Классный час для 9-ых классов

    Водка стала проникать в страну сначала из-за границы, я потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 3-го , государство стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки. При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мёд и пиво. Нарушителей выслеживали и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и били, некоторых забивали до смерти. Если население не выпивало на планируемую государство...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Алкоголь и моя жизнь»

Форма проведения: беседа с элементами активных форм работы, просмотр отрывка кинофильма.

Сроки:

Цель: Формирование у воспитанников негативного отношения к употреблению алкоголя. Профилактика ЗОЖ.

Участники: воспитанники 9-ых классов СОШОТ, нарколог.

Время проведения: 45 мин.

Оборудование и материалы: проектор, экран, диск.

Ход классного часа:

Просмотр отрывка из кинофильма «Не валяй дурака!»

Воспитатель: Почему поведение героев фильма вызывает смех? Какие ещё эмоции у вас возникают при виде пьяных людей?

Учащиеся делятся своими впечатлениями от увиденного и отвечают на вопросы.

Воспитатель подводит итог сказанному: Пьянство- это зло, т.к. поведение пьяного человека непредсказуемо, а значит, в результате может произойти любая трагедия. Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.

Нарколог: Чистый спирт начали получать арабы в 6-8 веках и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство.

Воспитатель: Существует мнение, что пьянство на Руси - старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле?

Нарколог: Профессор Н.Н. Костомаров полностью опроверг это мнение.

Он доказал, что в древней Руси пили очень мало. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.

Водка стала проникать в страну сначала из-за границы, я потом появилось и собственное винокурение. Начиная с правления Ивана 3-го , государство стремилось сохранить за собой право изготовления и продажи водки. При Иване Грозном корчмы уничтожались и насаждались царские кабаки. Население было вынуждено тайно варить мёд и пиво. Нарушителей выслеживали и доносили властям. Провинившихся подвергали штрафу и били, некоторых забивали до смерти. Если население не выпивало на планируемую государством сумму, недоимка раскладывалась на всех. В 1885 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа, но было уже поздно.

Воспитатель: Сейчас никто не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать?

Звучат ответы учащихся

Воспитатель: О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие люди. Послушайте некоторые высказывания.

Учащийся 1(заранее подготовленный) читает слова английского поэта Роберта Бернса: «Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство - без причин!»

Учащийся 2 читает слова Владимира Котова:

«Средь традиций самых разных, есть нелепая одна,

Если встреча, если праздник, значит пей и пей до дна!

Пей одну и пей другую и седьмую и восьмую,-

Просят, давят, жмут «друзья»! Ну, а если могу я?

Ну, а если мне нельзя?

Ну, а если есть причина завтра утром в форме быть?

Значит я уж не мужчина? Хоть давись, но должен пить!»

Воспитатель: Рассмотрим, какой вред алкоголь наносит организму.

Рассказ нарколога о вреде алкоголя

Воспитатель: Посмотрим, как народ относится к пьянству

Звучат пословицы и поговорки о вреде алкоголизма

Воспитатель: Давайте подумаем, как избежать употребления спиртных напитков?

Учащиеся отвечают на вопросы



© 2010-2022