Доклад по теме Формирование классного коллектива

Данное выступление было заслушено на заседании МО классных руководителей 13.11.2014 года.  Я делилась своим небольшим опытом классного руководства, приводя примеры из жизни класса. Например, был проведен классный час по теме "Новичок в классе,  беседы по формированию дружного коллектива. Делилась как положительным, так и отрицательным  опытом. В докладе приводятся пять основных принципов востипания учащихся (целостность в воспитании, сотрудничества, опорына ученическое самоуправление и др.) и ка...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Орлинская средняя общеобразовательная школа





Коллектив и условия его формирования. Определение основных проблем по теме













Выполнила: учитель физики математики

первой квалификационной категории

классный руководитель 8 класса

Суборь О.А.

Коллектив и условия его формирования. Определение основных проблем по теме.



Воспитание - великое дело:

им решается судьба человека.


Цель:

Создание объединения детей на базе класса, характеризующегося стремлением к цели, к успеху, самостоятельности, приоритету лидеров с высокими ценностями.

Задачи:

сформировать следующие качества:

А) сплоченность;

Б) самоопределение каждого;

В) эмоциональная идентификация;

Г) эталонность в восприятии членов группы.

Гипотеза:

Эффективность методик делового менеджмента при формировании классного коллектива.

Методы исследования:

  1. наблюдение;

  2. опрос (беседа, анкетирование);

  3. формирующий эксперимент;

  4. анализ деятельности;

  5. моделирование.

Формы и методы работы: беседы, диспуты, лекции, и т.д.

Основные принципы программы воспитания «Новое поколение».

1.Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача классного руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.

2.Принцип воспитания творческой личности ребенка

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику - доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей. Пытаюсь заинтересовать учащихся различными конкурсами : фотографии ,рисунков, принятие участие в олимпиадах.

3.Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

В классе у всех есть свои обязанности .Культмассовый сектор отвечает за мероприятия проводимые как в классе так и общешкольные, они доносят информацию до всех учащихся. Заместитель старосты ведет ведомость за посещаемость, в конце каждой четверти, подводит итоги.

4.Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели.

В гуманистической педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок, поэтому одним из важных условий его развития является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.

5. Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Ожидаемые результаты:

- Дальнейшее развитие познавательной активности, повышение уровня общеобразовательной подготовки, усиление мотивации учащихся к учёбе;

- формирование у учащихся сознательной дисциплины, навыков культурного поведения;

-вовлечение всех учащихся в активную деятельность класса и школы, развитие ученического самоуправления.

© 2010-2022