Учебная эксурсия как метод аккультурации в ситуации полиэтнического мегаполиса

1. Цели: 1) Учебно-методическая – активизация лексического материала по теме пешеходной экскурсии «Невский проспект – проспект веротерпимости», развитие навыков говорения, чтения и аудирования по теме в соответствии с содержанием учебного материала и актуальностью темы; 2) Общеобразовательная - страноведческая, развивающая лингвистическое мышление; 3) Воспитательная - нравственное и культурное воспитание. 2. Задачи: 1) Активизировать и обобщить материал по теме; 2) Усвоить основную лексику по теме занятий; 3) Развить умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы; 4) Расширить кругозор учеников/студентов.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Учебная эксурсия как метод аккультурации в ситуации полиэтнического мегаполиса

(конспект занятия)









































«Невский проспект - проспект веротерпимости»

Вступительное занятие.

  1. Цели:

1) Учебно-методическая - активизация лексического материала по теме пешеходной экскурсии «Невский проспект - проспект веротерпимости», развитие навыков говорения, чтения и аудирования по теме в соответствии с содержанием учебного материала и актуальностью темы;

2) Общеобразовательная - страноведческая, развивающая лингвистическое мышление;

3) Воспитательная - нравственное и культурное воспитание.

  1. Задачи:

1) Активизировать и обобщить материал по теме;

2) Усвоить основную лексику по теме занятий;

3) Развить умение делать выводы и отвечать на поставленные вопросы;

4) Расширить кругозор студентов.

Вступительное аудиторное занятие.

На первом занятии для студентов вводится новая лексика по теме.

  1. Что такое религия?

  2. Ответьте на вопросы:

1). Какие религии Вы знаете?

2). Какую веру Вы исповедуете?

  1. Прочитайте текст. Обратите внимание на новую информацию и лексику.

Санкт-Петербург изначально формировался как многонациональный и поликонфессиональный город. Уже в первые годы существования Петербурга, наряду с православными храмами, здесь были построены храмы других христианских конфессий и иных вероисповеданий. Тесное соседство христиан, мусульман, буддистов, иудеев способствовало созданию в Петербурге особого духовного климата, характерными чертами которого были уважительное отношение жителей города друг к другу, диалог культур и религий.

  1. Что нового вы узнали из текста?

  2. Как Вы понимаете выражение «диалог культур и религий»?

  3. Составьте предложения с новыми словами.

  4. Знаете ли Вы, почему Невский проспект называют «улицей веротерпимости?»

Экскурсия



  1. Цели:

  1. Учебно-методическая - изучение нового страноведческого и лексического материала по теме «Невский проспект - проспект веротерпимости»; актуализация фоновых знаний;

  2. Общеобразовательная - развитие страноведческих и лингвистических знаний;

  3. Воспитательная цель - нравственное и культурное воспитание.



  1. Задачи:

  1. Активизировать материал по теме;

  2. Передать новую лингвострановедческую информацию;

  3. Закрепить основные понятия по теме доэкскурсионного занятия;

  4. Подготовить студентов к восприятию «живой» речи носителей русского языка;

  5. Расширить кругозор студентов.

Экскурсия рассчитана на иностранных студентов продвинутого этапа обучения, приехавших из Европы или Америки в Санкт-Петербург на срок около месяца. Предполагается, что данная экскурсия является дополнением к образовательной программе и основным экскурсиям для иностранных студентов по Петербургу и рассчитана на время досуга студентов.

Перед экскурсией студентов просят записывать все новые слова.

Пешеходная экскурсия:

«Невский проспект - проспект веротерпимости»

Маршрут:

Старт на Невском пр. у Гостиного двора.

Остановка 1: Армянская церковь (Невский пр., 40-42) - 5 минут

Остановка 2: Храм Святой Екатерины (Невский пр., 32-34) - 5 минут

Остановка 3: Казанский собор (Казанская пл., 2) - 7 минут

Остановка 4: Церковь Святых Петра и Павла (Невский пр., 22-24) - 7 минут

Остановка 5: Финская церковь Святой Марии (Большая Конюшенная ул., 8а) - 4 минуты

Остановка 6: Шведская церковь Святой Екатерины (Малая Конюшенная ул., 1) - 3 минуты

Остановка 7: Спас-на-крови (Наб. Канала Грибоедова, 2а) - 5 минут

Учебная эксурсия как метод аккультурации в ситуации полиэтнического мегаполиса

Текст экскурсии.

У Гостиного двора:

Добрый день. Нам с вами сегодня предстоит увлекательная прогулка по религиозным местам Невского проспекта и его окрестностей. На уроках мы с вами говорили о разных религиях. Сегодня же познакомимся с некоторыми из религий более подробно, а именно с Католицизмом, Протестантизмом и, конечно, Православием.

Остановка № 1.

(Невский пр., 40-42. Время: 5 минут)

Итак, армяне - такие же православные христиане, но с небольшими отличиями. Напомним, что в 301 году Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии. Уже много веков между нами нет церковного единства, но это не мешает существованию добрососедских отношений.

Армянская апостольская церковь - одна из древнейших христианских церквей. Христианство начало распространяться в Армении в первые века нашей эры. Армянская Православная Церковь является апостольской, так как она проповедует учение апостолов.

Перед вами бело-голубое здание, построенное в стиле классицизм архитектором Ю.М. Фельтеном. В середине XVIII века эту территорию на Невском проспекте занимали императорские конюшни. В 1770 году Екатерина II подарила этот участок петербургским армянам. И хотя армяне появились в Петербурге почти сразу после основания города, долгое время они собирались в частных домах, пока в 1772 году по личной просьбе ювелира императорского двора И. Л. Лазарева и на его же деньги, Екатерина II не разрешила построить здесь Армянскую церковь во имя святой Великомученицы Екатерины. Рядом с церковью были возведены два церковных дома.

В XX веке церковь была закрыта, здание разделено на два этажа, долгое время здесь находилась декорационная мастерская, и лишь в 1993 году здание было возвращено церкви. Подобная судьба постигла в XX и следующий храм на нашем пути.

Послеэкскурсионное занятие.

I этап. Закрепление изученного материала.

1. Ответьте на следующие вопросы:

1) Понравилась ли вам экскурсия? Почему? Что больше всего запомнилось?

2) Какие храмы Невского проспекта Вы теперь знаете?

3) Какой храм Вам понравился больше всего? Опишите его.

2. Расскажите о храме с наиболее интересной историей.

3. Расскажите что-нибудь о тех храмах, которые вы видите на картинках.

Учебная эксурсия как метод аккультурации в ситуации полиэтнического мегаполисаУчебная эксурсия как метод аккультурации в ситуации полиэтнического мегаполиса

  1. Какие новые слова Вы услышали во время экскурсии? (студенты называют слова, преподаватель записывает их на доске, объясняет значения).

© 2010-2022