Проект «Наркостоп»

Проект «НАРКОСТОП» направлен на его реализацию в рамках классного коллектива как профилактика наркомании и привлечении подростков к культуре здорового образа жизни.Проект был начат в 2011 году и продолжается до сегодняшнего времени.В нем участвует реальный класс классным руководителем которого я являюсь 3-ий год.Результаты проекта уже есть. Ни один из детей не принимают наркотики. Те дети, с которыми был начат проект не курят. Часть детей класса являются воспитанниками детского дома, большая час...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПРОЕКТ

«Формирование позитивного поведения подростков 5 Б класса средней общеобразовательной школы № 82 г.Казани как профилактика злоупотребления психоактивными веществами»






Ф.И.О. участников рабочей группы

Ахметзянова Язиля

Фаттахов Марат

Фаттахов Артур

Расулов Улмасбек

Полякова Диана

Шелагина Алина

Научный руководитель КомарЕлена Алексеевна



Казань - 2011-2014



Постановка проблемы

Проблема распространения наркомании в среде детей и подростков микрорайона школы № 82- одна из самых сложных проблем, связанных с формированием здорового образа жизни подростков и молодежи и острейших проблем современного российского общества.

Цель проекта

Повышение уровня знаний в области формирования позитивного поведения и здорового образа жизни подростков как необходимых условий профилактики злоупотребления психоактивными веществами в классном коллективе 5 Б класса и школе № 82 в целом.


Задачи проекта:

1.Формирование знаний на уровне представлений о содержании и критериях здорового образа жизни.

2. Охрана и укрепление здоровья школьников через формирование у них представления об образе жизни.

3. Формирование личного отношения к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.

4. Информировать родителей и школьников о необходимости физического самовоспитания и самосовершенствования.

5. Проведение комплекса социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость.


Целевая группа проекта-учащиеся 5 Б класса средней общеобразовательной школы № 82 г.Казани.

Срок реализации проекта -2011-2014 г.

Место реализации проекта- школа № 82

Этапы реализации проекта

1. Дать детям объективную информацию о действии химических веществ на организм, привлечь родителей, учителей.

2. Сориентировать их на способность сделать свой собственный выбор.

3. Дать детям возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни; сформировать рефлексивную позицию.

План мероприятий по реализации проекта

Наименование мероприятия

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

1

Классный час

Каб.24

ежемесячно

Кл.рук

2

Родительское собрание

Актовый зал

ежемесячно

Кл.рук

Родители

3

Конкурс рисунков

Класс ИЗО

ноябрь

Учитель ИЗО

учащиеся

4

Беседы

Дома

В школе

еженедельно

Родители

Кл.рук

5

Встреча с выпускниками-спортсменами

Каб.№24

декабрь

Родители

6

Диагностика

Каб.психолога

Сентябрь-май

Школьный психолог

7

Встреча с инспекторами ПДН

Каб.№24

февраль

Кл.рук

Зам.директора по воспит. работе

8

Спортивные соревнования

спортзал

По графику

физрук

9

Участие в делах школы

школа

еженедельно

Актив класса

Учащиеся

10

Трудовой десант

Двор школы

ежемесячно

Учитель технологии

11

Беседы с воспитателями детского дома

школа

еженедельно

Кл.рук

Учащиеся-воспитанники детского дома

12

Выход на каток

Двор школы

В зимнее время

учащиеся

13

Выпуск стенгазет

школа

ежемесячно

Актив класса

14

Встречи с выпускниками-интересными людьми

школа

По возможности

Кл.рук

Родители

Учителя школы

15

Посещение спортивных секций

Спорт школы

По своему расписанию

руководители

17

Посещение кружков по интересам

школа

По своему расписанию

руководители

18

Заполнение экрана успеваемости

Каб.№24

еженедельно

Актив класса

19

Просмотр фильмов на заданную тему

Кабинет

информатики

По графику

Учитель информатики

20

Рефераты на тему «ЗОЖ»

В семье

По возможности

Родители


Ресурсы

Условия

Необходимо

Имеется

Источники

Сроки

Нормативно-правовые:

  1. Устав школы

  2. Сборник законов


Библиотека

В течение учебного периода

Материально-технические:

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Факсовый аппарат

  4. Проектор

Кабинет

Кабинет информатики

В течение учебного периода

Кадровые:

  1. Инспектор ПДН

  2. Психолог

  3. Школьный врач

Организовать встречи

Медицинский кабинет

В течение учебного периода

Научно-методические:

  1. Литератера

  2. Интернет


В течение учебного периода

Информационные:

  1. Результаты диагностики

  2. Информация родителей

  3. Информация инспектора ПДН


В течение учебного периода

Мотивационные:

  1. Позитивный настрой

  2. Необходимость знаний

Беседы

В течение учебного периода

Организационные:

  1. Мероприятия


В течение учебного периода

Финансовые:

  1. Сбор макулатуры

Организовать сбор

В течение учебного периода


Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Надо работать с реальными детьми и подростками, такими, какие они есть, не вырывая их из контекста их взаимоотношений со сверстниками. Нам надо хорошо знать наших детей, научиться понимать их увлечения,и только тогда сократится то расстояние, которое порой так часто отделяет ребенка от взрослого. Изменить человека, его взгляды, привычки, интересы. Только сам человек может захотеть изменить себя, свои привычки и взгляды. Профилактическая работа только тогда будет эффективной, когда мы будем исходить из интересов самого ребенка, основываясь на субъектном включении его в этот процесс. Профилактика употребления наркотических веществ предполагает пристальное внимание к современным молодежным субкультурам.

2. Первичная профилактика - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ, вызывающих болезненную зависимость.

3. Вторичная профилактика - комплекс социальных, образовательных медико-психологических мероприятий, предупреждающих формирование болезни и осложнений наркотизации у лиц, эпизодически употребляющих ПАВ, но еще не заболевших.

4. Третичная профилактика, или реабилитация - комплекс социальных, образовательных и медико-психологических мероприятий, направленных на предотвращение срывов и рецидивов заболевания, т. е. способствующих восстановлению личностного и социального статуса больного (наркомана, токсикомана, алкоголика) и возвращению его в семью, в образовательное учреждение, в трудовой коллектив, к общественно полезной деятельности.



Методы диагностики



1.Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.

2. Наследственность и ее влияние на здоровье.

3. Ценностные ориентации обучающихся на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.

























Литература

1. Абульханова К. А. О субъекте психической деятельности. - М.: Наука, 1973.

2. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. -М.: Академия МВД СССР, 1980.

3. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. - М.: Знание, 1979.

4. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. - Т. П. М.: Педагогика, 1980.

5. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитии личности 1978.

6. Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

7. Бабаев М. М. Социальные последствия преступности. - М.: Академия МВД СССР, 1982.

8. Бабанский Ю.К., Победоносцев Г.А. Комплексный подход к воспитанию школьников. - М.: Педагогика, 1980.

9. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. - Казань, 1986.

10. Башкатов И.П. Психология групп несовершеннолетних правонарушителей. -М.: Изд-во Прометей, 1993.

11. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. - М: РИЦ Консорциума «Социальное здоровье России», 1993.

12. Белкин А.С. Внимание - ребенок. Причины, диагностика, предупреждение отклонений в поведении школьников. - Свердловск: Средне -Уральск, кн. изд-во, 1981:

13. Бердяев Н.А. О назначении человека // Мир философии: Книга для чтения. - Ч. 2. Человек. Общество. Культура. - М.: Политиздат, 1991. -С. 256-262.

14. Бочкарева Г. Г. Психологическая характеристика мотивацион-ной среды подростков-правонарушителей // Изучение мотивации детей и подростков. - М.: Педагогика, 1972. - С. 239-250.

15. Брайен Д. Серьезный разговор: наркотики. - М.: «Махаон»,19. 1998.

16. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. - М.: Просвещение, 1988.

17. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми? - М., 1991.

18. В помощь директору специальной школы: Сборник нормативных документов /Под ред. Г.Д. Кузнецова. - М., 1982.

19. Ветрова Г.Н. Производство по делам несовершеннолетних. - М., 1987.

20. Войтенко С.Г. Криминологическое исследование виктимности лиц с девиантным поведением: Автореф... канд. пед. наук. - М., 1997.

21. Вопросы воспитания: системный подход /Под ред. Л.И.Новиковой. - М.: Прогресс, 1981.

22. Воспитание трудного ребенка (дети с девиантным поведением)/ Под ред. М.И.Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2001.

23. Вульфов Б.З. Делать маленькое дело с большой любовью // Социальная работа. 1992. - № 1. - С. 54-57.

24. Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. - М., 1996. Вульфов Б.З., Семенов В,Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. - М.: Знание, 1981.

25. Выготский Л.С. Педология подростка // Соб. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1984. - Т.4. - С. 5-243; Трудное детство. -Т. 5. - С. 137-198. • Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюдь! по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. - М.: Педагогика-Пресс, 1993. Гнездилов А. В. Дым старинного камина. - СПб., 1998. Гнездилов А. В. Петербургские сновидения. - СПб., 1996. Гнездилов А. В. Чары долгих осенних ночей. - СПб., 1998. Головченко А.В. Эффективность правового воспитания: понятие, критерии и методика измерения. - Казань, 1985.

26. Голоднюк М.Н., Зубкова В.И. Предупреждение преступности. - М.:Изд-во МГУ, 1990.

27. Гребенюк О.С. Педагогика индивидуальности. - Калининград, 1995.

32. Давыдов Г.П., Обухов В.М. Правовое воспитание в системе работы школы. - М.: Педагогика, 1976.

33. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Саратов, 1991). -М., 1992.



© 2010-2022