Дети и война. Страшные следы войны (встреча с тружениками тыла)

Цель: Øспособствовать воспитанию у учащихся  любви к Родине, чувства патриотизма. Задачи: Øпознакомить с детьми войны – тружениками тыла, проживающими в данном населенном пункте; Øвоспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности. Форма: встреча с тружениками тыла. Участники: учащиеся 5-6 классов. Оформление: Øвыставка рисунков «Дети и война»; Øфотографии детей войны, проживающих в данном населенном пункте. Подготовительная работа: Øразучивание песни «Землянка»; Øвыставка рисунков «Дети и война»; Øзнакомство с экспозицией школьного музея «В труде, как в бою».    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



















Дети и война. Страшные следы войны (встреча с тружениками тыла)

Дети и война. Страшные следы войны (встреча с тружениками тыла)

(встреча с тружениками тыла)



















Пояснительная записка

Цель:

  • способствовать воспитанию у учащихся любви к Родине, чувства патриотизма.

Задачи:

  • познакомить с детьми войны - тружениками тыла, проживающими в данном населенном пункте;

  • воспитывать гордость за свой народ, чувство благодарности.

Форма: встреча с тружениками тыла.

Участники: учащиеся 5-6 классов.

Оформление:

  • выставка рисунков «Дети и война»;

  • фотографии детей войны, проживающих в данном населенном пункте.

Подготовительная работа:

  • разучивание песни «Землянка»;

  • выставка рисунков «Дети и война»;

  • знакомство с экспозицией школьного музея «В труде, как в бою»



Ход встречи

Тихо звучит музыка - довоенные пионерские песни

Ведущий. …Шел 1941 год. Тихая летняя ночь на 22 июня. Представьте, это вы в эту далекую ночь видите сладкий сон. Что может присниться обычным мальчишкам и девчонкам того времени в 8-10 лет? Кому-то снится цирк, куда он утром пойдет с братом. Кому-то снится футбольный матч - завтра решающая игра с соседней улицей и надо обязательно выиграть. Ребятам в лагере снился пляж с горячим золотым песком и тихая до горизонта гладь моря, залитая солнцем.

Но не пионерские горны разбудили в то утро многих мальчишек и девчонок в нашей стране, а вой самолетов с фашистской свастикой; не ласковая мамина рука, а взрывы снарядов. В то утро началась война.

22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война.

Звучит песня «Священная война» - как фон

Ведущий. Вы уже знаете, какой след оставила война в судьбах миллионов людей. Война сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. Не пощадила и детей.

Чтец. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливыми быть.

А счастье - не в забвенье.

Ведущий. Так писал поэт А.Твардовский после войны. Сегодня, спустя более полувека, нам дорого каждое слово, написанное о войне. Когда мы листаем страницы книг, перед нами вновь проходят дни и года, обагренные человеческой кровью и орошенные слезами. Давайте же перелистаем страницы истории.

Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землей окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят! Дорогие ветераны! Поделитесь с нами своими воспоминаниями.

  • Выступление ветеранов



  • Вопросы ветеранам

- Сколько лет вам было, когда началась война?

- Как вы узнали о войне, что почувствовали?

- Кем Вы работали во время войны?

- Сколько времени Вам приходилось работать, какие трудности испытывали?

- Какой случай из тех лет запомнили?

- Какую помощь вы оказывали фронту?

- Получали ли вести с фронта?

- Что вы кушали в эти годы?

- В какие игры вы играли в то время?

- Были ли праздники, как их отмечали?

- Были ли занятия в школе?

- Как Вы узнали о Победе?

Ведущий. Спасибо, дорогие ветераны, за ваш интересный рассказ, будьте здоровы, живите долго и радуйте нас своими встречами с нами.

В конце нашей встречи я предлагаю всем вместе спеть песню «Землянка».

  • Учащиеся и ветераны исполняют песню «Землянка»

Чтец. Проходят годы и столетья,

Исчезнуть могут города.

Меняться может все на свете,

Но наша память никогда!

  • Чаепитие











Список литературы

1. Женщина и война. Екатеринбург. : Изд.дом «ПАКРУС», 2000.

2.Калейдоскоп внеклассных мероприятий: Вып.2: Военно-патриотическое воспитание. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервис школа, 2003.

3.М.В. Видякин, Н.А. Касаткина -2-е изд., испр., стереотип. Волгоград: Учитель, 2008.


© 2010-2022