Вмеклассное мероприятие Сто к одному

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №6 города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «СТО К ОДНОМУ»

Автор учитель МБОУ Гимназии №6 г. Тихорецка

Капинос Ирина Викторовна



















Тихорецк

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Методическая разработка может быть использована в качестве проведения внеклассного мероприятия среди учащихся 8-11 классов, а так же классного часа по определенной тематике.

Для проведения данного мероприятия проводился предварительный опрос среди учащихся 8-9 классов по вопросам, относящимся к дисциплине «Информатика и ИКТ». В итоге было опрошено 100 учеников. Все полученные ответы были проанализированы и систематизированы для дальнейшего их использования в игре.

Для технической и программной поддержки данного мероприятия была разработана и написана компьютерная программа на объектно-ориентированном языке программировании Visual Basic учеником гимназии.

Проведение аналогичных мероприятий положительно сказывается на развитии интереса учеников к дисциплине «Информатика и ИКТ», систематизации и обобщении тем, которые рассматриваются на уроках. А положительный заряд эмоций, полученный во время игры, во многом определяет мотивацию обучения в дальнейшем.

Очень важно, что проведение таких мероприятий, является проявлением педагогики сотрудничества педагога и учащихся, помогает выполнять цели общеобразовательной и воспитательной работы.

Тема: Интеллектуальная игра «Сто к одному»

Цели:

Общеобразовательные:

  • Обеспечить в ходе игры систематизацию и обобщение знаний раздела «Компьютер»;

  • Формирование умений и навыков, носящий общеинтеллектуальный характер;

Развивающие:

  • Развивать у учащихся самостоятельность в принятии решения, планировании деятельности;

  • Развивать познавательный интерес учащихся, внеся в течение конкурса элемент соревнования;

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию у учеников внимательности и целеустремленности.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;

  • Компьютерная программа на языке Visual Basic.

Ход игры.

I. Здравствуйте, Дорогие друзья!

Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Предварительный опрос проводится среди учащихся 8-9 классов перед началом игры. Позвольте представить Вам две команды участников:

1 команда - «Юные программисты»,

2 команда - «Алгоритм».

А теперь, позвольте представить Вам наше жюри (председатель, независимые эксперты).

II. Первый конкурс - представление команд. Жюри оценивает этот конкурс максимально в 10 баллов.

Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды).

III. «Простая игра».

Выходят 2 участника под №1 - капитаны; задаётся вопрос и кто первый лопнет шарик, тот начинает давать ответ.

Первой начинает отвечать та команда, участник которой открыл на табло позицию выше.

Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты.

При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой.

Если их ответ совпал с ответом на табло, то команда зарабатывает все очки набранные другой командой.

Набранные очки идут один к одному.

Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

Ответы при опросе.

1

Системный блок

24

2

Монитор

3

3

Процессор

20

4

Мышь

8

5

Клавиатура

7

6

Жесткий диск

2

Слово предоставляется жюри, подводим итог 1 и 2 конкурса.

Выступает председатель жюри .

III. «Двойная игра».

Выходят 2 участника под №2; задается вопрос, и кто первый лопнет шарик, то и начинает давать ответы. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, ответов предложенных командой, или дать свой.

Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.

Набранные очки удваиваются.

Вопрос: Почему компьютер перестал работать?

Ответы при опросе.

1

Сломался

33

2

Нет света

21

3

Выключили

16

4

Вирус

7

5

Зависание

6

6

Повреждение ОС

5

Слово предоставляется жюри, подводим итог конкурса и общий счет игры.

VI. «Тройная игра»

Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях. Набранные очки утраиваются.

Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

Ответы при опросе.

1

Есть новые игры?

44

2

Есть новые диски?

13

3

Какой у тебя компьютер?

12

4

Есть клипы, музыка?

10

5

У тебя есть Интернет?

9

6

Как соединить устройства?

3

Слово предоставляется жюри, подводим итог конкурса и общий счет игры.

V. Игра «Наоборот».

Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ.

Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.

Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?

Ответы при опросе.

1

Передача

15

26

2

Прямой эфир

30

20

3

Показ чего-либо

60

13

4

Телевизор

120

9

5

Оповещение

180

8

6

Перевод

240

7

Слово предоставляется жюри, подводим итог конкурса и общий счет игры.

VI. «Большая игра».

В Большой игре принимает участие команда, которая победила.

Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому.

Если ответ 2-го участника совпадает с ответом 1-го, то вы услышите сигнал колокольчика.

Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек.

Нужно набрать 300 очков.

Вопросы:

1. Кто пишет программы?

2. Что обязан делать студент?

3. Как называют экран компьютера?

4. Каким бывает настроение?

5. Какая бывает память у компьютера?

Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.

Ответы при опросе.

1. Кто пишет программы?

Программист

58

Человек

19

2. Что обязан делать студент?

Учиться

45

Посещать занятия

32

3. Как называют экран компьютера?

Монитор

52

Дисплей

25

4. Каким бывает настроение?

Хорошим

15

Плохим

13

5. Какая бывает память у компьютера?

Оперативная

26

Внешняя

5

Итого:

196

94

Используемая литература:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии». - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010 г.

  2. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». // Под ред. П. П. Беленького. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

  3. Канал РТР - телепередача «Сто к одному».

Приложения.

Вмеклассное мероприятие Сто к одному


Слайд №1.


Вмеклассное мероприятие Сто к одному


Слайд №2.

Вмеклассное мероприятие Сто к одному


Слайд №3.


Вмеклассное мероприятие Сто к одному


Слайд №4.


© 2010-2022