Папка классного руководителя начальных классов

Данный документ содержит все необходимые бланки для ведения работы классного руководителя: 1.Должностная инструкция классного руководителя. 2.Циклограмма деятельности классного руководителя. 3.Перечень документации и отчётности классного руководителя. 4.Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон,ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья.     5.Социальный паспорт класса. и другие...   Надеюсь,что моя работа кому-нибудь пригодится и облегчит труд. Чему буду о...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ПАПКА

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ


« » КЛАССА

МБОУ СОШ с.Чуваш-Кубово


Матвеевой Галины Геннадьевны


Содержание папки:

1. Должностная инструкция классного руководителя.

2. Циклограмма деятельности классного руководителя.

3. Перечень документации и отчётности классного руководителя.

4. Список учащихся класса со сведениями (домашний адрес, телефон,

ФИО родителей, где работают, категория семьи, группа здоровья, №

медицинского полюса).

5. Социальный паспорт класса. Сведения о занятости учащихся во

внеурочное время.

6. Расписание уроков класса.

7. Список учителей- предметников класса.

8. Акт посещения семьи учащегося.

9. План воспитательной работы по разделам.

10. Протоколы родительских собраний.

11. Работа с одарёнными и слабоуспевающими детьми.

12. Журнал по технике безопасности.

14. Планы- конспекты классных часов.













































ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав и свобод человека, Концепцией о правах ребёнка, Уставом школы, Программой обновления содержания воспитания подрастающего поколения региона.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего класса и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен иметь педагогическое образование или опыт работы с детьми не менее 5 лет.

2. ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива.

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

2.3. Организация внеучебной жизни класса.

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

2.5. Социальная защита школьников.

2.6. Работа с родителями.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведёт журнал.

3.2. Ведёт личные дела учащихся и следит за их состоянием.

3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом, направляет учеников класса в совет школы, организует коллективное творчество, помогает в работе дежурного.

3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой.

3.5. Соблюдает санитарное состояние прикреплённого кабинета.

3.6. Заботится о внешнем виде воспитанников.

3.7. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины, контактирует с социальным педагогом по поводу «трудных» детей.

3.8. Создаёт обстановку, благоприятствующую учебе.

3.9. Координирует деятельность учителей, работающих в классе.

3.10. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.

3.11. Создаёт условия для развития наиболее одарённых детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение театров, выставок, поездки и т. д).

3.12. Привлекает психолога для работы с учащимися (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).

3.13. Создаёт положительный микроклимат в классе, формирует межличностные отношения, корректирует и регулирует их.

3.14. Организует творческие дела в классе с привлечением отдельных учащихся или всего класса.

3.15. Организует охрану здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультурную, спортивную работу.

3.16. Помогает деятельности различных детских общественных организаций.

3.17. Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом (классный час, классное собрание, беседа, откровенный разговор и т. д.), проводит один тематический классный час в месяц.

3.18. Изучает личность школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

3.19. Работает с характеристиками учащихся.

3.20. Помогает учащимся в выборе профессий. Классный руководитель вместе с родителями определяет судьбу учащихся после 9-го класса, обращает при этом особое внимание на неблагополучные семьи.

3.21. Обеспечивает охрану и защиту и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.

3.22. Выявляет и ведёт учёт детей социально незащищённых категорий.

3.23. Выявляет и ведёт учёт детей из неблагополучных семей.

3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учёте в Инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН).

3.25. Проводит тематические родительские собрания один раз в четверть.

3.26. Изучает условия воспитания в семье.

3.27. Работает с родителями индивидуально.

3.28. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса.















Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждого триместра: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов триместра; оформление итогов в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


















Социальный паспорт класса.


  1. Всего учащихся в классе - ___ человека

- из них мальчиков - ___ человек

- из них девочек - ___ человек

  1. Численность по возрастным группам:

Год рождения

Число полных лет

Кол - во учащихся

Всего

Мальчики

Девочки
















4. Количество детей-инвалидов - ____ чел. - (_________________________________________________________________)

5. Количество детей с хроническими заболеваниями - ______________

Дети с ослабленным здоровьем

Нарушение

осанки

Нарушение

зрения

Хронические

болезни

Частые ОРЗ

Нарушение слуха

Инвалиды





































6.Список подростков, состоящих на учете в ГДН и ВПУ (внутришкольный профилактический учет):

Ф.И.О.

Дата

рождения

Вид учёта

Дата

постановки

Причина

постановки

Занятость

1.







2









7. Список семей, состоящих на учете в ГДН и ВПУ (внутришкольный профилактический учет):

Сведения о родителях Сведения о детях

Ф.И.О.

Год

рождения

Место работы

должность

Адрес

Вид учёта,

дата и причина

постановки

Фамилия

Имя

учащегося

Дата рождения





8. Социум семьи:

Статус семьи

Количество семей

Ф.И.О. родителей

Ф.И. детей

Место работы родителей

Домашний адрес

Многодетные семьи


Семьи, имеющие приёмных детей


Семьи, имеющие опекаемых детей




Неполные семьи










Семьи группы риска.



Семьи, состоящие на проф. учёте и в ПДН.


Малообеспеченные семьи.



9. Образование родителей:

- без образования - ____________________

- неполное среднее -___________________

- среднее - ___________________________

- средне - техническое - ________________

- незаконченное высшее - ______________

- высшее - ___________________________



ХАРАКТЕРИСТИКА

КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА














Факульт.

Кружки


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23









ЗАНЯТОСТЬ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ФАКУЛЬТАТИВАХ, КРУЖКАХ.




СЕКЦИЯХ В ШКОЛЕ И ВНЕ ШКОЛЫ

(2 полугодие)

п/п

Фамилия, имя

В школе

Вне школы

факультатив

кружки

секции

1






2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





















Урочные часы работы кабинета.

№ урока

Класс

Понедель-ник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1


3

Классный час

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Родной язык (русс)

2


3

Русский язык

Матема-тика

Матема-тика

Матема-тика

Окружаю-щий мир

Технология

3


3

Матема-тика

Физкультура

Физкуль-тура

Английс-кий язык

Родной язык ( чув.)

Родной язык ( чув.)

4


3

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Литературное чтение

Английский язык

5


3

Родной язык ( чув.)

Родной язык (русс)

Окружаю-щий мир

Изобрази-тельное ис.

Физкуль-тура

6


3

Музыка

Родной язык (русс)


Внеурочные часы работы кабинета. Кружки.



Кол-во часов

Класс

Дни недели

Понед.

Втор.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

1

3

Удивитель-ный мир слов

1

3


Улыбка













АКТИВ КЛАССА

Председатель: _______________

Культурно- массовый сектор: ________________________

________________________

Спортивный сектор: ___________________________

___________________________

Учебный сектор: _____________________________

_____________________________

Бытовой сектор: ______________________________

______________________________

Рекламно- информационный сектор:

_____________________________

_____________________________


Кураторы: ____________класс










Акт посещения семьи учащегося ____ класса

Ф.И.О. ______________________________________________________

Год рождения ________________________________________________

Проживающего по адресу _____________________________________

Дата составления акта ________________________________________

Ф.И.О., должность составителя ________________________________

Цель посещения: ______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Результаты посещения:



Сведения о семьях учащихся ___ класса.


п/п

Ф.И.О. ребенка, дата рождения


Дата рождения


Категория семьи

Сведения о родителях

Место работы

Адрес проживания, телефон.

1.




2




3




4.




5.




6.




7.




8.



9.




10.




11.




12.




13




14.



15



16.




17




18.




19



20.



21.



22



23.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Состав классного родительского комитета.


п/п

Ф.И.О. родителей

Поручения

Домашний адрес,

телефон

1.




2.




3.




4.





План работы родительского комитета.


Месяц

Тема

Сентябрь

Составление плана работы на год.

Октябрь

Посещение учащихся на дому.

Ноябрь

Организация праздника «День именинника»

Декабрь

Помощь в приобретении новогодних подарков.

Январь

Анкетирование родителей класса по ПДД.

Февраль

Подготовка родительского собрания.

Март

Организация праздника «Для вас, мамы…».

Апрель

Посещение уроков в классе.

Май

Помощь в приобретении учебников и проведении ремонта класса.




ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ


Родительское собрание________________________________________

Дата_________________________________________________________

Кто присутствовал (кол-во)_______________________________________________

Кто отсутствовал ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Тезисы.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


КРАТКИЕ ИТОГИ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД


Окончили на «5» и «4»: _______________человек

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лучшие дежурные за год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активные участвовали в общественной жизни класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Самые интересные дела _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не удалось в работе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задачи на следующий учебный год ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАДАЧИ НА 20__-20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

Общешкольные:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Классные:


Воспитательная задача:

Образовательная задача:.

Здоровьсберегающая задача:



Папка классного руководителя начальных классов


в 3 а классе

учитель Матвеева Г.Г.



2014- 2015 учебный год


Папка классного руководителя начальных классов



Создать условия для:

1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах;

2. развития гармоничной личности;

3. возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать

себя в коллективе;

4. привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;

5.развития речи учащихся и культуры общения;

6. воспитания патриотов своего Отечества;

7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;

8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.


Папка классного руководителя начальных классов



Направления воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Экологическое воспитание

1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Проведение природоохранных акций.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни.

Самоуправление в школе и в классе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

Методическая работа

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций;

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)«Первый звонок»

2) «Моя малая Родина»

3) ПДД

  1. День солидарности и борьбе с терроризмом

Торжественная линейка

Единый классный час

Беседы в классе

Беседы в классе

1 сентября

1 сентября

Первая неделя

3 сентября

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) «День Урожая»

2) «Шаг в природу»

3) Правила поведения в школе.

Конкурс рисунков.

Экскурсия .

Классный час.

Вторая неделя.

Последняя неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Экологическое воспитание

«Осенний лист»

Конкурс поделок из природного материала

Третья неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья.

Мы против наркотиков!

Экскурсия в лес,сбор природного материала.

Классный час.

20 сентября.

Третья неделя.

Классный руководитель

Трудовое воспитание

«Мы за чистое село»

1)Трудовые десанты

2) Генеральная уборка в классе

В течение месяца

В течение месяца

Четвертая неделя

Классный руководитель

Семейное воспитание

1)«Мы выбираем свое будущее»

2) Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

1) Родительские собрания

2) Совместный рейд в семьи учащихся

3) Родительское собрание №1

12 сентября

В течение месяца

В течение месяца

Классный руководитель, родительский комитет.

Самоуправление

в классе

1)«Планирование работы класса на 2014-15 уч. год»

2) Выборы актива класса

Классный час


Вторая неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) День пожилого человека.

2) День правого воспитания.

3)День Республики Башкортостана.

Участие в концерте СДК

Классные часы, беседы

Первая неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День учителя.


  1. Предметная неделя-окружающий мир. «Оглянись вокруг»

Поздравительные открытки для учителей.

Открытое внеклассное мероприятие.

Первая неделя

Четвертая неделя


4кл., 3а

Экологическое воспитание

«Сохраним природу».

Генеральная уборка класса.

Акция

Последняя неделя

Третья неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Футбол.

2) Легкоатлетический кросс

3) ПДД, ТБ на период осенних каникул

Первенство школы

Четвёртая неделя.

Первая неделя

Третья неделя

Классный руководитель,учитель физкультуры.

Трудовое воспитание

«Живи книга». Проверка сохранности учебников.

Рейд.

Вторая неделя

Классный руководитель, актив класса.

Семейное воспитание

Посещение семей на дому.Индивидуальные беседы.

Вторая,третья недели.

Классный руководитель

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Месячник здорового образа жизни:

1) классные часы, посвященные пропаганде здоровья;

2) выпуск газет.

3) выставка рисунков.

В течение месяца

Третья неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Предметная неделя- математики

2) «Моя мама - лучше всех!»

3)«Все начинается с мамы».

4)Предметная неделя- чтение

Классные часы, беседы

Конкурс рисунков

Вторая неделя

Третья неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

2б.,2а

3а.,3б

Экологическое воспитание

1) Кормушки для птиц

2 «Как сберечь природу»

Беседа

В течение месяца

В течение месяца

Классный руководитель.

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Декада борьбы с курением и алкоголизмом: 1) «Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека». 2) «Мы против алкоголя».

Классный час

Классный час, беседа

Четвертая неделя

Четвертая неделя

Классный руководитель

Трудовое воспитание

«Содержим наш дом в чистоте».

Генеральная уборка

В течение месяца

Классный руководитель, актив класса.

Семейное воспитание

1) Индивидуальная работа с семьей.

2) Выставка рисунков ко дню матери

3) «Самосознание и образ "Я" младшего школьника".

Родительское собрание.

Праздник в классе ко Дню матери

Родительское собрание №2

В течение месяца

Третья неделя

В течении месяца

Классный руководитель

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание родительского комитета.

Вторая неделя

Четвертая неделя

Классный руководитель

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) «Конституция РФ»

Классный час, беседа

Вторая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. «В будущее без СПИДа»

  2. Предметная неделя- русский язык

  3. «Новогодняя сказка».

  4. Конкурс поделок «Мастерская Деда Мороза»

  5. Как встречают Новый год в разных странах

Тематические кл. часы

Новогодний спектакль

Презентация

2 декабря

Третья неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

2а. 4кл.

Классный руководитель

Экологическое воспитание

Кормушки для птиц

На уроке технологии.

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Веселая лыжня».

«Веселые горки».

ПДД ,ТБ на время зимних каникул.

Лыжные соревнования

Вторая неделя

Третья неделя

Четвёртая неделя

Классный руководитель, учитель физкультуры.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка

Третья неделя

Классный руководитель,актив класса.

Семейное воспитание

Воспитание характера ребенка в семье

Работа кл. родительского комитета по подготовки к новому году.

Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

Посещение детей в семьях во время каникул.

Последняя неделя четверти

В течение каникул

Четвертая неделя

Классный руководитель,

родительский комитет.

ЯНВАРЬ

Направление

воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание


Нравственно-эстетическое

воспитание

Неделя театра и экскурсий в зимние каникулы.

Коллективные поездки.

В зимние каникулы

Классный руководитель,

родительский комитет.

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

Групповая работа.

В течение месяца

Семейное воспитание

Индивидуальные консультации с родителями тревожных детей

В течении месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Дни здоровья во время зимних каникул

ПДД,ТБ во время коллективной поездки

Игры на свежем воздухе

Первая неделя месяца

Классный руководитель

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

День защитников Отечества.

Парад юнармейцев.

« Ай-да мальчики!»

Беседа в классе

Конкурс рисунков

Выступление девочек

20 февраля

Третья неделя

Классный руководитель,

девочки класса.

Нравственно-эстетическое

воспитание

«День Святого Валентина».

Откуда пришёл к нам этот праздник.

Изготовление валентинок.

Беседа.

13 февраля

Классный руководитель

Экологическое воспитание

«Палитра моего края».

Конкурс рисунков.

В течение месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

« Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

Родительское собрание № 3. Работа по вопросам общения с ребенком

В течении месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «А ну-ка, мальчики!»

Веселые старты.

2)ПДД

Конкурс

Спортивные соревнования

Четвертая неделя

Четвертая неделя

Классный руководитель,

учитель физкультуры

МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Операция «Забота»

В течение месяца

Нравственно-эстетическое

Воспитание

1) «Моя мама лучшая на свете».


2) «А ну-ка девочки».

Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

Конкурс рисунков

Утренник

Конкурс

Вторая неделя месяца

Вторая неделя

Первая неделя

Первая неделя

Классный руководитель


Экологическое

Воспитание

Участие в проекте «Чистое село»

Генеральная уборка класса

В течение месяца

Классный руководитель, актив класса

Семейное воспитание

«Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

Родительское собрание №4

Третья неделя

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Масленица»

ПДД,ТБ на период весенних каникул

Игры на свежем воздухе

Классный час

Третья неделя

4 кл.

Классный руководитель

Трудовое воспитание

«Чистота и уют рядом живут»

Генеральная уборка в классе

Третья неделя

Классный руководитель, актив класса

АПРЕЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) «Чистое село».

3) «Первый человек в космосе»

Тематические классные часы

Беседа

Тематические классные часы

В течение месяца

Третья неделя

Первая неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

Воспитание

1) «Мы и космос»

2) «День птиц»

Конкурс рисунков

КТД

Первая неделя

Вторая неделя

Классный руководитель

Экологическое

воспитание

« Чистота - залог здоровья!»

Генеральная уборка в классе

В течение месяца

Классный руководитель, актив класса

Семейное воспитание

Предупреждение трудностей детей в учёбе.

Индивидуальные беседы с родителями.

В течение месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

«Мы за здоровый образ жизни!»

Игры на свежем воздухе

Четвёртая неделя

Классный руководитель,

учитель физкультуры

Трудовое воспитание

«Наведём порядок в своём доме!»

Участие в субботнике

Третья неделя



МАЙ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия


Форма проведения

Время проведения

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) День Победы.

2) Акция «Подарок воину»

3) Митинг «Память»

4) ПДД

Тематические классные часы

Беседа

Первая неделя

Первая неделя

9 мая

Последняя неделя

Классный руководитель

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) День Победы.

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) «Последний звонок»

Концерт для родителей и ветеранов (СДК)

Торжественная линейка

Вторая неделя

До 8 мая

25 мая

Классный руководитель

Экологическое

воспитание

Уборка территории школы.

В течении месяца

Классный руководитель

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Лагерь дневного пребывания

Сбор документации

Четвертая неделя месяца

Классный руководитель

Семейное воспитание

Как провести лето с пользой для здоровья?

« Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".Итоги прошедшего учебного года .

Итоговое классное родительское собрание

Третья неделя

Классный руководитель




Листок дополнения


Мероприятие

Форма работы

Дата

Ответственные

































































































































































Папка классного руководителя начальных классов


Месяцы

Форма работы

сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Постановка на бесплатное питание учащихся.

3. Индивидуальные беседы и консультации.

4. Уточнение социального паспорта класса.

5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.

6. Родительское собрание №1 «Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

октябрь

1. Работа с попечительским советом школы.

2. Индивидуальные беседы и консультации.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.

4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

ноябрь

1. Педагогическая консультация для родителей.

2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.

3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.

4. Родительское собрание №2 «Самосознание и образ "Я" младшего школьника".

декабрь

1. Заседание РК (коррекция плана работы).

2. Организация новогодних праздников:

- привлечение родителей в украшении классного кабинета;

- организация новогодних подарков.

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

январь

1.Индивидуальные беседы и консультации

2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».

3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

февраль

1.Родительское собрание № 3 « Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

2.Индивидуальные беседы и консультации

3. Заседание РК

4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.

март

1. Индивидуальные беседы и консультации.

2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения»

3. Родительское собрание №4 «Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица".

апрель

1.Индивидуальные беседы и консультации.

2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях

3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).

май

1. Мониторинг по работе с семьями.

2.Родительское собрание №5 « Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье".Итоги прошедшего учебного года .

3. Рекомендации и советы родителям на лето.

4. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
















Примерный план организации классных родительских собраний


Собрание № 1

Тема: "Что нужно знать родителям , если их ребёнок пошёл в 3 класс".

Цель: ознакомить родителей с особенностями развития девятилетних детей; довести до сознания родителей "что же нужно третьекласснику?"

Задачи:

- рассказать о мифах и реальности девятилетних детей;

- дать несколько психолого - педагогических советов по воспитанию девятилетнего ребёнка;

- настроить семьи на необходимость общения со школой, педагогами;

- создать определённый оптимистический настрой на учебную деятельность и снять боязнь семьи перед школой и учителем.

Повестка дня:

1. Анализ учебно - воспитательной работы за прошлый учебный год. Отчёт родительского комитета класса о расходовании материальных средств, собранных на ремонт класса для нового учебного года.

2. Особенности психического развития учащегося третьего класса. Усложнение взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

3. Учебная нагрузка, расписание, режим работы школы и кружки.

4. О школьной форме.

5. Перечень документов на льготное питание.

6. Тематика родительских собраний на новый учебный год.



Собрание № 2

Тема: "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

Цель: предложить родительскому коллктиву способы формирования самосознания и образа "Я" детей младшего школьного возраста.

Задачи:

- формировать у родителей умение воспитывать в ребёнке личность;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие существенные изменения происходят у младшего школьника в сфере самосознания;

- дать несколько психолого - педагогических советов по формированию самосознания девятилетнего ребёнка.

Повестка дня:

1. Кругый стол на тему собрания "Самосознание и образ "Я" младшего школьника"".

2. Самосознание ребёнка и образ "Я" - его отношение к миру и людям.

3. Акция "Волна здоровья". Разное.



Собрание № 3

Тема: "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

Цель: информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте;

сформировать воспитательные подходы.

Задачи:

- познакомить родителей с проблемами физиологического взросления детей и его влиянием на поведенческие реакции ребёнка;

- наметить пути воздействия на личностные качества ребёнка;

- формировать у родителей умение в создании нравственной атмосферы в доме, близости и доверии домочадцев друг к другу;

- рассказать и показать родителям на примерах, какие возрастные особенности способны провоцировать риск раннего приобщения к алкоголю и курению;

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте"".

2. Обсуждение выступления учителя. Советы: «Как бросить курить».

Памятка для родителей.

3. Школьное питание.

4. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.

5. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.

6. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

Собрание № 4

Тема: "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

Цель: Цель: определить роль сверстников, друзей в развитии личности ребенка младшего школьного возраста; предложить рекомендации родителям по организации отношений с друзьями ребенка.

Задачи:

- дать несколько психолого - педагогических советов по профилактике вредных привычек в младшем школьном возрасте.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Секретный мир наших детей, или Ребёнок и улица"".

2. О питании и витаминизации весной. О заболеваемости ОРВИ и гриппом.

3. О сроках каникул и график работы школы на период зимних каникул (второй период триместра).

4. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Разное.

Собрание № 5

Тема: "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье". Итоги прошедшего учебного года .

Цель: познакомить родителей с видами поощрения и наказания, как хвалить и наказывать ребенка, оставаясь на позициях подлинной любви; раскрыть роль поощрения и наказания в воспитании детей; определить оптимальные позиции родителей по теме лекции.

Задачи:

- определить оптимальные методы воспитания ребёнка в семье;

- выявить ошибки семейного воспитания и предложить пути их предупреждения и устраниения.

Повестка дня:

1. Лекция на тему собрания "Методы семейного воспитания. О поощрении и наказании детей в семье"".

2. Обсуждение выступления учителя.

3. О школьных и районных конкурсах, олимпиадах.

4. О предстоящих каникулах, о летнем травматизме, о безопасном поведении детей на улице, дорогах и водоёмах. О пребывании детей на улице в вечернее время.

5. Об учебниках и рабочих тетрадях на 2015 - 2016 учебный год.

6. О предстоящем ремонте класса.

7. Разное.





Папка классного руководителя начальных классов

Выполнение творческих работ.

Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

Подготовка и участие в классных олимпиадах.

Принять участие в альтернативной Международной предметной олимпиаде для учащихся начальных классов.

Участие в конкурсах чтецов.

Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

Папка классного руководителя начальных классов

1.Создание и работа шефских пар.

2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, за проведением свободного времени.

5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.

6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.

Папка классного руководителя начальных классов

1.Исследование жилищно - бытовых условий учащихся.

2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.

5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.

6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.

Папка классного руководителя начальных классов








РАЗРАБОТКИ

КЛАССНЫХ ЧАСОВ

И

ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

© 2010-2022