Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса

«Расскажи мне - и  я забуду, Покажи мне - и я запомню,  сделай вместе со мной – и я научусь» (китайская пословица) Введение   В последние годы метод проектов находит все большее распространение в школах России. Это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы  в Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартах  нового поколения. Для выполнения этих требований необходимо не только переосмысливать традиционные методы преподавания...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»







Методический семинар

«Метод проектов и его реализация во внеурочной деятельности учащихся

учебно-воспитательного процесса»

Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса



Выполнила:

учитель математики

МАОУ СОШ №33

Потолицына Т.А.





Сыктывкар,2014

«Расскажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

сделай вместе со мной - и я научусь»

(китайская пословица)

Введение

В последние годы метод проектов находит все большее распространение в школах России. Это связано с требованиями, которые современное общество предъявляет к выпускникам и которые сформулированы в Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартах нового поколения. Для выполнения этих требований необходимо не только переосмысливать традиционные методы преподавания, но и овладевать новыми технологиями.

Я, как учитель математики, пытаюсь ответить на вопрос: Как создать такие условия, в которых

  1. Решение задачи станет важно для учащихся

  2. Учащиеся смогут решить задачу, используя все свои знания и умения, сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими и применить, если их будет недостаточно?

На этот вопрос я и попробую ответить, рассказав о методе проектов.

Метод проектов - модные слова или полезная информация?

О каких только проектах мы не слышали: и бизнес-проект, и шоу-проект, и архитектурный проект, а вот теперь и учебный проект.

Эффективность проекта, как метода обучения состоит в том, что помимо, знаний, умений и навыков учащиеся приобретают опыт деятельности, а его уникальность - в ориентации на достижение целей самими учащимися. Универсальность проекта как форма организации учебного процесса заключается в том, что его можно применять и в учебное и внеурочное время. А философия проекта - это философия « цели и деятельности, результатов и достижений»: не только оснащение учащихся знанием теории наук и принципов морали, но и владение умением поставить цель и добиться ее реализации, приобрести опыт работы в команде, взаимопомощи, умения выслушать товарища, принятия решения и готовности за него ответить.

Некоторые определения

Учебный проект - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся - партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленное на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Метод учебного проекта - это одна из личностно- ориентированных технологий, способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Технологии учебного процесса описывается формулой « пяти П»

П1: Проблема

Вопрос: Что является проблемой проекта?

Ответ: Любая глобальная проблема, любая проблема математики и практически любая реальная проблема обыденной жизни.

Вопрос: Кто формулирует проблему?

Ответ: Учитель или /и учащиеся.

Вопрос: Каким требованиям должна удовлетворять проблема?

Ответ:1. Должна быть значимой, важной, интересной для учащихся

2.представлять собой реальную задачу, которая требует поиск и

овладение новыми знаниями

3.При решении проблемы должны быть использованные интегриро-

ванные знания, исследовательские методы.

П 2: Проектирование

Проектирование - это работа над тем, чего пока еще нет, с будущим, т.е. создание идеальной модели конечного продукта (подготовительный этап), а с другой стороны это планирование реальных шагов, последовательное выполнение которых и позволит эту модель реализовать в действительности, получить планируемый конечный результат (этап планирования).

Подготовительный этап:

  1. Сформулировать тему проекта, т.е. уточнить направление работы над проблемой

  2. Определить цели проекта (ясно и четко сформулированные и реальные достижимые )

  3. Обозначить конечный продукт (воплощение цели проекта)

  4. Тип проекта.

Этап планирования:

  1. Наметить план, который надо проделать, чтобы добиться поставленной цели и получить заявленный конечный результат.

  2. Выявить имеющиеся и недостающие ресурсы

  3. Определить способы работы над каждым шагом.

П3:

Поиск информации

Этап реализации проекта. На этом этапе учащиеся детализируют задачи, собирают информацию, сжимают ее и выделяют « главное». Важно поддерживать мотивацию учащихся к выполнению проекта.

П 4:

Продукт

Продуктом учебного проекта является запланированный результат. Он может быть мультимедийной презентацией, видеороликом; каким-либо мероприятием (экскурсия, математический вечер, математическая викторина), альбомом, задачником.

П5: Презентация

Этап представления и защита проекта - это серьезное испытание для ребят. Для того чтобы показать «товар лицом», требуется специальная сложная для учащихся подготовительная работа: необходимо составить план выступления, подготовить компьютерную презентацию, сопровождающую выступлением, а также составить речь, которую надо произнести.

В своей работе я активно использую метод проектов, с целью стимулирования интереса учащихся к определенным проблемам, темам, как в урочное, так и внеурочное время. Проектный метод предполагает творческую деятельность. Это позволяет изменить и роль учителя, ведь проекты базируются на субъект- объектом во взаимоотношении между участниками педагогического процесса. Через проектную деятельность осуществляется взаимодействие с классом. Возможность проявить умственные и творческие способности привлекают ребят к участию в различных мероприятиях, расширяют их кругозор, социальную активность, познавательный интерес к предмету.

Литература:

  1. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта.- М.,2003

  2. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие д. ред. Ю.П. Дубенского.- Омск: Изд-во ОмГУ, 2005.

  3. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности //Учитель.- 2000.-№4.









Приложение 1





Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаМетодический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса

Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаМетодический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса





Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаМетодический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса



Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процессаМетодический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса

Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса



Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса









Методический семинар Метод проектов и его реализация о внеурочной деятельности учащихся учебно-воспитательного процесса

© 2010-2022