Классный час-конференция Зимующие птицы

Форма проведения – конференция,  включает в себя: -         элементы выставочных материалов; -         иллюстративные и стендовые доклады; -        представление материалов исследовательской деятельности; -         экологический комментарий. Цель: Создание условий для  реализации научных и творческих способностей учащихся. Программа конференции: Доклад «Экология наука будущего» - классный руководитель Бабицкая С.В. Мини выставка «Путешествие в страну экологических знаний» - Кукарин Илья, Василье...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение образовательная организация средняя общеобразовательная школа № 15

рабочего поселка Майский

Советско-Гаванского муниципального района

Методическая разработка

Классный час - экологическая конференция

для 10 класса

по теме:

«Зимующие птицы»





Подготовила:


Классный руководитель 10 класса

МБУОО СОШ № 15

Бабицкая Светлана Владимировна



2014 год

Форма проведения - конференция, включает в себя:

- элементы выставочных материалов;

- иллюстративные и стендовые доклады;

- представление материалов исследовательской деятельности;

- экологический комментарий.

Цель: Создание условий для реализации научных и творческих способностей учащихся.

Стратегические задачи:

- Отслеживание результативности работы по экологическому направлению.

- Формирование общей культуры личности учащегося.

- Организация предметно - познавательной деятельности.

Задачи:

Развивающие:

1. Развитие навыков публичного выступления.

2. Развитие творческих способностей учащихся.

Образовательные:

  1. Ознакомление участников конференции с проблемами экологии в п. Майский.

  2. Ознакомление обучающихся с некоторыми методами исследовательской деятельности и мониторинга окружающей среды.

Воспитывающие:

1. Воспитание бережного отношения к природе родного края.

2. Развитие навыков культурного общения.

Оборудование и техническое оснащение конференции.

Оформление:

1. Афиша

2. Плакаты с высказываниями учёных «Природа - была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила». Н.Ф. Реймерс.

3. Мультимедийное оборудование

Программа конференции:

  1. Доклад «Экология наука будущего» - классный руководитель Бабицкая С.В.

  2. Мини выставка «Путешествие в страну экологических знаний» - Кукарин Илья, Васильева Валерия.

  3. Исследовательский проект «Оценка степени загрязнения атмосферы поселка Майский» - Олешко Марк, участник краевой экологической конференции старшеклассников «Шаг в будущее»

  4. Исследовательский проект «Экологическая роль птиц в городской среде» - Вереина Мария

  5. Исследовательский проект «Изучение видового состава зимующих птиц». - Силаева Валерия

  6. «Наблюдение за птицами поселка Майский» - Тюделеков Александр

  7. Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края" - Цирулькевич Инесса

  8. Исследовательская работа «Изучение зимующих птиц на примере видов, наиболее часто встречающихся на территории личного домовладения» - Кочнева Екатерина

Сценарий проведения.

Ведущий: Мы начинаем нашу конференцию «Зимующие птицы». Слово предоставляется докладчику. «Экология - наука будущего» - выступление классного руководителя.

Выступление классного руководителя: «Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы подвести итоги экологической акции «Покорми зимующих птиц». Но сейчас мы с вами начнем говорить об экологии как о науки. Мы уже живём в 21 веке, который всё чётче показывает, что человек не задумывается над тем, что «всё взаимосвязано». За прошедший век человечество, продвинув цивилизацию, многими своими действиями поставило под угрозу собственное существование. Почему? Попробуйте представить себе, что вы входите в лес, в котором все деревья вырублены, трава сожжена, а на месте, где должны цвести цветы, «цветут» пластиковые бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты. Вода некогда красивого озерца сверкает бензиновой плёнкой; а на чистом, жёлтом песке красуется разлитая чёрная краска. Это не фантастика. Вероятно, каждому из вас доводилось видеть такие пейзажи. К сожалению, их появляется всё больше и больше. А почему? Как вы думаете? (Ответы учащихся: «В погоне за прибылью вырубаются леса и развивается браконьерство», «Бездумно брошенные окурки и специальный поджёг сухой травы приводит к гибели от пожаров многие сотни и даже тысячи гектаров леса», «Стремительный рост производства приводит к переизбытку вещей и продуктов, что захламляет планету»). А всё это происходит потому, что экологическая культура людей становится всё ниже. Человек - естественный компонент биосферы, он возник в результате её эволюции, и на него распространяются законы биосферы. Отступление от этих законов может привести к катастрофическим последствиям. Но что же тогда делать? Как помочь взрослым и детям понять, что они постепенно разрушают то, от чего зависит их жизнь - своё место обитания? Именно поэтому наука экология - это наука, которая поможет людям сохранить живой планету. Изучая экологию, мы учимся:

миропониманию на основе современной экологической картины мира;

  • осмыслению единства всего живого и неживого в природе;

  • ответственности за состояние окружающей среды, своего здоровья и здоровья других людей;

  • пониманию экологических взаимодействий, обеспечивающих целостность живых систем;

  • пониманию причин противоречий в системе «природа-общество»;

  • экологической культуре, как вкладу в общую культуру человека.

Я надеюсь, что каждый из вас сделал для себя какое-то открытие, научился наблюдать за природой, прослеживать те или иные экологические закономерности. У кого-то из вас созрели новые перспективы и планы. Хочется надеяться, что эта конференция поможет вам проанализировать свои знания, умения и навыки в области экологии, своё отношение к окружающей среде. Успехов вам!

Позвольте представить вам ведущих: Калинкин Андрей и Силаева Валерия и жюри нашей конференции (Учитель экологии Баутина О.В., учитель химии Коваленко А.П., учитель географии Платонова Е.Ю.)

Андрей: Пока участники готовятся к своим выступлениям мы с вами сделаем «Путешествие в страну экологических знаний» (Ознакомление с мини-выставкой достижений, фотовыставки акции «Помоги зимующим птицам», на уроках экологии) - проводят учащиеся (Васильева Валерия, Кукарин Илья).

Андрей:

«Осмысли то, что ты увидел,

Что ощущал ты «от» и «до»,

Не бойся, как обычно, если

Ты скажешь что-нибудь не то.

Любая мысль - к открытью дверца,

Любое чувство - к мысли путь.

Мы все способны - в это верьте,

За горизонты заглянуть.

Валерия: Мы работали головой, руками, душой. Исследовали. Наблюдали. Фантазировали. Знакомились с экологическими законами, согласовывали эти законы со своей жизнью, учились правильно видеть экологические проблемы и пытались решать те, которые были в наших силах. Мы изучали экологию не только на уроках, но и во внеурочное время, творчески - через деловые экологические игры, конкурсы, аналитические столы, выставки, проектно-исследовательские работы. В ходе занятий мы поняли, что наука экология не только нужная, но и интересная. Она обязательно нам пригодится в жизни.

Андрей: Поиск. Исследование. Выступления учащихся, демонстрирующие методики практической и исследовательской деятельности.

Валерия:

Путешествуя, узнавай,

Узнавая, открытия делай.

Душу, сердце добром наполняй.

И природные тайны исследуй!

Андрей: Мы сейчас начнем знакомиться с проектно-исследовательскими работами наших одноклассников, которые в течение 4-х месяцев трудились над своими проектами.

Выступление обучающихся (защита проектов)


  1. Исследовательский проект «Оценка степени загрязнения атмосферы поселка Майский и ее влияние на видовой состав птиц» - Олешко Марк, участник краевой экологической конференции старшеклассников «Шаг в будущее»

  2. Исследовательский проект «Экологическая роль птиц в городской среде» - Вереина Мария

  3. Исследовательский проект «Изучение видового состава зимующих птиц». - Силаева Валерия

  4. «Наблюдение за птицами поселка Майский» - Тюделеков Александр

  5. Информационно-исследовательская работа "Зимующие птицы нашего края" - Цирулькевич Инесса

  6. Исследовательская работа «Изучение зимующих птиц на примере видов, наиболее часто встречающихся на территории личного домовладения» - Кочнева Екатерина

Андрей: Вы слушали исследовательские проекты. Обсуждали проблемы, которые вас затронули. Пока жюри подводит итоги выступлений наших одноклассников, я вам предлагаю немного и отдохнуть. Конкурс эрудитов по орнитологии.

Конкурс эрудитов по орнитологии

1. Какая птица самая крупная! (страус)

2. Весь день долбит, а голова не болит. Кто это? (дятел)

3. Чем отличается ворона от сороки? ( У сороки черно - белое оперение, а у вороны черно - серое)

4. Может ли аист петь? ( нет , у него нет голосовых связок )

5. Есть ли птицы, которые не несут яйца? (нет )

6. Птица - барабанщик? (дятел)

7.Есть ли зубы у голубя? (нет)

8. Правда ли что птицы линяют? (да)

9. Почему сороку зовут воровкой? ( Она любит таскать к себе в гнездо блестящие предметы)

10.Есть ли у птиц руль? (Да, это хвост )

11. Что для птиц страшнее: голод или холод? (Голод, сытая птица в состоянии перенести даже сильные морозы)

12. Лучший певец среди птиц? (соловей)

13. Птица с самым красивым хвостом? (павлин)

14. Белобокая птица? (сорока)

15. У каких птиц птенцов называют цыплятами? ( у кур )

16. Птица - лесной доктор? (дятел )

17. Правда ли, что филин - это муж совы? (нет )

18. Розовая птица? (фламинго )

19. Стрижи спят на лету? (да)

20. Как ласточки предсказывают погоду? (Ласточки перед дождем летают низко над землей, т.к. насекомые тоже опускаются вниз)

21. Самая маленькая птица? (Колибри)

22. Город в России, носящий имя птицы? (Орел)

23. Кого называют пернатыми? (птиц)

24. Правда ли, что ворон - «муж» вороны? (Нет, это 2 разные птицы )

25. Птица - фрукт (Киви)

26. «Муж» утки? (Селезень )

27. Какие кожные железы есть у птиц? (одна, кожная железа )

28. Кто такой археоптерикс? (Первая птица )

29. Самая южная птица? (Пингвин)

30. Чьи гнезда употребляют в пищу? ( В Голландии едят гнезда ласточек )

31. Главная птица Австралии? (Страус )

32. Почему пингвинов не едят белые медведи? (Они живут в разных полюсах )

33. Сколько камер имеет сердце птицы(четыре )

34. Есть ли у вороны воронья кость? (нет)

35. От каких организмов, по мнению биологов, произошли птицы? ( От рептилий )

36. Какая птица никогда на землю не садится? (Стриж)

37. О верности этих птиц слагаются песни? (Лебеди)

38. Птица, у которой название указывает на рогатого родича? (Носорог)

39. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

40. Какая птица в момент опасности прикрывается тряпочкой? (Удод)

41. Какая птица названа в честь музыкального инструмента? (лирохвост )

42. Какая птица свое болото хвалит? (кулик)

Валерия: А сейчас наше жюри готово подвести итоги.

Жюри: Анализ проведённой конференции показал, что учащиеся освоили основы экологических знаний, с интересом принимают участие во всех видах деятельности. Выявлен победитель конференции - Исследовательская работа «Изучение зимующих птиц на примере видов, наиболее часто встречающихся на территории личного домовладения» - Кочнева Екатерина!

Андрей:

Я надеюсь что экологическая конференция по теме «Зимующие птицы», открыла для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами. А сейчас послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой! »

Валерия:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся как домой

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.


© 2010-2022