Классный час на тему Добро и зло в современном мире

Эпиграф : «Развитие добродетелей нужно начинать с самых юных лет, прежде чем порок овладеет душой. Я.А. Каменский  Цели классного часа : научить ребенка разбираться в том, что действительно «хорошо», а что «плохо»; воспитывать такие нравственные качества как доброта, отзывчивость, уважение к людям; формировать умение строить речевое высказывание, определять свою точку зрения. Задачи: Образовательная - познакомить с основными  понятиями: добро и зло,  учить аргументировано отстаивать свою точку з...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Добро и зло в современном мире.

1.Орг. момент.

- Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить на тему добро и зло в современном мире.

2. Основная часть.

- Что такое добро? Т.е. это всё хорошее, доброе, красивое.

- Что такое зло? Т. е. дурное, плохое, беда.

- Мы живём с вами на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

- Мы сейчас с вами рассмотрим вот такую ситуацию. Познакомьтесь, это Лиза. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.

- Посмотрите на Лизу, изменилась ли она?

-А почему?

- Я думаю, что мы травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить?

- Как нам исправить положение?

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале урока?

-Почему? (нанесли душевные раны)

- Боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не помогут её разгладить.

- А теперь отправимся в путешествие. Давайте закроем глазки и представим, что мы отправляемся с вами на планету Добра.

- Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем.

- А теперь вернёмся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.

- Скажите, какого человека можно назвать добрым?

- Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

- Как вы думаете, трудно ли быть добрыми?

- Что для этого нужно иметь? (добрую душу, доброе сердце)

- Ребята, вы любите сказки? И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

- Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван -царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная Шапочка, гуси -лебеди, Баба - яга, Золушка, Мальвина.

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

- Разобраться в этом вопросе помогут старинные весы.

- На одну чашу весов я складываю зло - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь.

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром.

- Вспомните, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, по капельке положим их на чашу весов с добром.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

Звучит песня «Где водятся волшебники»

- Каждый из вас наклеит то, что пожелает: дом, дерево, детей, облака, солнце, цветы, птиц, зверей.

- Как мы назовём эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир!», «Добро победит зло»)

- Наше занятие подходит к концу.

- Какими вы хотели видеть себя и своих одноклассников?

- А теперь давайте улыбнёмся другу, забудем всё плохое и постараемся быть добрыми. Ведь делать добро - это здорово.



© 2010-2022