- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Полезнее книги нет вещи на свете
Классный час на тему Полезнее книги нет вещи на свете
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беликова Т.Г. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
НОУ «Суздальская Православная Гимназия»
Классный час
«Полезнее книги нет вещи на свете!»
1 класс
Учитель: Беликова Т.Г.
2015-2016 учебный год
Цели:
-
Развивать стремление к чтению на основе увлекательной игровой деятельности.
-
Воспитывать любовь к детской книге.
-
Расширять кругозор.
1) Вступительная беседа.
Этот учебный год объявлен Годом Литературы. Сегодня на нашем классном часе мы поговорим с вами о книгах.
С первого дня человек, появившись на свет, начинает учиться. Он учиться ходить, понимать мир, говорить, читать. В основном через чтение человек получает знания.
В те времена, когда люди не умели ещё ни читать, ни писать, знания передавались устно. Письменность сделала человеческую мысль бессмертной. Книги стали источниками знаний.
Они рассказывают нам о многом: о природе, людях, об истории…
Книга является надёжным помощником в труде. Рабочий читает книгу, чтобы лучше управлять своим станком; сельский труженик узнает о том, как вырастить хороший урожай; врач - о том, как помочь людям стать здоровыми; а учитель - о том, как лучше учить и воспитывать детей.
Когда вы читаете книгу, то в своём воображении представляете то, о чём говорится в ней. Так у вас развивается фантазия. Если при чтении книги вы что-то не поняли, вы можете вернуться назад и перечитать строки. Книга вас не обидит, не будет на вас раздражаться, перед ней вы не стеснитесь того, что вы чего-то не знаете.
2) Около доски оформлена выставка видов печатных книг (толстые, тонкие, маленьких и больших размеров, книжки-раскладушки, учебники, словари).
3)Собери пословицу.
На доске слоги слов фразы: ГА КНИ ДРУГ ШИЙ ЛУЧ ТВОЙ.
За три месяца учёбы в школе вы все научились читать.
Но можно ли вас назвать ЧИТАТЕЛЯМИ мы сегодня выясним.
4 )Загадки.
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
В нем книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.
(Газета)
Белое поле, черное семя.
Кто его сеет, тот и умнеет.
(Книга)
5)Выбери правильный ответ.
Дерево знаний
-
Библиотека - это место, где хранятся:
а) таблетки;
б) котлеты и пирожки;
в) книги;
г) игрушки
-
Книги выдаются в библиотеке для того, чтобы:
а) из них вырезали картинки;
б) для того, чтобы их читали;
в) резали их на кусочки, а потом складывали и читали.
-
Выбрав книгу в библиотеке, нужно:
а)чтобы библиотекарь записал ее в читательский формуляр;
б)унести ее побыстрее из библиотеки;
в) забыть ее где - нибудь и не найти.
-
Библиотека нужна для того, чтобы:
а)бегать по ней вместо спортзала;
б)играть в прятки под читальными столами;
в)читать в ней книги.
-
Чтобы быстро найти нужную страницу в книге надо:
а)загнуть страницу;
б)вырвать ее и носить в кармане;
в)положить закладку.
-
Книги выдаются из библиотеки:
а)навсегда - взял и оставил дома;
б)сроком на 10 дней.
6) Берегите книгу! (Сценка)
Учитель.
- Как правильно надо обращаться с книгой?
Инсценировка стихотворения М. Ильина «Две книжки».
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
- Ну как твои делишки? -
Одна спросила у другой.
- Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки... оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей...
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
- Твои мне незнакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел мальчуган читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки!
Про кляксы я молчу, - о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично».
- Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
7) Игра «Да - нет»
Учитель.
- Как правильно надо обращаться с книгой?
Что любит книжка?
-
Обложку
-
Грязные руки
-
Закладку
-
Дождик и снег
-
Бережное отношение
-
Ласку
-
Яичницу
-
Чистые руки
-
Валяться на полу
-
Что любит книжка?
-
Драться
-
Кляксы
-
Карандаш и ручку
-
Жвачку
-
Громкое чтение
-
Пыль
-
Солнечные лучи
-
Жить на книжной полке
-
Любознательных читателей
8) Игра «Корзина с потерянными вещами».
Учитель. Угадайте, из каких сказок эти предметы: золотой ключик, золотое яичко, орешек, рыбка, петушок, хрустальный башмачок, наливное яблочко, стрела, коса, санитарная сумка, щука, крокодил, цветочек, зеркальце.
9) Юмористические блицвопросы.
1 Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
2 Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла, ступа)
3 Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
4 Для какой героини цветок был местом постоянной прописки? (Дюймовочка)
5 Как звали оригинальную старушку любившую крыс? (Шапокляк)
6 Какое самое надежное средство в сказках заменяет компас, по которому находят дорогу? (Клубок)
7 Где жил Чебурашка? (телефонной будке)
8 Как называется сказочный стол, на котором появляется вкусная еда? (Скатерть-самобранка)
9Какое страшное чудовище увидел Крошка Енот в озере? (своё отражение)
10 В какой русской народной сказке описана жизнь крупной коммунальной квартиры? (Теремок)
11 Какая сказка рассказывает историю о семейном подряде? (Репка)
12 Что подарила Сова Ослику на день рождения? (хвост)
13 Назовите возраст Карлсона? (мужчина в самом рассвете сил)
14 Какой исходный продукт нужен для варки сказочных щей? (Топор)
10) Станция "Умейкино". Работа в группах.
Нарисовать и раскрасить любимых сказочных героев.
11) Сладкая викторина.
12) Угадай книгу по иллюстрации.
13) Конкурс «Путаница».
Заключение.
Вот и подошёл к концу наше занятие.
Читайте книги и претворяйте в жизнь всё хорошее, что найдёте в них. Делайте жизнь лучше. Успехов вам!
Я к вам обращаюсь, товарищи дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!