- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы МО классных руководителей
План работы МО классных руководителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барсукова А.С. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МАОУ «СОШ №2» г.Немана
План работы МО классных руководителей
на 2014-2015
«Классное руководство -
это не обязанность,
это бесконечное творчество»
Руководитель МО: Барсукова Алла Сергеевна
В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей , в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку"
Воспитывающая деятельность образовательного учреждения - одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства
Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.
С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.
Методическое объединение классных руководителей - структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.
Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности.
План работы ШМО классных руководителей на 2014- 2015 уч. год
Тема ШМО классных руководителей на 2014- 2015 уч. год
«Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации и перехода на новые образовательные стандарты»
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
6. Развитие творческих способностей педагога.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
-
диагностический материал
-
протоколы родительских собраний
-
методические материалы
-
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
-Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работа.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся (совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал
-
изучает условия семейного воспитания
-
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность объединение УДО, в целях развития их способностей)
-
организует коллективное планирование
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
-
осуществляет педагогическую помощь активу класса
-
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
-
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
-
проводит классный час
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах
-
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
-
дежурит на общешкольных вечерах
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
-
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
-
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание
-
организует работу родительского комитета класса
-
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
-
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
-
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
-
участвует в работе МО классных руководителей
-
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
-
организует ремонт классного помещения
-
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-
документация по воспитательной работе
-
организация работы с родителями
-
ученическое самоуправление в классе
-
классный час- это……-мастер-классы.
Содержание работы
Сроки
1 заседание МО
1.«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
2. Утверждение планов воспитательной работы, обмен опытом работы с классом.
сентябрь
3.Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка в соответствии с целевыми установками на год.
сентябрь
4.Знакомство с планом воспитательной работы на 2014/2015 учебный год.
сентябрь
5.Составление графика открытых классных мероприятий.
сентябрь
Анкетирование и представление результатов «Современный классный руководитель»
Анализ планов воспитательной работы.
2 заседание МО
Тема: Семинар «Воспитательная система класса».
декабрь
2.Обмен опыта работы педагогов.
ноябрь
3. Индивидуальные консультации по организации и проведению внеклассных мероприятий.
ноябрь
3.Обзор методической литературы по организации, воспитательной деятельности.
декабрь
3 заседание МО
Тема: «Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
февраль
2.Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом)
февраль
3. Тематический контроль по проблеме «Содержание и формы проведение родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
февраль
4. Тематический контроль: «Диагностика успешности воспитательной работы».
февраль
4 заседание МО
1. Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)
1.Анализ общешкольных воспитательных мероприятий.
2. Организация летнего отдыха учащихся.
3. Составление перспективного плана работы МО
классных руководителей на 2015/2016 учебный год.
4.Итоги работы МО классных руководителей за 2014/2015 учебного года.
МО классных руководителей-1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей - 1 раз в неделю.
Работа над темами самообразования.
Инновационная деятельность классных руководителей
Включение информационных технологий в воспитательный процесс.
Тематика заседаний ШМО классных руководителей:
№ 1 - сентябрь октябрь
Тема:«Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. План работы на новый учебный год».
1. Анализ деятельности МО классных руководителей за 2013 - 2014 уч.год
1.Обсуждение, корректировка и согласование плана МО на 2014 - 2015 учебный год
2.Учимся сотрудничать: работа по темам самообразования (уточнение, корректировка)
3.Первичная диагностика уровня классного руководства и затруднений в деятельности (Анкета «Современный классный руководитель»)
4.Подготовка к педагогическому совету «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательной работы школы»
Заседание 2 - декабрь
Тема: Семинар «Воспитательная система класса. Диагностика воспитательного процесса в работе классного руководителя
1.Игра «Круг общения»
2.Методы диагностики: тест, цветограмма, ранжирование
3.Инсценировка фрагмента классного часа в форме деловой игры «Лидер»
4.Анализ семинара
Заседание 3 - февраль
Тема: Формы работы с классом. Личностно-ориентированный классный час: особенности содержания и организации.
1.Педагогические задачи
2.Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
3.Технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа 4.Обмен опытом классных руководителей о проведении классных часов или другой формы работы с классом.
Заседание 4 - апрель
Тема: Взаимодействие семьи и школы по формированию нравственной культуры ребенка (круглый стол)
1.Теоретическая часть.
Нравственные аспекты воспитания детей в семье и школе
2.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей
Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:
-творческие конкурсы
-диагностирование
-ролевые игры
-составление памяток
Анкета «Современный классный руководитель» Класс __________
1. Кто, на Ваш взгляд, должен осуществлять классное руководство в школе:
а) учитель-предметник;
б) освобожденный классный руководитель (воспитатель);
в) куратор параллели классов;
г) кто-то еще (укажите) ____________________________________________________________
2. Есть ли в нашей школе документы, определяющие работу классных руководителей:
а) да (укажите какие) ______________________________________________________________
б) нет.
3. В каком виде в нашей школе представлены функции классного руководителя:
а) функции есть, прописаны и официально утверждены;
б) функции есть, разработаны педагогическим коллективом школы;
в) функции есть, взяты из официальных бумаг или использован опыт других школ;
г) прописанных и утвержденных функций нет, но в школе есть устойчивое мнение (традиции), что входит в обязанности классных руководителей;
д) определенных представлений о функциях классных руководителей нет.
4. Если у Вас возникают затруднения, связанные с работой классного руководителя, к кому (чему) Вы обращаетесь за помощью, поддержкой:
а) к другим учителям;
б) к администрации школы;
в) к методической литературе;
г) к методистам в УНО;
д) к Интернету;
е) не обращаюсь за помощью.
5. Насколько Вы удовлетворены работой со своим классом:
а) получаю полное удовлетворение от своей работы как классного руководителя;
б) частично доволен (довольна), хочется сделать лучше, но необходима помощь;
в) не получаю никакого морального удовлетворения.
6. Какие из перечисленных ниже видов деятельности администрация требует от классных руководителей систематически, а какие эпизодически:
Виды деятельности
Систематически
Эпизодически
Ведение классной документации
Контроль над учебной деятельностью учащихся
Проведение классных часов
Изучение, диагностика школьников
Индивидуальную работу с отдельными школьниками
Организацию участия класса в школьных мероприятиях, делах
Посредническую работу с учителями-предметниками
Проведение родительских собраний
Индивидуальную работу с родителями (в том числе - посещение на дому)
Организацию дежурства в классе
Организацию дежурства по школе
Организацию питания школьников
Организацию классного самоуправления
Организацию досуга в классе, классных праздников
Другие требования (укажите какие)
(укажите какие)
7. Какую документацию по классному руководству Вы ведете (кроме классного журнала, личных дел, плана воспитательной работы)___________________________________________
________________________________________________________________________________.
8. Из каких источников Вы узнаете о нововведениях в воспитательной работе:
а) периодические издания (укажите какие) ___________________________________________;
б) методическая литература, монографии;
в) в методкабинете УНО;
г) от своих коллег;
д) в сети Интернет;
е) не интересуюсь этим вопросом.
9. Помощь каких специалистов Вам необходима и будет полезна:
а) школьного психолога;
б) социального педагога;
в) администрации школы;
г) другое (укажите) _______________________________________________________________.
10. Какому виду деятельности Вы уделяете больше времени:
а) организаторская работа;
б) работа непосредственно с учениками;
в) работа с документами;
г) работа с взрослыми (родители, администрация, учителя - предметники).
12. Насколько часто у вас, как у классного руководителя возникают конфликты? Выберите оценку и поставьте знак «+» в соответствующей колонке:
часто
иногда
редко
не бывает
С классом
С родителями учеников
С отдельными учениками
С администрацией
С учителями
13. Какие цели и задачи были самыми важными для вас в прошедшем учебном году (не обязательно записанные в плане)? ___________________________________________________
14. Какие профессиональные затруднения Вы испытываете в работе классного руководителя: а) диагностика (личности, классного коллектива, уровня воспитанности и т.д.);
б) анализ и самоанализ;
в) планирование воспитательной работы;
г) профориентационная работа;
д) работа с родителями;
е) внутришкольное взаимодействие;
ж) самоуправление;
з) новые педагогические технологии;
и) работа с трудными учащимися;
к) другое (укажите) ______________________________________________________________.
15. Какие формы деятельности классного руководителя вы используете систематически, какие эпизодически? Если не используете ту или иную форму, то ставьте прочерк.
Формы работы
систематически
эпизодически
Организационный классный час
Тематическая беседа с классом
Экскурсия
Встреча с интересными людьми
Классные праздники
Беседа с отдельными школьниками
Диспуты, дискуссии
Интеллектуальные игры, конкурсы
Деловые игры
Тренинги
Клубные формы общения
Театральные постановки
Походы
Дальние поездки
Посещение театра, концерта
Спортивные игры и занятия
Коллективное планирование и анализ дела
Выпуск стенгазет
Анализ ситуаций, случаев, происшествий
Другие формы (укажите какие)
(укажите какие)
16. Так уж необходимо школе МО классных руководителей:
а) да, необходимо и помогает в работе;
б) пользы оно не приносит;
в) МО необходимо, но нужно изменить его работу;
г) мне все равно.
17. Ваши предложения по вопросу организации МО классных руководителей:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заранее благодарна за заполнение анкеты.