- Преподавателю
- Классному руководителю
- Права и объязонности школьника
Права и объязонности школьника
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Озанов Ф.Ж. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ« комплекс Октябрьская школа - детский сад»
Классный час:
«Обязанности и права школьника»
5 - 8 «Б» класс
Классный руководитель Сыдыкова М.С.
с.Белое
2015 - 2016 уч.год
Классный час « Права и обязанности школьника».
Цели: 1. Познакомить первоклассников с правами и обязанностями школьников.
2. Учить учащихся определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе.
3. Формировать коммуникативные умения школьников.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя.
- У нас сегодня первый классный час. Классные часы у нас будут проходить на разные темы. А ёще, когда мы будем собираться на классных часах, мы будем говорить о наших радостях и горестях, удачах и неудачах, победах и поражениях. Мы будем учиться дружить и говорить правду, учиться исправлять свои ошибки и радоваться успехам ребят своего класса. А теперь прошу всех встать и выйти из-за парты, повернуться лицом друг к другу, протянуть ладошку другому и пожать её.
(В это время звучит песня «Ты да я, да мы с тобой…»)
- Мы с вами будем учиться принимать коллективные решения, обсуждать их, обсуждать нашу школьную жизнь. А что представляет собой человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех, кто не ходит в школу?
(Ответы учащихся).
- Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счётных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее - я),
То значит он (точнее - я),
Он в школу собирается.
- Понравились вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца, формы, счётных палочек?
(Ответы детей).
- А какие обязанности есть у школьника?
(Ребята говорят о том, что должен делать школьник в школе).
На доске записываются утверждения, которые называют учащиеся.
Школьник не имеет права:
- опаздывать без уважительной причины;
- не выполнять домашние задания;
- плохо учиться;
- пропускать уроки без уважительной причины;
- врать старшим;
- обижать младших и своих сверстников;
- драться;
2. Дискуссия.
- Ребята! Когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за них голосовать. Сегодня мы тоже будем учиться голосовать.
Голосовать - значит отдать свой голос, своё мнение. Мы с вами обсудили, что должен делать ученик. Давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе.
(Дети голосуют).
- А какие права есть у школьников? И есть ли вообще у них права?
(Ответы учащихся фиксируются на доске).
- право на учёбу;
- право на каникулы;
- право на занятия в кружках и секциях;
- право на общение друг с другом;
- право на помощь в учёбе.
(Дети голосуют).
3. Подведение итогов классного часа.
В конце ребята встают и пожимают друг другу руки.