имена детей и на листках проявляются имена МАРИЯ ИЛЬЯ ДАНИИЛ РОДИОН)

Карлсон: Так сегодня день рождения у вас? Ого, как здорово. Ведь они же мои самые лучшие друзья ! Поздравляю! (горячо жмет именинникам руки) А раз у моих друзей день рождения, то положено их и поздравить, как следует.

Ведущая: А как это "как следует"?

Карлсон: Как-как! По-карлсоновски - со всякими игрушками, сластушками-ватрушками, с шумелками-гуделками, смешными переделками! И для начала, давайте-ка скорее дарите подарки.

Ведущая: Как-то это нескромно, тебе не кажется, Карлсон?

Карлсон:
А чего скромничать?

Ведущая: Может сначала, как положено, поздравим именинников, пожелаем им всяких пожеланий, а потом уже вручим подарки?



Карлсон (передразнивает ведущую): Поздравим, пожелаем, а потом уже... Скучно! Давайте все наоборот! Сначала прокричим кричалки-подарилки! Я буду читать стишок, а вы мне помогайте, кричите: "Да-да-да!" Ну или "Нет-нет-нет!".

КРИЧАЛКИ-ПОДАРИЛКИ
Я спешил на день рожденья!
Да-да-да!
Дарю конфеты и варенье!
Да-да-да!
Еще игрушки, торты, плюшки,
Да-да-да!
А так же соски, погремушки.
Нет-нет-нет!
Еще, конечно, пылесос, (показывает на одного именинника)
Чтоб ты не пыльным парнем рос!
Нет-нет-нет!
Ну, ладно, ролики, скакалку,
Да-да-да!
К ним - гимнастическую палку!
Нет-нет-нет!
И целый парк тебе машинок!
Да-да-да!
И непременно пару свинок!
Нет-нет-нет!

Карлсон: Ну а теперь пора делом заняться. Нужно вот из этих букв на доске сложить имя именинников. Вот только я в плохо буквы знаю. Когда их проходили в карлсоновской школе, я варенье ел. А когда я ем варенье, то ничего кроме него не вижу и не слышу (мечтательно закатывает глаза, облизывается и гладит живот; потом спохватывается) Ой! Так о чем это я?

Ведущая: О буквах, из которых нужно сложить имя именинников.

Карлсон: Ах, да! Так вы мне поможете?

Ведущая: Не волнуйся, Карлсон. Наши ребята не едят на занятиях варенье, а занимаются. И обязательно тебе помогут.

ИГРА "СОСТАВЬ ИМЯ"
Карлсон и дети составляют из букв имена именинников

Карлсон: Вот, какая красота получилась! А теперь мы все дружно крикнем: "Поз-драв-ля-ем!"

Дети вместе с Карлсоном кричат: "По-здрав-ля-ем!".



Ведущая: И это все?

Карлсон: Конечно, нет! На днях рождения положено не только поздравлять, но и желать всякого-разного, приятного и... очень приятного. Вот мы с ребятами и начнем сейчас желать. Мы ведь не просто так сложили из букв имя именинников. За каждой буквой спрятались пожелания!

Ведущая: Какие такие пожелания?

Карлсон: Ну, всякие-разные. Вон, ребята у нас умные, они что-нибудь придумают!

Ведущая: (начнём с имени МАРИЯ) Что же можно пожелать на букву М?

Карлсон: Конечно, мармелада!

Ведущая: А на букву А?

Карлсон (чешет затылок): Еще мармелада

Ведущая: Нет, так не пойдет. Давай у ребят спросим.

ИГРА "ПОЖЕЛАНИЯ"
Дети придумывают пожелания для именинника на каждую букву его имени.
Карлсон: Ой, как здорово, как здорово! Такого нажелали, что и мне захотелось стать именинником. Сейчас слетаю за подарками и за стол сладости есть. Я быстро.

ВЕДУЩАЯ. А пока Карлсон летает за подарками. Мы песню споём и станцуем

ПЕСНЯ КАРАВАЙ

ВЕДУЩАЯ А ещё поиграем, что-то долго Карлсона нет.

ИГРА «Сохрани свой хвостик»

(выбирают 3 детей, каждому привязывают сзади веревочку. Под музыку надо верёвочку у соседа выдернуть, но свой хвостик сохранить)

(под шум влетает БАБА ЯГА)

Ага, думали без меня праздник отмечать, как бы не так. Я тоже хочу на праздник, Хочу пироженое, мороженное, тортика покушать. А то всегда всё достаётся Крокодилу Гене, да Карлсону, а я чем хуже.

ВЕДУЩАЯ Хорошо, Баба Яга не кипятись, давай лучше по -хорошему, ты нам праздник не порть, и мы тебя угостим.

БАБА ЯГА Ага, разогнались, мне кусочки не надо, я хочу всё съесть одна. Ни с кем делиться не намерена я. И подарки я уже все перепрятала, Так что всё будет моим. Карлсону их не найти.

ВЕДУЩАЯ Бабушка Яга, а плохо тебе не будет, когда ты одна всё съешь? Зубы болеть начнут, живот.

БАБА ЯГА Да, проблема, А давайте так если вы все мои задания выполните. Так и быть подарки верну и за столом себя хорошо вести буду. Всё есть не буду, что- нибудь и вам оставлю

ЗАДАНИЕ 1 Отгадайте загадки Бабы Яги

- родители тоже могут помогать. Вот сейчас я вас обману так обману. Ребят, а вы читали рассказ о том, как Незнайка хотел сочинять стихи?

БАБА ЯГА Тогда вспомните, что такое рифма:

ДЕТИ: РИФМА, Это когда два слова звучат одинаково. Например ПАЛКА ГАЛКА, ДОЧКА- БОЧКА

БАБА ЯГА, Ой какие умненькие. Ой какие вкусненькие. Может мне сразу вас скушать, и я такая же умная стану.

ЗАГАДКИ ОТ БАБЫ ЯГИ

1.

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...

Василиса Премудрая Баба Яга

2.

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...

Снегурка Кикимора


3.

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...

Незнайка Леший

4.

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...

Мороз Водяной

5.

Он живет глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...

Пятачок Кощей Бессмертный


БАБА ЯГА Чуть - чуть я не победила. Ну что же выполняйте второе задание.

ЗАДАНИЕ 2

ИГРА "ДОГОНИ БАНАН"

Дети встают в круг. Ведущая пускает банан по кругу, Баба Яга пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце Баба Яга поймала банан, пробует и обижается, что он не настоящий.

БАБА ЯГА Ну а это задание вам ни за что не выполнить.

ЗАДАНИЕ № 3 Отгадайте о чём идёт речь в моей сказке.

СЯПАЛА КАЛУША ПО НАПУШКЕ И УВАЗИЛА БУТЯВКУ. И ВОЛИТ: «КАЛУШАТА. КАЛУШАТА, КАЛУШАТОЧКИ! ГАТИТЕ - БУТЯВКА!» ПРИСЯПАЛИ КАЛУШАТА И БУТЯВКУ СТРЯМКАЛИ. И КАЛУША ВОЛИТ: «ОЕЕ, ОЕЕ БУТЯВКА ТО НЕКУЗЯВАЯ.!» КАЛУШАТА БУТЯВКУ ВЫЧУЧИЛИ. БУТЯВКА ВЗДРЕБЕНУЛАСЯ, СОПРИТЮКНУЛАСТЬ И УСЯПАЛА И НАПУШКИ. А КАЛУШАТА ВОЛИТ: «БУТЯВОК НЕ ТРЯМКАЮТ! ОТ БУТЯВОК ДУДОНЯТСЯ» А БУТЯВКА ЗА НАПУШКОЙ: «КАЛУШАТА ПОДУДОНИЛИСЬ! ЗЮМО НЕКУЗЯВЫЕ» ПУСЬКА БЯТЫЕ»

БАБА ЯГА Ну расскажите, о чем была моя сказка?

ВЕДУЩАЯ. Знаешь Баба Яга. Ребята наши много сказок знают. И могут тебе даже показать. Если она тебе понравится, тогда ты нам подарки отдашь?

БАБА ЯГА Хорошо.

СКАЗКА «Колобок» В МАСКАХ показывают дети

БАБА ЯГА (плачет от умиления) Ой как колобка жалко. Ой, что со мной!? Я из - за ваших сказок совсем доброй скоро стану. Надо быстрее убегать от вас, а то заражусь вашей дружбой.

(БАБА ЯГА УЛЕТАЕТ НА МЕТЛЕ)

ВЕДУЩАЯ. Видите ребята, что дружба делает, даже Баба Яга с ней справиться не может. Чтобы дружными быть, надо друг друга любить, надо ошибки прощать, и друг друга защищать. У каждого из вас есть братья и сестры, надо с ними вам дружить.

ПЕСНЯ САРГСЯН ТАМАРЫ (ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ СЕСТРЫ)

ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ

ДЕТИ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

ВЕДУЩАЯ А когда подарки вручают, Карлсон учил обязательно желать чего- нибудь. Поздравлялки у нас были, а сейчас будут ЖЕЛАЛКИ

А вы, ребята, не зевайте.
Хором дружно помогайте!


ЖЕЛАЛКИ

-
С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!


- И, конечно же, желаем!



Дети: Да-да-да!

- Вырастать Родиону больше.

Дети: Да-да-да!

- Непременно быть ему толще!

Дети: Нет-нет-нет!

- Ладно. Быть Марии красивой, доброй, милой!

Дети: Да-да-да!

- И крикливой, и драчливой.

Дети: Нет-нет-нет!

- Чтобы мамочка Даниила и Илью любила!

Дети: Да-да-да!

- Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

- Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!

- Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.
Дети: Да-да-да!

КАРЛСОН (залетает под музыку) с коробом подарков) Фу, еле - еле нашел, от Бабы Яги ушёл. К вам ребята так спешил все подарки сохранил.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Карлсон: Так! Ну, кажется, чудесный получается праздник! В игры играли?

Дети: Да!

Карлсон: Кричалки кричали?

Дети: Да!



Карлсон: Желалки говорили?

Дети: Да!

Карлсон: Подарки дарили?

Дети: Да!

Карлсон: Значит, пришла пора прощаться.

Ведущая: А как же фотография? Надо бы сфотографироваться на память.
(ФОТО НА ПАМЯТЬ)

Карлсон: А теперь, когда игры все сыграны... (достает будильник из кармана штанов, смотрит который час) Мне пора!

Ведущая: Куда же ты теперь?

Карлсон: К другим малышам. Ведь сегодня еще столько именинников надо поздравить. И все ждут в гости Карлсона! До свиданья, детвора! Попрощаться нам пора!
Карлсон пробегает вокруг зала, машет детям рукой и улетает под фонограмму той же песни "Толстый Карлсон", которая звучала в начале праздника.

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ







ИГРЫ НА ПРАЗДНИКЕ



  1. ИГРА "КТО ДАЛЬШЕ ВЫПЛЮНЕТ ПУСТЫШКУ?"

    ВЕДУЩАЯ выстраивает детей в шеренгу. Всем выдаются пустышки. По команде все должны, как можно дальше плюнуть пустышку. Победил тот, чья пустышка улетела дальше всех.



  1. ИГРА "КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?"

Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играют все именинники



  1. ИГРА "КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?"

    Ведущая делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. Условие: банана должно хватить всем.









© 2010-2022