Внеклассное мероприятие День космонавтики

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12 апреля День космонавтики

Внеклассное занятие

«Труден путь до тебя, небо!»

Цель:

Познакомить учеников с жизнью Ю.А.Гагарина;развивать любознательность; воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; способствовать рождению мечты.

Учебные материалы:

Презентация; аудиозаписи; аппликация и др.,

Ход занятия

Приветствие: - Здравствуй, новый прекрасный день! (слайд 1)

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуйте, дети!

Сегодня прекрасный день, пусть пройдет для всех удачно!

Экипажи «Мир», «Восток», «Союз» готовы к путешествию за мечтой?

В; (на фоне музыки) - Закроем глаза и помечтаем. (слайд 2)

-Расскажите о своей мечте. (слайд 3, 4 )

Даша Б.-Мне хочется в поле пожить

Красивой ромашкой.

Со слабой букашкой.

И чтобы друзей не менять,

Услышав мычанье.

И хочется крепко дружить

И чтобы корова меня

Не съела нечаянно.

В; - (слайд 5)

Видимо так уж устроен человек, что он постоянно живёт мечтой.

(слайд 6)

Настя; - Мне всегда очень хотелось летать. Но не на самолете, а просто так; замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, реки, озёра и улыбаться…Ведь это такое счастье-махать руками, плыть в небе и улыбаться …

Влад- (слайд 7)

Я сделал крылья и летал над всем над белым светом!

Я сделал крылья и летал и песни пел при этом!...

В; - Об этом мечтал детский поэт Роман Сэф.

Простой русский человек Ю.А.Гагарин тоже мечтал, но мечтал проникнуть в тайну Вселенной. (слайд 8 г.с.)

И только 50 лет тому назад эта мечта стала действительностью.

Настя В;-

12 апреля 1961 года

( 9 слайд )

В этот день Юрий Гагарин, простой русский человек, жизнерадостный и энергичный, умелый и знающий, занял место в кабине космического корабля, готового к рейсу. Корабль-спутник «Восток-1»на сказочной высоте помчал его вокруг нашей голубой планеты.

В; - Чтобы люди помнили и передавали гордость и память будущим поколениям, Презедент России Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2011 год Годом российской космонавтики. (слайд 10)

Просмотрим, как всё начиналось.

(слайд 11) Родина

(слайд 12,13) Родители, семья.

В-2 (слайд-14)

Научиться летать непросто. Сначала будущие лётчики узнают самолёт на земле, потом вместе с инструктором поднимаются в воздух, и тот долгое время учит их управлять самолетом. Только после этого им доверяют управлять самостоятельно.

Вот как об этом пишет В.Бороздин

«Юрию особенно запомнились эти первые полеты. Он один в воздухе. Потянул ручку управления на себя - и самолёт, задрав нос, лезет вверх. Толкнул ручку от себя - самолёт стал опускаться. Положил ручку влево - и самолёт послушно повернул налево. Ровно стрекочет мотор, словно песню поет. Внизу, куда не глянешь,- поля, леса, деревни. Тонкими бечевками петляют речушки, и широкой рентой протянулась Волга. Видно далеко-далеко, дух захватывает!» 15 -курсант,16 слайд (продолжает рассказ)

Научившись управлять учебным самолётом, Юрий перешел на более быстрый - реактивный. Когда пролетает такой самолёт, не скоро его заметишь. Он не слышно, словно птица, промчится над тобой и уже скроетсяза ближайшим лесом, только после этого донесётся грохот реактивного двигателя. Это значит - лететь быстрее звука.

17 слайд - академия

18 слайд «Уже были запущены первые спутники Земли.

Сначала с научными приборами, а потом и с собакой Лайкой. Потом высоко в космос взлетели на ракетах собаки Малышка, Альбина, Белянка, Отважная.…Летали на ракетах кролики Марфуша и Звёздочка, мыши и даже мухи.

Юрий тогда еще не знал, что совсем скоро может полететь и человек. И огорчался, думая, что это случится, когда он будет уже старым.

Но однажды его вызвал командир и спросил:

-Хочешь лететь на ракете в космос?

-Конечно, - ответил Юрий. (слайд 19)

Но летать хотел не только Гагарин, но и многие другие. Врачи внимательно и придирчиво осмотрели всех и отобрали лишь немногих-самых здоровых и выносливых. Среди них был и Юрий Гагарин.

Слайд 20

Рассвет. Еще не знаем ничего.

Обычные «Последние известия».

А он уже летит через созвездия!

Земля проснётся с именем его.

Слайд 21 (на фоне музыки)

Лиза Н.-стих., «Поехали»

Сказал «Поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась-

Эпоха странствий и открытий,

Прогресса, мира и труда,

Надежд, желаний и событий,

Теперь всё это навсегда.

Наступят дни, когда пространство

Кто хочет, сможет бороздить!

Хоть на Луну пожалуй странствуй!

Никто не сможет запретить!

Но будет жизнь! Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

В; - И теперь день 12 апреля является праздником в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Это День космонавтики.

Релаксация «Облако» (слайд 22, 23, 24)

Встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Вы в безвоздушном пространстве. Наши руки плавно, как крылья, двигаются вверх и вниз. (слайд 25)

А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Садимся удобно-на нем много мягких подушек. Расположились удобно.

Чувствуете, как ветер обдувает ваше лицо? (слайд 26)

Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное. Вы довольны и счастливы.















Исследовательская работа


Каким должен быть космонавт?

В; - Экипажи получите задания.

Экипаж «Мир» (слайд 28, 29)

Запишите слова, которыми можно охарактеризовать космонавта.

(образованный, целеустремлённый, дисциплинированный, ответственный, смелый, надёжный, любопытный, рассеянный)

Космонавт-это профессия необычная, требующая особой подготовки: как внутреннего настроя, так и физических данных. Космонавт должен быть-___________________________________________________________________________________________________________________

Экипаж «Восток» (слайд 30, 31)

Представьте, что вы врачи. Разработайте режим дня космонавта, который сохранит его работоспособность и здоровье.

Режим дня-важнейшая часть жизни космонавта, требующая собранности, выработки дисциплины и формирования мужественного характера. В режиме дня космонавта обязательно должны быть:_______________________________________________________________________________________________________________

(полноценный сон, физические упражнения, игры на компьютере, танцы, разумное чередование труда и отдыха.)

Экипаж «Союз» (слайд 32, 33)

Представьте, что вы диетологи. Разработайте режим питания космонавта, составьте меню.

Космонавтам необходимо полноценное питание. В меню для космонавтов нужно включить____________________________________________________________________________________________________________

(фрукты, овощи, молочные продукты, конфеты, мясные, растительные масла, жевательная резинка, крупы)

А еще у космонавтов еда в тюбиках. Почему? (для удобства, так как космонавты находятся в состоянии невесомости)


Вывод: Каждый человек с детства должен следить за своим внутренним и физическим состоянием, питанием, режимом дня-вообщем за здоровьем. От здоровья человека зависят его настроение, ритм жизни, отношения с другими людьми, его успешность.

Возвращаемся на Землю. Наше космическое путешествие подходит к концу.

Самая родная планета - Земля. Будем её беречь, делать чистой и красивой. А с помощью космонавтов будем узнавать о её тайнах. Осуществлять свою мечту, как осуществил её Юрий Гагарин.

Слайд 34

Аппликация «Мечта».

-Теперь мы запустим свою мечту. (наклеиваем ф-ю, записываем мечту и запускаем) Но помните, путь к мечте труден !

Итог занятия. Слайд 35, 36.


© 2010-2022