- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час для 9-ых классов
Классный час для 9-ых классов
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Старикова Л.В. |
Дата | 05.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
«Алкоголь и моя жизнь»
Форма проведения: беседа с элементами активных форм работы, просмотр отрывка кинофильма.
Сроки:
Цель: Формирование у воспитанников негативного отношения к употреблению алкоголя. Профилактика ЗОЖ.
Участники: воспитанники 9-ых классов СОШОТ, нарколог.
Время проведения: 45 мин.
Оборудование и материалы: проектор, экран, диск.
Ход классного часа:
Просмотр отрывка из кинофильма «Не валяй дурака!»
Воспитатель: Почему поведение героев фильма вызывает смех? Какие ещё эмоции у вас возникают при виде пьяных людей?
Учащиеся делятся своими впечатлениями от увиденного и отвечают на вопросы.
Воспитатель подводит итог сказанному: Пьянство- это зло, т.к. поведение пьяного человека непредсказуемо, а значит, в результате может произойти любая трагедия. Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.
Нарколог: Чистый спирт начали получать арабы в 6-8 веках и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.
Воспитатель: Существует мнение, что пьянство на Руси - старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?
Нарколог: Профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение.
Он доказал, что в древней Руси пили очень мало. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Водка стала проникать в страну сначала из-за границы, я потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 3-го , государство стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки. При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мёд и пиво. Нарушителей выслеживали и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и били, некоторых забивали до смерти. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех. В 1885 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа, но было уже поздно.
Воспитатель: Сейчас никто не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?
Звучат ответы учащихся
Воспитатель: О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие люди. Послушайте некоторые высказывания.
Учащийся 1(заранее подготовленный) читает слова английского поэта Роберта Бернса: «Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство - без причин!»
Учащийся 2 читает слова Владимира Котова:
«Средь традиций самых разных, есть нелепая одна,
Если встреча, если праздник, значит пей и пей до дна!
Пей одну и пей другую и седьмую и восьмую,-
Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если могу я?
Ну, а если мне нельзя?
Ну, а если есть причина завтра утром в форме быть?
Значит я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить!»
Воспитатель: Рассмотрим, какой вред алкоголь наносит организму.
Рассказ нарколога о вреде алкоголя
Воспитатель: Посмотрим, как народ относится к пьянству
Звучат пословицы и поговорки о вреде алкоголизма
Воспитатель: Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков?
Учащиеся отвечают на вопросы