Конспект классного часа Горячее сердце

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Победы на тему "Горячее сердце": героизм и сила воли юных сталинградцев и наших современников - детей и подростков Волгоградской области»


Цель:


И когда кончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества,

мы не забудем, что у нас был могучий союзник:

многомиллионная, крепкосплочённая армия советских детей.

Корней Чуковский,1942г.

Учитель. В Сталинград война ворвалась внезапно. 23 августа 1942 года. Еще накануне жители слышали по радио, что бои идут на Дону, почти за 100 километров от города. Работали все предприятия, магазины, кинотеатры, детские сады, школы готовились к новому учебному году. Но в тот день, пополудни, все в одночасье рухнуло. 4-я немецкая воздушная армия обрушила свой бомбовый удар по улицам Сталинграда. Сотни самолетов, совершая один заход за другим, планомерно уничтожали жилые кварталы. В городе тогда не было скопления наших войск, так что все усилия противника были направлены на уничтожение именно мирного населения. Вскоре разрушенные улицы Сталинграда стали полем сражения, и многих жителей, чудом оставшихся в живых во время бомбардировок города, ожидала тяжелая участь. Они были захвачены немецкими оккупантами. Жизнь под обстрелами, голод, холод, постоянный страх смерти - такое тяжело перенести даже взрослым, но в оккупации были и дети…

1 -й ученик

Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.

Дети войны, как же вы голодали…
Как же хотелось собрать горсть зерна.
На зрелых полях колосья играли,
Их поджигали, топтали…Война…

Чёрные дни от пожаров и гари -
Детским сердцам непонятны они.
Зачем и куда тогда вы бежали,
Всё покидая, в те горькие дни.

Где ж вы, родные мои, отзовитесь?!
Сколько же лет разделяло людей?
Дети войны, как и прежде, крепитесь!

Больше вам добрых и радостных дней! Светлана Сирена

Учитель

Как и взрослым, детям пришлось пережить и голод, и холод, и гибель родных и все это в таком малом возрасте. А они не только держались, но и делали все, что было в их силах, ради выживания, ради победы.

Вот как об этом вспоминают они сами. Конспект классного часа Горячее сердце

2 -й ученик

Я Сережа Алешков - сын 142-го гвардейского стрелкового полка 47-й гвардейской стрелковой дивизии. Родился в 1935 г.До войны жил в Калужской области в деревне Грынь. Осенью 1941 г наша деревня стала базой партизанского отряда, а ее жители - партизанами. Летом 1942 г. на партизанскую базу напали каратели. Партизаны, отстреливаясь, уходили в чащу леса. В одной из перебежек я запутался в кустах, упал, сильно ушиб ногу. отстав от своих, бродил по лесу несколько дней.. Спал под деревьями, питался ягодами. 8 сентября 1942 г. наши части заняли этот район. Бойцы 142-го гвардейского стрелкового полка подобрали и выходили меня. Я стал сыном полка. Затем наш полк перебросили под Сталинград.Я из всех сил старался помочь нашим бойцам: приносил им пищу, подносил снаряды, патроны, в перерыве между боями пел песни, читал стихи, разносил почту. Полк готовился к прорыву вражеской обороны. У копешек с соломой я заметил движение и бросился в блиндаж к командиру:Конспект классного часа Горячее сердце

- Там, в соломе, кто-то прячется.

Командир послал к копнам солдат, и вскоре те привели двух немецких разведчиков. Однажды, во время обстрела полковник М.Д. Воробьев был завален в землянке. Я не растерялся и позвал наших бойцов. Подоспевшие солдаты извлекали командира из- под обломков, а я стоял неподалёку и … ревел от радости.
18 ноября 1942 г. Я был ранен в ногу, попал в госпиталь. После лечения вернулся в полк, где мне вручили медалью «За боевые заслуги» Через два года стал курсантом Тульского Суворовского военного училища.

3 -й ученикКонспект классного часа Горячее сердце

Я Миша Романов - родился в Котельниковском районе. Вместе с отцом воевал в партизанском отряде.

« В тихое утро холодного ноябрьского дня наш отряд окружил врага.. Мы плохо вооружены, но фашисты не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей. Последним замолк пулемет отца и я остался один. Я встал во весь рост на край окопа и стал ждать. Немцы остолбенели от удивления. Яисхватил в обе руки по связке гранат и метнул их в толпы окруживших его гитлеровцев. Раздался оглушительный взрыв, а через секунду меня сразила автоматная очередь. Конспект классного часа Горячее сердце

4 -й ученик

Я Люся Ремизова.

В ноябре 1942 года неподалеку от Сталинграда фашисты схватили меня в плен и заставили стирать бельё, убирать помещения, где жили немецкие офицеры. Мне удалось выкрасть важные документы, сбежать и доставить их своим. За мужественный поступок была награждена медалью «За отвагу».


Учитель. В военном Сталинграде находились и семьи, которые не успели бежать. Передний край проходил через улицы, руины домов. Застигнутые бедой, жители укрывались в подвалах, земляных убежищах, канализационных трубах, оврагах. Выходили из подвалов за едой или водой только старшие дети, которым было по 10-12 лет: они были менее заметны, а женщин могли принять за разведчиц. Каждая вылазка могла стоить жизни и была сравнима подвигу.
5 -й ученик

Я Анатолий Столповский остался в оккупированном Сталинграде. Наша семья пряталась в подземном убежище. Чтобы добыть для нас воду и еду мне ежедневно нужно было выбираться в город. Мама не знала, что я под огнем ползал в соседний подвал, где расположился артиллерийский командный пункт. Офицеры, заметив огневые точки врага, по телефону передавали команды на левый берег Волги, где находились артиллерийские батареи. Однажды, когда взрывом разорвало телефонные провода. На моих глазах погибли двое связистов, которые один за другим пытались восстановить связь. Фашисты были уже в десятках метров от КП, тогда я, надев маскхалат, пополз искать место обрыва. Вскоре офицер уже передавал команды артиллеристам. Вражеская атака была отбита. Еще не раз в решающие моменты боя под обстрелом мне приходилось соединял нарушенную связь. С медалью «За оборону Сталинграда» на груди я пришел учиться в свой 4-й класс.Конспект классного часа Горячее сердце

6 -й ученик

Я ,Мария МалютинаКонспект классного часа Горячее сердце

« Многие из нас, детей Сталинграда, ведут свой отсчет «пребывания» на войне с 23 августа. Я же ее ощутила здесь же, в городе несколько раньше, когда девочек нашего восьмого класса послали оказывать помощь по переоборудованию школы под госпиталь. На все было отведено, как нам говорили, 10-12 дней. Мы начали с того, что освобождали классы от парт, а на их место ставили койки, заправляли их постельными принадлежностями, Но настоящая работа началась тогда, когда в одну из ночей прибыл состав с ранеными, и мы помогали переносить их из вагонов в здание вокзала. Делать это было совсем не просто. Ведь наши силенки были, не ахти какие. Вот почему каждые носилки мы обслуживали вчетвером. Двое брали за ручки, а еще двое подлезали под носилки и, чуть приподнявшись, двигались вместе с основными. Раненые стонали, иные бредили, а то и сильно ругались. Большинство их было черными от дыма и копоти, оборванные, грязные, в окровавленных бинтах. Глядя на них, мы нередко ревели, но дело свое делали. Но и после того, как мы вместе с взрослыми доставили раненых в госпиталь, нас домой не отпустили. Работы хватало всем: ухаживали за ранеными, перематывали бинты, выносили судна. Но настал день, когда нам сказали: « Девчата, вы сегодня же должны разойтись по домам ». А потом было 23 августа…»

7-й ученик

… Я учился в ремесленном училище. Во время войны учебный процесс наш резко изменился. Вместо положенных двух лет обучения уже через десять месяцев я оказался на тракторном заводе. О сокращенном обучении мы не жалели. Наоборот, стремились поскорее попасть в цех, чтобы лозунг «Все - для фронта! Все - для победы!» могли осуществлять не только другие, но и мы, подростки. Время было суровое, и скидок на возраст нам практически не было. Работали по 12 часов. С непривычки быстро уставали. Особенно было тяжело, если попадали в ночную смену. Работал я тогда фрезеровщиком и очень этим гордился. Но были среди нас и такие(особенно среди мальчишек - токарей), которые, чтобы стоять за станком , подставляли под ноги ящики.

8 -й ученик Я, Курина Мария, 1927 г.р, уроженка хутора Безымянка Волгоградской области. В 42 году я села на трактор, заменив своего отца, ушедшего на фронт. Наша полеводческая бригада выращивала хлеб для фронта, заготавливала корма для скота. В зимнее время в хуторской мастерской вместе с женщинами мы вязали для наших солдат носки и варежки.

Видеофрагмент песни Дети войны.

Учитель. Дети военной поры…. У них у всех одно прошлое, одна судьба: их горькое военное детство: голод, лишения, страдания, потеря родных и близких. А для многих и смерть, ходившая рядом. Они рано повзрослели, война отняла у них детство, но зажгла в них «горячее сердце». Сердце переполненное желанием помочь Родине, защитить своих близких.

9 -й ученик

70 лет мы живем под мирным небом. Наше детство беззаботное и счастливое.

Бьется ли в нашей груди «горячее сердце», способное на беззаветную любовь, на самопожертвование, на подвиг.

Учитель. За спасение чужих жизней им вручают грамоты, конфеты и мягкие игрушки. А они признаются, что было страшно.

10 -й ученик

Шестиклассница из станицы Староаннинской Настя Плешакова спасла своего двоюродного брата. Дети катались на коньках, когда Ваня провалился под лед. Мальчик не мог выбраться из ледяной водой, мокрая одежда тянула его на дно. На помощь брату пришла Настя. Она мгновенно оказалась возле полыньи , взялась руками за ветку дерева и протянула ногу, чтобы Ваня ухватился за лезвие конька. Девочке с трудом удалось вытащить брата из ледяной воды. Позже папа Насти, Владимир Викторович, признался, что его дочка такая хрупкая и маленькая, а на деле оказалась сильной, смелой и решительной.Конспект классного часа Горячее сердце

Сотрудники МЧС наградили девочку благодарственным письмом «За смелые и решительные действия, проявленные при спасении людей на воде», а также вручил памятный подарок.

11 -й ученик

Школьники из Фролово спасли от пожара дачный поселок. Алексей Зайко и Константин Карпенко после уроков катались на велосипедах и заметили, что рядом с дачами горит куча мусора. Из-за сильного ветра огонь охватил сухую траву, подошел вплотную к сухим камышам и приблизился к дачным домикам, угрожая уничтожить их.Конспект классного часа Горячее сердце

Школьники наломали веток и начали сбивать языки пламени. Услышав странный треск, помогать Косте и Леше прибежал взрослый мужчина - Сергей Михеев принес несколько ведер с водой. Общими усилиями пожар удалось потушить.

На торжественной линейке в школе сотрудники МЧС вручили Косте и Лёше благодарственные письма за смелые и решительные действия на пожаре, а также памятные подарки.

12 -й ученик

15 летняя Анастасия Коршунова из Михайловки спасла жизнь тонущей девочке. Все произошло июльским днем на реке Медведица. Двое девочек 7 и 11 лет начали тонуть: они не заметили, как попали в омут. Настя увидела, что девочки полностью ушли под воду, и кинулась им на помощь. Школьница смогла вытащить из воды 11-летнюю девочку. Выбиваясь из сил Настя приплыла с ней на берег. Вторую девочку спасти не удалось, она погибла. Никто из взрослых, находившихся на берегу, не заметил, что случилась беда. Сидя на берегу, Настя еще долго не могла прийти в себя от случившегося, но она сделала все, что было в ее силах. Позже Настю пригласили посетить пожарную часть. Там героине вручили благодарственное письмо: «За смелость, отвагу и самоотверженность действий, проявленные при спасении людей на воде», а также памятный подарок - наручные часы и полный пакет сладостей.Конспект классного часа Горячее сердце

13-й ученик(фонограмма стук сердца)

Я верю - в каждом из нас бьется «горячее сердце». Сердце в котором живет память о героях войны….Сердце способное встать на защиту слабого, совершить подвиг …. Сердце горячо любящее свою семью, друзей, школу, место где родился и вырос, Россию….



© 2010-2022