Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

Цели мероприятия: способствовать развитию основ экологического сознания детей; развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире лесного царства;формировать понимание необходимости соблюдения человеком правил поведения в природе.Оборудование, оформление и реквизит: Рисунки с растениями леса и с правилами поведения в природе. Дорожки трёх цветов – красная, жёлтая, зелёная для продвижения вперёд, разделённые на пронумерованные по количеству вопросов сектора. Знак за правиль...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА» с.Читаево












УМНИКИ И УМНИЦЫ.


Интеллектуальная игра

«Деревья родного края»











Автор: Шучалина Е.А.,

учитель начальных классов

телефон 8(82133)52-1-43

E-mail: [email protected]



Читаево


2015 год.

Цели:

  • способствовать развитию основ экологического сознания детей;

  • развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом

мире лесного царства;

  • формировать понимание необходимости соблюдения человеком пра-

вил поведения в природе.

Возрастной состав:

7 - 10 лет

Предварительная работа:

  • экскурсии в лес;

  • беседа на тему «Лесное царство»;

  • самостоятельное чтение познавательной литературы на эту тему;

  • беседа о правилах поведения людей в природе;

  • изготовление плакатов на тему «Берегите лес».

Оборудование, оформление и реквизит:

  1. Рисунки с растениями леса и с правилами поведения в природе.

  2. Дорожки трёх цветов - красная, жёлтая, зелёная для продвижения вперёд, разделённые на пронумерованные по количеству вопросов сектора.

  3. Знак за правильный ответ «Капелька росы» и орден «Знаток родного края».

  4. Музыкальное сопровождение «Звуки природы для детей».

Правила игры:

  1. За каждый правильный ответ участник получает знак «Капелька росы»;

  2. За точный развёрнутый ответ с дополнительными сведениями жюри может присудить орден «Знаток родного края»

  3. Если участник соберёт три знака «Капелька росы», то он может

обменять на орден «Знаток родного края».

  1. Если участники игры не могут ответить на вопрос, то право ответа передаётся зрителям.

  2. Участник на красной дорожке не имеет права ошибиться. После неправильного ответа, он сразу выбывает из игры;

  3. Участник на жёлтой дорожке имеет право на одну ошибку. С одним штрафным очком он переходит в следующий сектор, при втором неправильном ответе он выбывает из игры.

  4. Участник на зелёной дорожке имеет право на две ошибки. После каждого неправильного ответа, со штрафным очком он переходит в следующий сектор,

при третьем неправильном ответе он выбывает из игры.

  1. Победителем игры является участник, прошедший дорожку до конца первым раньше других игроков.

Ход игры:


  1. Добрый день, дорогие друзья! Нам очень приятно, что в такой замечательный день вы собрались в нашем уютном зале.

  2. Республика Коми богата разными видами растений, животных, полезными ископаемыми. Но самым главным богатством нашего края являются лес. На нашем родном коми языке лес - парма, вöр. Все вы знаете, какие деревья растут в наших лесах. Сегодня проведём интеллектуальную игру «Умники и умницы» по теме «Деревья нашего края».


  1. Напомним всем правила игры.

- Для игры нужно выбрать трёх участников, которые будут сражаться за звание «Знаток родного края».

- Если на вопрос наш ответ отыщешь ты,

То тебе достанется «Капелька росы».

Соберёшь три «Капельки» - подведём итоги,

Станешь ты в тот час - «Знатоком природы».


  1. Вопросы отборочного тура.

  1. Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево.)

2. Царства тёмного жильцы

Ползут в разные концы,

Неустанно влагу пьют,

Всем растеньям жизнь дают. (Корни.)

3. Что за дерево, ответьте,

Всю весну, когда цветёт,

Самый вкусный мёд на свете

Щедро пчёлам раздаёт? (Липа.)

4. Я сестра родная ёлки,

Но мои длинней иголки. (Сосна.)

5. Я обманщица большая,

Я вас всех перехитрю:

И не ёлка, не сосна я,

А с иголками живу. (Лиственница.)

6. У какого дерева при малейшем ветерке дрожат листочки? (У осины.)

7. Зимой и летом - одним цветом. (Ель.)

8. Чем больше колец,

Тем старше жилец. (Дерево.)

9. Стоит красавица на полянке

В белом сарафане,

В зелёном полушалке. (Берёза)

10. Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

3 участника выходят в игровой зал. Им предлагаются карточки с текстом, оттуда нужно найти и исправить ошибки.

Наступила осень. Животные не готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг - это ласточки, грачи, воробьи, журавли, сороки. Лесные жители - заяц, ёж, белка, лиса - меняют шубки на более тёплые, яркие и густые. Деревья тоже готовятся к зиме: берёзы, осины, сосны и дубы сбрасывают листву, чтобы не замёрзнуть. (ошибки подчеркнуть)

Жюри проверяет работы детей и определяет право участников на выбор дорожки.

1

1

1

2

2

2

3

3

4


(Ведущий читает участникам поочерёдно по одному вопросу.)


  1. Вопросы для игрока на красной дорожке.

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы1. «Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво - это дерево богатырь, дерево-долгожитель. Плоды какого дерева очень любят дикие кабаны и белки? (Дуба.)

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

  1. На поляне, возле леса, стоит одна - одинешенька зелёная берёзка, совсем ещё молоденькая. Пришли любители берёзового сока, надрезали кору, подставили банки. Наполнились банки соком, порадовались люди и ушли. И теперь на поляне, возле леса, стоит одна-одинешенька засохшая берёзка, совсем ещё молоденькая. Нет на ней ни листочка, лишь одни голые ветки. Как ты думаешь , почему же она засохла?

(Собирая сок с берёзы, забыли люди залечить берёзовую ранку, она и умерла, засохла, но перед этим она, наверное долго плакала.)

Вопросы для игрока на жёлтой дорожке

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы1. Весной это дерево стоит нарядное, праздничное, будто все в белой пене. И запах его цветов чувствуется издалека. В августе на нём поспевают чёрные съедобные плоды. Жаль только, что из-за цветов и ягод люди ломают ветки этого дерева. Что за это дерево?

(У черёмухи.)

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

2. Это дерево похожа на ель, но хвоинки у него плоские. Снизу хвоинок имеют два ряда белых полосок. Шишки на ветках торчат вверх, а не свисают вниз, как у ели. К тому же зрелые шишки не падают с дерева. С них опадают чешуйки, а на ветках остаются торчащие стерженьки, словно пики. (Пихта.)

3. С весёлой музыкой туристы шагали по лесу. По дороге им попались грибы. Знакомые грибы они вырывали с корнем, а незнакомые - сбивали палкой. Туристы решили устроить привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Поели и пошли дальше, побросав пакеты и банки. В кустах они нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках яички и положили их обратно. На лесной опушке нарвали большую охапку цветов в память о прогулке по лесу.

-- А ты себя также ведёшь в лесу? Что, на твой взгляд, туристы сделали неправильно?

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природыКонспект внеклассного занятия на тему Охрана природыКонспект внеклассного занятия на тему Охрана природыКонспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

Вопрос для игрока на зелёной дорожке.

Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

1. Плоды этого дерева вовсе не ягоды, а маленькие - маленькие яблочки, собранные в увесистые гроздья. Плоды на этом дереве могут висеть всю зиму, подкармливая снегирей. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут.

(Рябина.)

2Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы. Чем зимой все деревья становятся похожи на сусликов, бурундуков и сурков?

(Деревья зимой тоже впадают в спячку.)

3. Древесина этого дерева не гниёт, а со временем становится ещё твёрже и как бы каменеет. Осенью золотые хвоинки этого дерева, как листья, падают на землю, отсюда и произошло название этого дерева.

(Лиственница.)

4. Ты любишь слушать музыку, и взял с собой магнитофон. Ты идёшь по лесу или по лугу, и музыка гремит рядом с тобой. Как же это хорошо!

-- А хорошо ли это окружающим?

V. Жюри подводит итоги.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Сегодня вы, ребята, продемонстрировали свои знания о деревьях. Что нового и интересного вы узнали?

Давайте будем же выполнять экологические правила и своим примером призывать к этому других людей. Ребята, повторим эти правила.

  • Не ломай ветви деревьев и кустарников.

  • Не повреждай кору деревьев.

  • Не собирай берёзовый сок, помни, что это вредит дереву.

  • Не разоряй гнёзда птиц.

  • Не подходи близко к гнёздам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.

  • Не будем срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе.

  • Не разжигай костры, береги лес от пожара.

Лето промчится и перед зимой

Дерево птицам помашет листвой.

Будет потом ему сниться и сниться,

Как по весне возвращаются птицы.

Их не пугают опасные кручи,

Белые молнии, чёрные тучи.

Птицы на родину мчатся уверенно,

Зная, что помнит их каждое дерево.

VI. Подведение итогов игры. Награждение победителей.

V. Использованная литература:

  1. От земли до неба. Атлас-определитель для учащихся начальных классов (авт. А.А.Плешаков, издательство «Просвещение»). 2007г.

  2. 500 загадок для детей. (Сост. И.А. Мазин - М. ТЦ Сфера, 2003.)

   Конспект внеклассного занятия на тему Охрана природы

© 2010-2022