КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕННЫЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

   Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 41-го года.    Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это тяжесть—война.     Утром 22 июня 1941 года на одной из Брестских улиц лежала девочка с незаплетёнными косичками и её кукла. Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.   70  лет наша страна не видела ужасов войны, 70  лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов. 9 мая – День Победы, но в этот день мы вспоминаем о жуткой...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЁННЫЙ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Утром 22 июня 1941 года на одной из Брестских улиц лежала девочка с незаплетёнными косичками и её кукла. Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.

Совесть-1. Мы совесть-кто ответит?

Совесть-2. Что есть дороже детей? Что есть дороже у любого народа? У любой матери? У любого отца?

Совесть-3. А кто сосчитает, сколько детей убивает война.

Совесть-4. Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир.

С-1.0ни и по сей день кричат и плачут над каждой братской могилой.

С-2, Ребёнок, прошедший через ужасы войны-ребёнок ли? Кто возвратит ему детство?

С-3. Что помнят они? Что могут рассказать?

С-4. Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, 10 или в 12 лет пройти через войну?

С-1. Что могли понять, увидеть, запомнить дети?

Память-1. Многое.

Ю. Левитан о нападении на Советский Союз 22 июня. «Священная война)

Память2. Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 41-го года.

Память-3. Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Не детская это

тяжесть-война.

Память-4. Они учились читать по военным сводкам и по серым листам похоронок.

(«Я-солдат»)

С-1. Сыны полка. Голодных и промёрзших, их приводили в штабные землянки. Многим из них некуда было вернуться- война отняла у них дом, родных.

Память-1. Герои войны-дети...Вечная им память...

(называются имена)

П-2. После войны многие сыны полка снова вернутся за парты.

П-3. Не всем суждено было услышать слово «Победа»

П-4. Смерть не выбирала. Кого-то из этих детей ждала тяжёлая участь-плен, пытки, лагеря, блокада.

П-1. Многие, оставшиеся в оккупации, столкнулись лицом к лицу с ужасами, творимыми взрослыми.

«Труд делает свободным! Каждому своё!»-таков был лозунг Гитлера.

Голос. По пять человек стройся! Скрестить руки на затылке! Кто здесь Януш Корчак?

Память-1и 4. Януш Корчак--польский учитель с добрыми , проницательными глазами. Он прожил красивую жизнь. Был ещё врачом, писал сказки, все дни своей жизни отдавая детям.

П-2. Когда 200 его воспитанников отправились в лагерь смерти в Треблинку, ему предложили остаться дома, но он пошёл со своими детьми.

П-3. «Всех ждёт смерть!»-с такими словами он был казнён со своими учениками.

Женщина. Сынок мой, сынок, зачем ты ботинки резиновые обул, зачем обулся в эту резину? Твои же ножки долго гореть будут! В резине.

С-1. Как передать трагедию матери, которой не спасти своего ребёнка от мучительной смерти и пытающейся хоть на толику облегчить эти страдания?

История-1. По всей Европе фашисты строили лагеря смерти: Бухенвальд, Освенцим, Саласпилс и многие другие.

И-2.) Но это был не просто концлагерь-----это был конечный пункт.

И-3. Конец всему. 13 тысяч заключённых... Из них осталось в живых только 200 человек. Старики, женщины и дети ..

(Хроника. 9-я симфония Рахманинова)

П-2. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже малую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации в лагерях смерти.

(«Эх, дороги..»)

Дети-1. Мы жались к матерям. Сначала убивали детей, потом матерей.

(«Бухенвальдский набат»)

Д.-2. Я видела, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожжённого дома, и только хвост у неё остался белым, а вся она была чёрная. Она хотела умыться и не могла. Мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой

лист.

(Песня А. Розенбаума «Бабий Яр». Стихотворение «Саласпилс». Выходят дети- зажигают свечи. Звучит молитва)

Молитва:

О ты, кто прощает грехи, ниспосылает дары, развеивает скорби! Молю тебя отпустить грехи тем, кто оставил своё телесное облачение и вознёсся в мир духовный! О Господи! Дозволь им войти в сад счастья, омой их чистейшей водою, и да узрят они великолепие Твоё на высочайшей вершине!

И-1. За время второй мировой войны погибло 13 миллионов детей. Погибли дети-граждане мира.

И-2. Первый советский солдат в Минске подхватил на руки 4-летнюю Галю Забавчик и она назвала его папой.

С-1. На земле самый лучший народ-дети.

С-2. Как уберечь нам его?

С-3. Как сохранить планету людей, на которой девочки должны спать в своих кроватках, а не лежать на дороге4убитые с незаплетёнными косичками?

Д-4. «Я родом из детства»,-говорил о себе Антуан де Сент-Экзюпери.

Д-1. Так рождён вспоминать о себе каждый человек.

Д-2. Нельзя, чтобы детство называлось войной, как нельзя быть чёрному солнцу над детской головкой, так напоминающей нам маленький земной шар.

Хором: Свет единства так могуществен, что может осветить всю землю.

(Песня «Тыловое детство». Все выходят)

- Если тебя посетила мысль о ненависти, противопоставь ей мысль о любви.

Мысль о любви имеет большую силу, чем мысль о ненависти.

Минута молчания.

Песня «День Победы»



© 2010-2022