• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Родительское собрание на тему: «Роль духовно-нравственного воспитания младших школьников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»

Родительское собрание на тему: «Роль духовно-нравственного воспитания младших школьников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»

       Цель. духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях  культуры.   Задачи: ·                 интеллектуальное и духовное обогащение детей; ·                 элементарное знакомство с православной верой; ·                 формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; ·                 возрождение русских национальных традиций и обычаев;   ·        ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему:

«Роль духовно-нравственного воспитания мл. школьников

в формировании ценностного отношения

к окружающей действительности». СЛАЙД № 1

Цель. духовно-нравственного воспитания - формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры.

Задачи:

  • интеллектуальное и духовное обогащение детей;

  • элементарное знакомство с православной верой;

  • формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

  • возрождение русских национальных традиций и обычаев;

  • сохранение нравственных семейных ценностей.


Разработка ФГОС осуществлялась с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства.

Одна из предметных областей образовательных стандартов «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.

Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Так как наши дети являются наследники богатейшей культуры - фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение традиций в условиях современного образования позволяет школьнику увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чем ее уникальность, что помогло выстоять, выжить в самых сложнейших исторических моментах русскому человеку.

Недаром говорится: «Дети - наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Мы также должны помнить, что дети - это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Давайте посмотрим что такое духовно-нравственное воспитание и духовно-нравственное развитие. СЛАЙД № 2

Цель. СЛАЙД № 3 3духовно-нравственного воспитания - формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры.

Задачи: СЛАЙД № 4

  • интеллектуальное и духовное обогащение детей;

  • элементарное знакомство с православной верой;

  • формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;

  • возрождение русских национальных традиций и обычаев;

  • сохранение нравственных семейных ценностей.

Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к школьному образованию. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В Требованиях к условиям реализации основной образовательной программы говорится о том, какие условия, необходимые для развития детей СЛАЙД № 5:

обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

  • установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям;

  • взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.

  • Реализация идёт по нескольким направлениям СЛАЙД № 6

Чтобы лучше узнать детей и родителей мы начали со знакомства с ними по средствам анкетирования и тестирования СЛАЙД № 7

Диаграмма воспитанности детей СЛАЙД № 8

  1. Отношение к окружающим людям.

  2. Отношение к труду.

  3. Отношение к знаниям и учебной деятельности.

  4. Отношение к своему Отечеству, гражданским правам и обязанностям.

  5. Отношение к окружающей природе.

  6. Отношение к прекрасному, к искусству и культуре, к эстетическим ценностям.

  7. Отношение к самому себе.

Хотелось бы рассказать о мероприятиях на мой взгляд наиболее удавшихся СЛАЙД № 9

Теперь более подробно

Участие в Международном конкурсе СЛАЙД № 10

Открытое мероприятие СЛАЙД № 11

Берегите природу СЛАЙД № 12

Родного края СЛАЙД № 13

Защита знаков СЛАЙД № 14

Участие в международном творческом конкурсе «Космическое путешествие СЛАЙД № 15

Родительское собрание СЛАЙД № 16

Опрос детей № 17

Опрос родителей № 18

Всероссийский конкурс «Ребята и зверята» СЛАЙД № 19

Моя работа построена СЛАЙД № 20

Спасибо № 21


© 2010-2022