- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие День космонавтики
Внеклассное мероприятие День космонавтики
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Белькова Т.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
12 апреля День космонавтики
Внеклассное занятие
«Труден путь до тебя, небо!»
Цель:
Познакомить учеников с жизнью Ю.А.Гагарина;развивать любознательность; воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; способствовать рождению мечты.
Учебные материалы:
Презентация; аудиозаписи; аппликация и др.,
Ход занятия
Приветствие: - Здравствуй, новый прекрасный день! (слайд 1)
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуйте, дети!
Сегодня прекрасный день, пусть пройдет для всех удачно!
Экипажи «Мир», «Восток», «Союз» готовы к путешествию за мечтой?
В; (на фоне музыки) - Закроем глаза и помечтаем. (слайд 2)
-Расскажите о своей мечте. (слайд 3, 4 )
Даша Б.-Мне хочется в поле пожить
Красивой ромашкой.
Со слабой букашкой.
И чтобы друзей не менять,
Услышав мычанье.
И хочется крепко дружить
И чтобы корова меня
Не съела нечаянно.
В; - (слайд 5)
Видимо так уж устроен человек, что он постоянно живёт мечтой.
(слайд 6)
Настя; - Мне всегда очень хотелось летать. Но не на самолете, а просто так; замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, реки, озёра и улыбаться…Ведь это такое счастье-махать руками, плыть в небе и улыбаться …
Влад- (слайд 7)
Я сделал крылья и летал над всем над белым светом!
Я сделал крылья и летал и песни пел при этом!...
В; - Об этом мечтал детский поэт Роман Сэф.
Простой русский человек Ю.А.Гагарин тоже мечтал, но мечтал проникнуть в тайну Вселенной. (слайд 8 г.с.)
И только 50 лет тому назад эта мечта стала действительностью.
Настя В;-
12 апреля 1961 года
( 9 слайд )
В этот день Юрий Гагарин, простой русский человек, жизнерадостный и энергичный, умелый и знающий, занял место в кабине космического корабля, готового к рейсу. Корабль-спутник «Восток-1»на сказочной высоте помчал его вокруг нашей голубой планеты.
В; - Чтобы люди помнили и передавали гордость и память будущим поколениям, Презедент России Дмитрий Анатольевич Медведев объявил 2011 год Годом российской космонавтики. (слайд 10)
Просмотрим, как всё начиналось.
(слайд 11) Родина
(слайд 12,13) Родители, семья.
В-2 (слайд-14)
Научиться летать непросто. Сначала будущие лётчики узнают самолёт на земле, потом вместе с инструктором поднимаются в воздух, и тот долгое время учит их управлять самолетом. Только после этого им доверяют управлять самостоятельно.
Вот как об этом пишет В.Бороздин
«Юрию особенно запомнились эти первые полеты. Он один в воздухе. Потянул ручку управления на себя - и самолёт, задрав нос, лезет вверх. Толкнул ручку от себя - самолёт стал опускаться. Положил ручку влево - и самолёт послушно повернул налево. Ровно стрекочет мотор, словно песню поет. Внизу, куда не глянешь,- поля, леса, деревни. Тонкими бечевками петляют речушки, и широкой рентой протянулась Волга. Видно далеко-далеко, дух захватывает!» 15 -курсант,16 слайд (продолжает рассказ)
Научившись управлять учебным самолётом, Юрий перешел на более быстрый - реактивный. Когда пролетает такой самолёт, не скоро его заметишь. Он не слышно, словно птица, промчится над тобой и уже скроетсяза ближайшим лесом, только после этого донесётся грохот реактивного двигателя. Это значит - лететь быстрее звука.
17 слайд - академия
18 слайд «Уже были запущены первые спутники Земли.
Сначала с научными приборами, а потом и с собакой Лайкой. Потом высоко в космос взлетели на ракетах собаки Малышка, Альбина, Белянка, Отважная.…Летали на ракетах кролики Марфуша и Звёздочка, мыши и даже мухи.
Юрий тогда еще не знал, что совсем скоро может полететь и человек. И огорчался, думая, что это случится, когда он будет уже старым.
Но однажды его вызвал командир и спросил:
-Хочешь лететь на ракете в космос?
-Конечно, - ответил Юрий. (слайд 19)
Но летать хотел не только Гагарин, но и многие другие. Врачи внимательно и придирчиво осмотрели всех и отобрали лишь немногих-самых здоровых и выносливых. Среди них был и Юрий Гагарин.
Слайд 20
Рассвет. Еще не знаем ничего.
Обычные «Последние известия».
А он уже летит через созвездия!
Земля проснётся с именем его.
Слайд 21 (на фоне музыки)
Лиза Н.-стих., «Поехали»
Сказал «Поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась-
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь всё это навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну пожалуй странствуй!
Никто не сможет запретить!
Но будет жизнь! Но всё же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
В; - И теперь день 12 апреля является праздником в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Это День космонавтики.
Релаксация «Облако» (слайд 22, 23, 24)
Встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Поднимите руки. Вы в безвоздушном пространстве. Наши руки плавно, как крылья, двигаются вверх и вниз. (слайд 25)
А теперь мы летим, летим ниже и опускаемся на облако. Садимся удобно-на нем много мягких подушек. Расположились удобно.
Чувствуете, как ветер обдувает ваше лицо? (слайд 26)
Здесь может произойти что-то чудесное и волшебное. Вы довольны и счастливы.
Исследовательская работа
Каким должен быть космонавт?
В; - Экипажи получите задания.
Экипаж «Мир» (слайд 28, 29)
Запишите слова, которыми можно охарактеризовать космонавта.
(образованный, целеустремлённый, дисциплинированный, ответственный, смелый, надёжный, любопытный, рассеянный)
Космонавт-это профессия необычная, требующая особой подготовки: как внутреннего настроя, так и физических данных. Космонавт должен быть-___________________________________________________________________________________________________________________
Экипаж «Восток» (слайд 30, 31)
Представьте, что вы врачи. Разработайте режим дня космонавта, который сохранит его работоспособность и здоровье.
Режим дня-важнейшая часть жизни космонавта, требующая собранности, выработки дисциплины и формирования мужественного характера. В режиме дня космонавта обязательно должны быть:_______________________________________________________________________________________________________________
(полноценный сон, физические упражнения, игры на компьютере, танцы, разумное чередование труда и отдыха.)
Экипаж «Союз» (слайд 32, 33)
Представьте, что вы диетологи. Разработайте режим питания космонавта, составьте меню.
Космонавтам необходимо полноценное питание. В меню для космонавтов нужно включить____________________________________________________________________________________________________________
(фрукты, овощи, молочные продукты, конфеты, мясные, растительные масла, жевательная резинка, крупы)
А еще у космонавтов еда в тюбиках. Почему? (для удобства, так как космонавты находятся в состоянии невесомости)
Вывод: Каждый человек с детства должен следить за своим внутренним и физическим состоянием, питанием, режимом дня-вообщем за здоровьем. От здоровья человека зависят его настроение, ритм жизни, отношения с другими людьми, его успешность.
Возвращаемся на Землю. Наше космическое путешествие подходит к концу.
Самая родная планета - Земля. Будем её беречь, делать чистой и красивой. А с помощью космонавтов будем узнавать о её тайнах. Осуществлять свою мечту, как осуществил её Юрий Гагарин.
Слайд 34
Аппликация «Мечта».
-Теперь мы запустим свою мечту. (наклеиваем ф-ю, записываем мечту и запускаем) Но помните, путь к мечте труден !
Итог занятия. Слайд 35, 36.