Самоанализ по воспитательной работе в 1 классе за 1 полугодие

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ воспитательной работы учителя начальных классов за 2 полугодие 2014-2015 уч. года

Финогеновой

Светланы Викторовны

Воспитательная работа с детьми 1 класса во втором полугодии посвящалась подготовке и празднованию Дня Победы над фашистской Германией, 70-летнему великой Победы.

Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.

  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

  • художественно-эстетическое воспитание;

  • экологическое и трудовое воспитание;

  • информационное направление;

  • физкультурно-оздоровительное направление.

Работа с родителями.

Основное направление работы в этом полугодии - патриотическое воспитание. Начало третьей четверти - начало месячника военно - патриотического воспитания.

Новое для первоклассников состояние - состояние юнармейцев, подтянуло их, заставило задуматься, кто может быть командиром нашего маленького

классного коллектива. Выбрали действительно достойного- Любарца Никиту. Каждое утро вместо зарядки теперь - маршировка, повороты налево, направо, кругом. Привычные общешкольные линейки превратились в серьёзные выступления-презентации старшеклассников о городах-героях.

Малыши участвовали в соревнованиях "Зарничка", в конкурсе сочинений "Моя семья в ВОВ". Лучшими работами оказались сочинения Макарова П., Панькова А., Любарца Н.(сочинения, понятно, написаны с помощью родителей)

День Защитника Отечества традиционно закончил месячник военно-патриотического воспитания смотром строя и песни, с приглашением гостей- ветеранов Армии, родителей.

Дети 1 класса выступили с поздравлениями, рассказали стихи. Кроме этого, в 3 и 4 четвертях были проведены "Уроки мужества", прочитаны книги о героях-детях. Первоклассники участвовали в конкурсах чтецов, посвященных Дню защитника Отечества (6 февраля) и конкурсе"У войны не женское лицо" (3 марта), в выставке поделок "Боевая техника времен ВОВ"

(итоги которой так и не были озвучены. кстати). Совместно с обучающимися 4 класса был проведен классный час с приглашением свидетеля войны: дети слушали рассказ Валентины Дмитриевны, задавали вопросы, думаю, встреча

эта им запомнится. Дети многое узнали из истории нашей страны, героических и трагических годах войны. Незадолго до Дня Победы встретились с ветераном авиации и космонавтики, майором запаса Сергеем Дмитриевичем. Он рассказал о первых полетах человека в космос, о Ю.Гагарине, о работе с конструктором С.П. Королевым.

И дети и родители пришли на Митинг 9 мая к обелиску Памяти погибшим в годы ВОВ, где малыши впервые стояли в почетном карауле у памятника павшим односельчанам, возложили цветы, поздравляли ветеранов, некоторые прошли с фотографиями своих прадедушек и прабабушек (участвовали в акции "Бессмертный полк"). Мы оформили уголок, посвященный 70-летию Победы в своем классе.

Во время зимних и весенних каникул были проведены Дни именинников с участием родителей. Нам посчастливилось побывать на конеферме в с.Подстёпки, покататься на лошадке.

Мы полюбили театр"Дилижанс", с удовольствием посетили его в этом полугодии дважды. Большое удовольствие получили 22 мая от встречи с театром "Серпантин" после праздника "Последний звонок", где первоклассники выступили с добрыми пожеланиями 9 классу.

Обучающиеся 1 класса участвовали во Всероссийских, региональных ("Лес боится огня"_, территориальных("Жигулевская вишня") и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах : "Ёж", "В мире животных", "Праздник со слезами на глазах", и даже заняли призовые места.

Посильную помощь дети 1 класса оказали во время уборки на территории школы. Проводились классные часы, внеурочные занятия по плану.

Большая часть первоклассников участвовали в создании проектов:"Моя семья", "Моя малая родина", "Мои любимцы".

Дети участвовали в утренниках, посвященных Рождеству Христову, Пасхе православной, в празднике, посвященном Святым Кириллу и Мефодию (Дню славянской письменности"). Все первоклассники занимаются в местном ДК в спортивных секциях и кружках: Макаров П.,Санкеева В., Любарец Н.,

Сержантова П., Панасенко П., Паньков А., Балов С.,Кириченко М..Они очень активные.

За 2 полугодие было проведено четыре родительских собрания. Последнее собрание было совместно с детьми. Они показали результаты своего учебного труда: читали родителям книгу, рассказывали , как научились пи-

сать и решать задачи и примеры, как приобрели новых друзей в школе. Родители наши откликаются на призывы детей и учителей, активно помогают своим детям обучаться в школе, участвовать в конкурсах, соревнованиях, праздниках класса и школы. Малоактивны родители Сержантовой Полины. На 9 родительских собраниях они побывали только трижды.

Конечно, в новом нашем коллективе не все так радужно и светло, как кажется. На лидерство претендуют те дети (Паньков А.), которых одноклассники не признают таковыми. Из-за этого возникают конфликты.

Дети признали лидерство Санкеевой Вари и Любарца Никиты- их выдвинули почетными участниками акции "Аллея Победы". Они же - Варя и Никита- победители многих видов спортивных состязаний на Дне Здоровья, проведенном в конце мая.

Июнь 2015 года. Кл. рук. С.В.Финогенова


Самоанализ воспитательной работы учителя начальных классов

за 1 полугодие 2014-2015 уч. года

Финогеновой

Светланы Викторовны

Воспитательная работа с детьми 1 класса началась с того, что я сначала чётко представила себе, чего же хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими хочу увидеть их в конце года, что могу изменить, а что скорректировать.

Воспитательная работа в классе ведётся по нескольким направлениям.

  • Гражданско-правовое и патриотическое воспитание;

  • художественно-эстетическое воспитание;

  • экологическое и трудовое воспитание;

  • информационное направление;

  • физкультурно-оздоровительное направление.

  • Работа с родителями.

Дети учатся общаться между собой, со старшими и младшими; учатся работать в командах; приобретают умение руководить при организации отдельных мероприятий. Для развития коммуникативных умений важны традиционные дела класса - «День именинников», выступления перед родителями, перед всем школьным коллективом - концерт ко дню учителя, конкурсы чтецов, выступление агитбригады по ПДД.

Каждый ребенок класса включен в общие дела класса ( поручения прописаны в плане работы). За две четверти первоклассники адаптировались к школе. стали "своими", полюбили свою школу , им нравится здесь находиться, совместно творить что-то к праздникам, делать добрые дела (кормить зимующих птиц, ухаживать за растениями в зеленых уголках, и, конечно, общаться со сверстниками и взрослыми.

Одно из главных направлений в работе - творчество, которое помогает раскрытию ребёнка как разносторонней творческой личности, сплочению детей. Дети участвуют во внеклассных делах класса и школы: конкурсе букетов, концерте ко Дню учителя, в выставках рисунков, посвященных здоровому образу жизни, в выставках поделок из природного материала (осенью) и Новогодних ёлочных игрушек. Ребята посещают инструментальный кружок балалаечников в ДК "Приморские зори" (Паньков С., Макаров П., Сержантова П.), спортивные секции по Каратэ (Любарец Н., Санкеева В.,Макаров П.), кружок прикладного искусства (Санкеева В., Панасенко П.); в футбольной академии занимается Балов Сергей.

Обучающиеся 1 класса очень активны. Они желают везде успеть

и порисовать, и посоревноваться, и выступить. Надо сказать, что уже многое им удаётся. Конечно, только благодаря родителям удалось нам построить кормушки для зимующих птиц , и даже подарить одну из кормушек детям детского сада "Золотой колосок".

Во время осенних субботников первоклассники показали, что не такие уж они слабенькие - наряду со старшеклассниками дружно убирали огромную территорию. Почти все дети изготовили поделки для ёлки, нарисовали рисунки к Новому году, выучили стихи. На предпраздничной линейке первоклассники получили множество наград в виде грамот, дипломов, сертификатов.

В декабре дети 1 класса впервые продежурили в детской рекреации целую неделю. Надо сказать, что совсем неплохо.

За эти 4 месяца обнаружились и проблемы. Макаров Петя и Подскребкин Денис - гиперактивны и всех донимают своей подвижностью. Маша К. агрессивна к своим подругам: может громко накричать и даже оттолкнуть кого-то, Саттаров К. психологически не готов к систематическим учебным занятиям и ведет себя как дошкольник, Сержантовой Полине родители не желают помочь в важном деле, в самом главном деле ученика - деле обучения, попросту пустили обучение девочки на самотёк: (Полина опаздывает в школу, приходит неопрятная, без школьных принадлежностей).

Дети уважают Никиту Л., Варю С. за их сдержанность и интеллект. Они с удовольствием подчиняются этим лидерам - спортсменам.

С родителями, как всегда в первом классе, проводится много работы: консультации, ежедневные беседы, телефонные разговоры, записки в дневниках. Пять родительских собраний, не считая общих мероприятий по наведению порядка в классе, косметическому ремонту с их помощью. Совместно с родителями были проведены поездки в театр "Секрет", ДКиТ на Новогодний спектакль, на выставку тропических животных, День именинников. Классные часы проводятся по плану.


© 2010-2022