Классный час по теме Поговорим о школьной форме

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме « Поговорим о школьной форме»

Класс 7

Цель: 1. воспитание положительного отношения к гимназии, к форме как одному из ее атрибутов, воспитание активной жизненной позиции

2. Развитие навыков критического мышления, умения отстаивать свою точку зрения , высказывать собственное мнение

3. сформировать умение работать в группах

Технология: критического мышления

Методы: круглый стол, дискуссионная карта, дебаты по выводам

Оформление: макеты школьной формы

План проведения

1.Побуждение

2. Реализация

3. Рефлексия

Ход мероприятия

1.Побуждение

А) Орг.момент. Проверить готовность к уроку

Вступительное слово учителя: Сегодня на классном часе мы проводим дебаты по теме «Нужна ли школьная форма»

Дебаты - обмен мнениями, который позволяет взглянуть на проблему с двух сторон, выявить и обсудить положительные и отрицательные составляющие проблемы

Правила ведения дебатов:

1.Каждый имеет право высказать свое мнение

2. При этом оставаться спокойным и доброжелательным

3. Уметь слушать и слышать

4.Меньше эмоций больше доводов.

Беседа: В каких сферах деятельности применяется форма? (врачи, милиционеры, военные, школьники, дрескод на фирмах) Для чего нужна форма? ( соблюдение санитарных норм, отличительные признаки, престиж, корпоративная принадлежность ) Для чего нужна школьная форма в школах? (форма дисциплинирует, настраивает на учебу, соблюдение гигиенических норм)

Классный руководитель предлагает ответить учащимся на дискуссионный вопрос «Нужна ли школьная форма?»

Каждый ученик на листочке должен написать « В ответе на вопрос «Нужна ли школьная форма» я склоняюсь к позиции да (нет)» и привести три аргумента в поддержку своей позиции.

Классный руководитель путем вопроса: «А теперь поднимите руки, кто за школьную форму? А кто против?» выясняет позицию каждого учащегося и предлагает за 1 стол пересесть тем учащимся, кто «за», за 2 стол - тем, кто «против».

Реализация. «Круглый стол»: «Заполнение дискуссионной карты»: каждый в группе по очереди пишет на листе ответ на поставленный вопрос.

«За» - престижно, гигиенично, настраивает на учебу, дисциплинирует, одежда на все случаи жизни

«Против» - неудобно, дорого, скучно, однообразно и т.д.

Рефлексия. «Дебаты по выводам» От каждой группы выбираются по три оппонента, они выходят к доске, садятся напротив друг друга и по очереди озвучивают результаты работы своей группы. В этот момент все остальные учащиеся, молча их слушают.

Ход дебатов. Оппоненты по очереди выдвигают свои аргументы и отстаивают свою точку зрения. Их цель отстоять свое мнение и убедить в своей правоте противника.

В конце классного часа классный руководитель должен выяснить , кто из детей изменил свою точку зрения по данному вопросу, кто остался при своем мнении и сделать вывод.

Вывод: школьная форма нужна, но ее необходимо разработать, чтобы она была удобной, практичной, модной, престижной.

Домашнее задание. Разработать эскизы формы


© 2010-2022