Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель нашей организации : помочь каждому кристаллику познать и улучшить себя и окружающий нас мир, стать достойным гражданином своего Отечества.
Программа ученического самоуправления в Д.О. «Кристалл», опирается на следующие приоритетные позиции:

  • Равноправие. Все имеют право решающего голоса, принятие того или иного решения.

  • Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов.

  • Откровенность и гласность.

  • Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов. Целесообразность ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

  • Гуманность - действия органов самоуправления основывается на нравственных принципах.

  • Самодеятельность - это творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  • Ответственность проявляется в отчете о проделанной работе и её результатах.

Структура Детской организации «Кристалл»

Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Д.О. «Кристалл» уже шесть лет работает под девизом: «Всегда будь чист и благороден как истинный кристалл»

Содержание работы

Д.О. «Кристалл» - это союз тех, у кого есть дело по душе. Члены детской организации заняты практически всеми видами деятельности, необходимыми для формирования всесторонне развитой личности. В этом нам помогает Программа деятельности Усть -Удинской детской общественной организации «Кристалл».Мы работаем по восьми направлениям - граням:

  • Первая грань - Патриотическая. В последнее время приоритетом стало патриотическое воспитание. Обращаясь к истории своей страны, ребята начинают осознавать ее величие, величие своего народа. Именно в этом заключается сущность патриотического воспитания. В каждом классе, проводятся тематические классные часы, выпущен буклет «Ветераны живут рядом», ребята участвуют в конкурсах рисунков «Символы России», «Край мой», фотоконкурсах «Моя малая Родина». В течение года ребята из Тимуровских отрядов помогают ветеранам Великой Отечественной войны их вдовам и труженикам тыла. В марте 2005года руководитель лучшего тимуровского отряда нашей организации Рогова Светлана приняла участие в слете командиров лучших тимуровских отрядов в г. Иркутске и была награждена ценным подарком. Традиционно кристаллята участвуют в митинге « Слава тебе, победитель солдат!», с возложением памятной гирлянды погибшим воинам. Поисковым отрядом организации собран материал о защитниках Родины во времена ВОв.

  • Вторая грань - Милосердие.Задача грани- воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождение шефства старших школьников над младшими. Проводятся операции: "Забота", "Милосердие", неоднократно собирали посылки в Чечню. Стало традицией проведение в школе недели толерантности, где ребята проводят деловые игры, классные часы, конкурсы плакатов, рисунков и т.д.

  • Третья грань - Интеллектуальная.Основным её содержанием является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире. Кристаллята активно принимают участие в предметных неделях, школьных и районных олимпиадах, интеллектуальных играх : «Химический КВН», «Кто хочет стать знатоком?», «Как дружат животные и растения».

  • Четвертая грань - Экологическая.Включение детей в экологическую и трудовую деятельность . В феврале 2003 года организация приняла участие в конкурсе социальных проектов, где заняла II место с проектом «Экологическая азбука», который осуществляется и по сей день : «Зеленый наряд класса»(озеленение классов и коридоров школы), субботники «Мой двор - моя забота», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), операция «Елочка»(изучение и увеличение видового состава плодовых деревьев и кустарников в школьном дендрариуме), конкурсы рисунков и экологических плакатов, приняли участие в экологическом празднике на день защиты детей, а в экологическом КВНе заняли I место .В экологическом конкурсе «Маршрутами полезных дел», где учитывается практический вклад в охрану нашего любимого края, мы заняли I место среди детских общественных организаций.

  • Пятая грань - Творческая . Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Это спектакли: «Новогодняя сказка», «Экологическая сказка о золотой рыбке»,« На людей посмотреть, да себя показать!»(ярмарочное гуляние), «Суд над сигаретой», участие в районной выставке детского творчества, участие в конкурсах рисунков, районной фотовыставке, конкурсе чтецов по творчеству М.Ю. Лермонтова. Кристаллята активно принимают участие в районном конкурсе «Театральная карусель»: спектакль по творчеству В.Г. Распутина «Рудольфио» (I место), «Сказка о попе и работнике его Балде» (I место).

  • Шестая грань - Спортивная : физическое развитие, закалка, вовлечение в массовый спорт и туризм главные задачи направления .Организация традиционно проводит эколого-туристическую тропу во время общешкольного похода, праздники: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Моя лыжня», «Снежень», принимает участие во всех школьных и районных соревнованиях, эстафетах, «Олимпийских играх».

  • Седьмая грань - Трудовая. Забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства; Развитие детского самоуправления, предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию, которое не только усиливает и поддерживает материально-техническую базу коллектива и его жизнеспособность, но и решает ряд насущных задач воспитания. Привычки и навыки самостоятельного труда, бережное, хозяйское, отношение к общественной собственности рождаются как раз в совместных коллективных усилиях по самообслуживанию. Ребята сами убирают классные кабинеты, следят, за сохранностью мебели, проводят дежурство, ежегодно в школе проходит операция «Уют в школе».

  • Восьмая грань - Краеведение. Каждый из нас должен знать хотя бы кратко историю своих родных мест, окружающую жизнь своего края. Посещение деревень, музеев, архивов дает более полное представление об историческом и культурном прошлом нашего района. Сюда же входит и работа школьного музея(экспонирование собранного поискового материала, тематические выставки: « А говорят, здесь не было войны...», « Советская космонавтика», «Пионеры- герои», «Техника времен II Мировой »,« Это золота клад, это россыпь таланта»,

« Удивительный мир насекомых» и т.д.). За время существования организации многие её праздники, акции, операции стали традиционными:

  • Праздник первого звонка;

  • Посвящение пятиклассников в ряды Д.О. «Кристалл»;

  • День учителя;

  • День здоровья;

  • День защитников Отечества;

  • Новогодний карнавал

  • Конкурс «Безопасное колесо»

  • Операция «Кормушка»

  • Зимний праздник «Снежень»

  • Операция «Мой двор - моя забота»

  • Акция «Память»

В конце каждого учебного года на празднике, посвященном дню рождения школы руководитель организации делает отчет о проделанной работе, подводит итог, награждает активных её членов и волонтеров.

Организация активно сотрудничает со многими общественными организациями - Домом детского творчества, Домом народного творчества, библиотеками, районным краеведческим музеем, Домом культуры, детскими организациями «Подснежник» ( с.Светлолобово), «Школьное лесничество»(МОУ СОШ п. Усть-Уда).

Информационная деятельность

Осуществляется через выпуск стенгазет, буклетов, плакатов, сотрудничество с районными СМИ, выступления на педагогических советах, родительских собраниях, различных семинарах, круглых столах. Так, например, обобщалась работа организации :

  • В 2003 г. - на районном семинаре организаторов и старших вожатых «Детские общественные объединения. Система работы. Правовая база»

  • В 2005 г. - на педагогическом совете « Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных форм и методов обучения и воспитания»

  • 2005 г. - на общешкольном родительском собрании

  • 2006 г. - на районном семинаре организаторов и старших вожатых «Работа детских общественных объединений»(круглый стол)

  • 2006 г. - представление детской организации на II областном форуме «Образование Приангарья-2006»

  • 2007 г. - представление материалов об организации на III областной форум «Образование Приангарья-2007»

Особую роль в самоуправлении играют информационные органы: пресс-центр организации, который раз в неделю вывешивает протоколы заседаний Совета организации, рассказывает о текущих делах, анализирует проведенные мероприятия.
(экран Успеха) В школе имеется стенд актива учащихся. Он установлен в вестибюле школы, на нем помещён основной материал работы органов самоуправления, в том числе и заседаний. Широкая гласность повышает значение принятых решений, формирует общественное мнение коллектива, позволяет решению, касающихся одного ученика или класса, определенным образом влиять на других.
Работа с детским активом проводится по плану. Заседания Совета организации - 1 раз в неделю. За время существования организации были созданы:

Программы:

  • «Будущий лидер»

  • «Если ты любишь землю свою».

  • «Концепция работы тимуровских отрядов»

  • «Мир вокруг нас»

Социальные проекты:

  • « Экологическая азбука »

  • «Чистый берег»

Презентации:

  • «Усть-Удинская детская общественная организация «Кристалл»

  • «Грязи на планете - НЕТ !»

  • «Патриот»

Именно внеурочная, внеклассная деятельность , а в частности работа школьной детской организации, которая предполагает неформальное общение педагогови воспитанников, а так же создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что (как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем - то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

План работы с активом Д.О. «Кристалл» на 2007 - 2008 г.

Права школьной детской организации "Родничок"

Ученик имеет право:

1. На равноправия со школьными товарищами, работниками положение в школе, уважение личного достоинства, независимость личной жизни, обращение в случае конфликтной ситуации к педагогам, в органы школьной детской организации, получение от них помощи и поддержки.

2. По собственному выбору состоять или не состоять в общественных организациях и объединениях; быть избранными и избирать в органы школьной и ученической организации.

3. Участвовать в выработке и принятия школьных "законов", положений наравне с другими членами школьного коллектива, в управлении школьными делами; открыто выражать своё мнение, высказывать критические замечания в адрес любого работника и ученика школы, не унижая их достоинства.

4. На всестороннее и углублённое развитие своих способностей и дарований, выбор любого вида внеклассной и внешкольной деятельности, участие в производительном труде, распределение его результатов и заработанных денег.

5. На создание различных клубов, секций, студий, кооперативов, ассоциаций и других самостоятельных объединений, если их деятельность не противоречит Уставу школы, принятым нормам морали и общежития.

6. На представление школы в конкурсах, смотрах, соревнованиях, олимпиадах и других мероприятиях в соответствии со своими возможностями, знаниями, и умениями; в случае избрания в органы организации представление интересов своего коллектива на районах, городских, областных и т.д. конференциях, собраниях и совещаниях.

3.2. Обязанности ШДО "Родничка"
Ученик обязан выполнять Устав школы и Устав школьной детской организации, а также:

1. Соблюдать правила общежития, выполнять решения органов школьной и ученической организации, расположения работников школы и дежурных учащихся, если они не противоречат Уставу школы; соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены.

2. Уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников школы, не подвергать опасности их жизни и здоровье; спорные вопросы разрешать в установленном порядке, помогать младшим товарищам, разумно разрешать их спорные вопросы.

3. Участвовать в самообслуживании, дежурстве по школе, в классе и кабинетах.

4. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе.

5. Следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде; не курить, не употреблять спиртных напитков, токсических и наркотических веществ.

6. Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям, своим и чужим, с помощью родителей возмещать ущерб, нанесенный школе и окружающим людям.

7. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи.

Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Сценарий по теме Детская организация нашей школы

Мы, мальчики и девочки

Клянемся!

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать.

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными.

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянемся!

Клянемся! Клянемся!



© 2010-2022