- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока День знаний 2 класс. Год культуры
Конспект урока День знаний 2 класс. Год культуры
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Высочанская Н.А. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
День знаний «Год культуры в России».
Добрый день, ребята!
Добрый день дорогие родители!
Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "5".
Я вас видеть очень рада,
Рада всех встречать!
Шуточный экзамен:
Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательными в этом году. Ответьте на мои вопросы.
-
Сколько этажей в нашей школе?
-
Какие предметы вы изучали в первом классе?
-
Как фамилия директора нашей школы?
Как зовут вашего учителя по рисованию? Татьяна Ивановна
Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.
-
Как называется наша страна?
-
Кто руководит Российской Федерацией?
-
Как зовут нашего президента?
-
Назовите, какой сейчас год?
-
А вы знаете ,чему посвящён этот год в нашей стране?
2014 год указом президента РФ В.В. Путина объявлен в России Годом культуры.
А что такое культура? Что она в себя включает?
На этот вопрос, вам помогут ответить письма на ваших столах. Откройте их, прочитайте слово, которое там записано и подумайте, что оно может обозначать?
Если мы с вами сможем объяснить значение каждого слова, то на доске будут появляться картинки, которые помогут вам отгадать мою следующую загадку.
-
Язык (русский язык)
-
Фольклор (сказки, былина, частушки, поговорки, пословицы)
-
Изобразительное искусство (живопись, иконопись)
-
Кухня России (национальные блюда)
-
Музеи (Эрмитаж - 250 лет)
-
Архитектура (Тобольский Кремль, Московский Кремль,)
-
Литература (проза, поэзия, современная литература)
-
Театр «Мариинский театр», большой театр.
-
Цирк
-
Кинематограф
-
Мультипликация
-
Музыка (классическая и популярная)
-
Балет (искусств, передающие содержание в танцевально-музыкальных образах)
-
Опера (искусство, в котором содержание передаётся средствами музыки)
-
Религия (христианство, ислам, буддизм, иудаизм) 700-летие Сергия Радонежского.
-
Спорт
-
Промыслы (гжель, хохлома, городецкая роспись, скань, матрёшки)
-
Русская одежда (народные костюмы)
На доске появляются изображения листьев, грибов, ягод, плодов.
Мы с вами правильно объяснили значение слов, теперь я уверена вы сможете отгадать загадку.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать,
Грибникам - блуждать в тумане,
Ветру - в трубах завывать.
Солнцу - стынуть,
Тучам - злиться.
Нам с тобой -
Идти учиться.
(Осень)
Осень. "Что в ней хорошего?" - спрашивают обычно. Она кажется многим скучной, тусклой, унылой…
Но мне кажется, что осень очень разнообразна и красива.
Сейчас мы попробуем с помощью искусства: произведений живописи, музыки и поэзии описать и показать какой разной может быть осень.
Осень, с её красками, всегда вдохновляла художников, композиторов, поэтов, писателей создавать прекрасные произведения. Осень в их произведениях многолика и многоцветна.
Беседа по картинам «Золотая Осень. Синяя вода» С.Жуковский и И. Левитана «Осень».
Чем отличаются?
Какое настроение?
Какой месяц изображён?
- У художников - краски, а у композиторов только звуки. Послушаем эти звуки.
Осень любил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский, который в 1876г. написал музыкальный альбом «Времена года». Сейчас мы прослушаем отрывок из муз.произведения Чайковского «Осень».
Какое настроение?
К какой картине больше подходит?
Другой российский композитор Георгий Свиридов написал «Осенний вальс». Послушайте отрывок и представьте себе, кто или что может кружить и танцевать под мелодии этой композиции.
Какое настроение передает композитор в своей музыке?
Осенний листопад. В вальсе закружились листья деревьев.
Осень - время года, которое не оставляет никого равнодушным. Поэтому многие поэты и писатели посвящали осени замечательные строки.
Поэзия - это мир чувств. Поэты умеют воспринимать окружающий мир как живой, видят его красоту.
Вслушайтесь в стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Листопад".
Чтение стихотворения.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
- Какое настроение оно вызывает? (Радостное, веселое.)
- А почему? (Осень яркая, красивая.)
Осень у Бунина - яркая, живая, многоцветная, вызывает радость, восхищение.
- Подходит ли это стихотворение к картине ………?
- А теперь послушаем другое стихотворение о осени. А.С.Пушкин " Уж небо осенью дышало"
Чтение стихотворения.
Уж небо осенью дышало
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Какое настроение оно вызывает? (Грустное, безрадостное, унылое, печальное.)
- Соответствует ли оно сегодняшнему состоянию природы?
- Видите, какую разную осень показали поэты. Одна - весёлая, красивая, другая - грустная.
Заключительное слово учителя. Вот мы с вами и составила два разных портрета одного времени года - осени. Эти портреты были созданы с помощью произведений великих деятелей культуры нашей страны, знаменитых на весь мир. Наша культура богата, неповторима и разнообразна. Мы с вами должны её изучать, а самое главное сохранять и увеличивать её богатство своими трудами.
Стихи, живопись и музыка нам помогают открывать красоту родного края, учат понимать язык природы , чувствовать и призывают охранять всё живое. Мир искусства, культуры - великое чудо. Но откроется оно, как и всякое чудо, не сразу и далеко не всякому, а только человеку умному и доброму, чуткому и внимательному. Постарайтесь же стать такими!
- Мы вместе с вашими родители хотим, чтобы вы выросли хорошими, воспитанными, образованными т.е. культурными людьми. А для этого надо много и много учиться, стараться, прикладывать все силы. Я желаю Вам, ребята, успехов, новых знаний, интересных открытий, хороших отметок-пятёрок и четвёрок. Но всё зависит от вас, от вашего желания и старания.
А родителям желаю терпения, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и взаимопонимание, чтобы ваши дети радовали вас своими успехами.
Памятка
Второклассник, помни:
-
Ученье - свет, а неученье - тьма.
-
Грамоте учиться - всегда пригодится.
-
Знания - сила.
-
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
-
За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
-
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
-
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
-
Книга для ума - что теплый дождик для всходов.
-
Книга поможет в труде, выручит в беде.
-
Кто много читает, тот много знает.
-
Прочел новую книгу - встретился с другом.
-
Хорошая книга - лучший друг.
-
Книгу читать, как на крыльях летать.
-
Знание - дерево, а дело - плоды.
-
Век живи - век учись.
-
Корень учения горек, да плод его сладок.
-
Чему учился, тому и научился.
-
Ученье без уменья не польза, а беда.
-
Без старания нет и знания.
-
Учись, размышляй, иначе толку не будет.
-
Недоучка хуже неученого.
Успехов тебе в новом учебном году!
5